Картотека пальчиковых игр для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа) на тему

Фонарики

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись

(пальцы выпрямить)

Фонарики погасли

(пальцы сжать)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_detey_3.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей 3-4 лет

Фонарики

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись

(пальцы выпрямить)

Фонарики погасли

(пальцы сжать)

Вариант 2 (усложненный).

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два».

На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.

На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Выполнять упражнения сначала медленно, затем ускорять темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом – сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим! (2 раза)

(прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: (вверх – вниз)

Мы капусту режем! (2 раза)

(энергичные движения прямыми ладонями вперед – назад)

Мы капусту жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно)

Мы морковку трем! (2 раза)

(пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки, затем меняем руки)

Моем руки

«Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги в лево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Месим тесто

Руками имитируем процесс вымешивания теста

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто мнем, мнем, мнем!

   (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачок)

Пироги мы печем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Печем блины

Вариант 1.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти и ладонью.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Вариант 2.

а) левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной;

б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.

Упражнение можно выполнять на счет «раз- два» или сопровождая движения стихами.

Флажки

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать, не сгибая пальцы.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

Вариант 2 (усложненный).

Поочередно менять положение рук на счет «раз – два».

«Раз»: левая рука – выпрямлена, поднята вверх, правая рука – опущена вниз.

«Два»: левая рука – опущена вниз, правая рука – поднята вверх.

Шарик

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик»: придавать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

Ёжик

Исходное положение. Поставить ладони под углом друг другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

Маленький колючий ёж.

До чего же ты хорош!

Лодочка

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по речке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Пароход

Исходное положение. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, а большие подняты вверх и соединены – это «труба».

Пароход бежит по речке,

И труба дымит как печка.

Речка и рыбка

  1. Реча – волнистое движение, плавное движение расслабленных кистей рук.
  2. Рыбка. Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя».

Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом.

Рыбка – малютка по речке плывет,

Рыбка – малютка хвостиком бьет.

Деревья

Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(покачивать руками из стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо!

(покачивать руками вниз –вверх, не сгибая пальцы)

Корни

Вариант 1.

Исходное положение. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руками в таком положении на счет до пяти – десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.

Высокие красивые

Деревья здесь растут,

(показать руками «дерево»)

А корни под землею

Для них водичку пьют.

(показать руками «корни»)

Вариант 2.

Исходное положение. Ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удержать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть.

Птичка пьет водичку

Исходное положение. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».

Наклонилась, захватила,

Подняла и проглотила.

Птички в гнезде

Пальцы руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.

Вот птенцы, а вот -  гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

Птичка летит

(усложненный вариант)

Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплетены – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими.

Птички летели

(помахать крыльями)

Сели – посидели,

(прижать ладони к груди)

Дальше полетели.

Цветочек

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы собраны в «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.

Цветочек распускается: разводим одновременно пальцы рук в сторону, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садиться –

Цветочек спать ложиться.

Кошка

Вариант 1.

Две ладошки одновременно сжать в кулаки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз

Кулак – ладошка.

Я иду, как кошка.

Вариант 2 (усложненный).

При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счет «раз-два».

«Раз»: левая рука – кулачок, правая рука – ладошка.

«Два»: левая рука – ладошка, правая – кулачок.

Повторить несколько раз.

Сарай

Пальцы рук соединить под углом – «крыша». Большие пальцы спрятать под «крышу» и прижать к ладоням.

Этот домик называется сарай,

Кто живет в сарае?

Ну ка угадай!

Дом

  1. Пальцы рук соединить под углом, большие положить один на другой. Указательный палец выпрямить – это «труба».

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

  1. Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

 Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

Труба

Исходное положение. Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз, - получается «труба».

Дом стоит с большой трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше

 И дымит, как будто дышит.

Стул

Вариант 1.

Исходное положение.

Левую ладонь поставить вертикально, пальцы вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье».

Спинка и сиденье –

Стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим!

Вариант 2 (усложненный)

Менять положения рук попеременно на счет «раз-два»

«Раз»: левая рука «спинка» - правая «сиденье».

«Два»: правая рука «спинка» - левая «сиденье».

Стол

Вариант 1.

Исходное положение. Левую руку сжать в кулак это «ножка» стола. Сверху покрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки - это «крышка» стола.

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крыша – наша ладошка.

 Маленький столик. Время идет…

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Вариант 2.

На счет «раз-два» поочередно менять положение рук.

Ворота

1. Исходное положение. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены.

Ворота крепко мы запрем –

Не сможет волк проникнуть в дом!

2. Ворота открываются и закрываются.

Исходное положение см.пункт 1.

Затем развернуть ладони параллельно друг другу, пальцы направлены от себя. Вернуться в исходное положение.

Ворота открыты всегда для друзей,

Мы рады вам, гости! Входите скорей!

Замок

Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями ритмично имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок.

(быстро соединить пальцы в замок и разъединить)

Кто его открыть бы мог?

- Потянули!

(пальцы -  в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

- Покрутили!

(подвигать сцепленными пальцами от себя)

- Постучали!

(пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

И – открыли!

(расцепить пальцы)

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей 4-6 лет

В материале представлена картотека пальчиковых игр из книги Желобкович "Физкультурные занятия в детском саду"...

Картотека Пальчиковых игр для детей (2-3 лет)

Уважаемые родители очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....