конспект занятия в старшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать творческое воображение, связной и образной речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.odt | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ».
Подготовила
Воспитатель
Кораблева И.В.
Программное содержание:
1) Развивать творческое воображение, связной и образной речи;
2) Уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям;
3) Воспитывать стремление сделать нечто приятное для того, кого любишь;
4) Учить детей изображать букет в красивой вазе, передавая характерные особенности цветов разных видов, располагая ритмично крупные и мелкие цветы;
5) Закреплять приём симметричного вырезания вазы из бумаги, сложенной вдвое, вырезание 4-и лепестковых цветов из квадрата, сложенного вчетверо;
6) Учить вырезать 8-и лепестковые цветы из бумаги (квадрат), сложенного в 8 раз;
7) Воспитывать эстетический вкус в подборе цветосочетаний.
Оборудование: (у воспитателя) вазы разных форм, цветы живые и на открытках, образцы цветной бумаги, бумага (2 квадрата 10х10), ножницы; (у детей) цветные фоны 20х15, цветные квадратики, 2х2, 3х3, 4х4, зелёная бумага 10х15, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание ваз, цветов, открыток, вырезание симметричное.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Сядет тот, кто расскажет о том, от чего можно уснуть.
Дети высказываются и рассаживаются.
В: Можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как мама уснула от усталости. Его написала поэтесса Елена Благинина.
Мама спит, она устала,
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой…
Как вы думаете, почему девочка не играет? (Потому что мама спит). А почему она боится играть даже в тихие игры? (Чтобы не разбудить). Наверное, у неё очень шумные игрушки. Давайте узнаем, что было дальше.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пусто,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Как вы думаете, сдержит ли себя девочка? (Да)
Давайте узнаем, чем всё закончилось на самом деле.
- Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!..
В: Солнечный лучик тоже оказался очень добрым и заботливым. А как можно ещё проявить заботу по отношению к маме и папе?
Помогать во всём, слушаться, делать подарки.
В: А давайте и мы с вами сделаем для мамы подарок – открытку с цветами. Вот посмотрите на эти открытки, какие красивые цветы в вазах. Вазы и высокие и низкие, и простые, и фигурные. А кто узнал цветы?
Тюльпаны, нарциссы, розы.
В: Верно. Итак, начинать работу нужно с вырезания вазы. Как вы сложите бумагу? (Пополам). В какой руке держать линию сгиба? (В левой ). Образцы ваз перед вами. Затем вазу надо наклеить, только горлышко слегка отогнуть, чтобы под него вставлять стебли цветов. Потом приступайте к вырезанию стебельков, для этого подойдёт темно – зелёная и светло – зелёная бумага.
У разных цветов разные листья. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать цветок, у которого 8 лепестков. Сначала квадрат складывается вчетверо, как для 4-х лепесткового цветка. Кто покажет как это сделать? (Лиза). А теперь маленький квадратик надо сложить ещё раз, но уже по – другому – с угла на угол, вот так. В левую руку взять уголок, у которого слева и справа есть сгибы и, отступив чуть-чуть начать вырезать из этого треугольника. Режем по дуге, линия округлая, кончить рез на середине верхней стороны треугольника, повернуть треугольник другой стороной и опять резать, отступив снизу от уголка, рез идет по дуге. Закругляем лепесток. А если края лепестков сделать зубчатые, или срезать по прямой линии, получатся вот такие цветы. Букет может быть из 3-х, 5-и и более цветов, кто сколько успеет. Старайтесь работать аккуратно, чтобы и ваза и букет понравились маме.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на компоновку букетов.
В: У вас получились разные вазочки и букеты. Молодцы! Теперь вложим открытки в конверты и подпишем. Мама обрадуется такому сюрпризу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...