Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
проект (старшая группа)
Заключительный этап проекта "Инта - любимый город!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель игры:
Знакомство детей с интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?»;
Задачи:
- Закрепить и активизировать знания детей по теме «Инта – любимый город»;
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше;
- Развивать логическое мышление, сообразительность;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
- Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
Оборудование: музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда? », конверты с фотографиями детей старшей группы «Непоседы», черный ящик, картинки к вопросам, аудиозаписи. Медали «За находчивость», герб и флаг города Инта.
Предварительная работа: Работа по проекту; Беседы о городе. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города Инта, альбомов с растениями. Чтение стихотворений.
С музыкальным руководителем записать вопрос, который во время игры демонстрируются игрокам с экрана.
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда знатоков группы «Солнышко» играет против команды знатоков города Инта по теме «Инта – любимый город».
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
Самый добрый-…
Самый энергичный – …
Самая сообразительная– …
Самый старательный – …
Самая наблюдательная – …
Самый загадочный – …
Самая скромная – …
Самая нетерпеливая – …
Самый задумчивый – …
И самая-самая-самая – капитан команды …
Ребята, посмотрите перед вами большой круг, он разделен на части – эти части называются секторами.
Итак, мы начинаем игру!
(Воспитатель крутит волчок)
1.Стрелка указывает на сектор № Этот вопрос задает нам…
Воспитатель: А теперь внимание вопрос: «Что означает слово «Инта» у коми народа?»
Вам дается время для обсуждения.
Команда знатоков обсуждает варианты ответов.
Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.
Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ ("Место, где много воды").
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко».
На табло вносятся очки.
(Воспитатель крутит волчок)
2.Стрелка указывает на сектор № Этот вопрос задает нам…
Воспитатель: А теперь внимание вопрос: «Что изображено на гербе нашего города Инта и объясните почему?»
Вам дается время для обсуждения.
Команда знатоков обсуждает варианты ответов.
Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.
Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ ( Черное изображение угольного террикона – символ угледобывающей промышленности. Слева – изображение водонапорной башни, являющейся архитектурной достопримечательностью города. Северный олень на гербе символизирует основное занятие местных жителей – оленеводство. Северное сияние – символизирует, что город расположен в северных широтах, в районе полярного круга и где часто можно наблюдать в ночном небе разноцветное Северное сияние. В вершине щита – название города).
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!
На табло вносятся очки.
(Воспитатель крутит волчок)
3.Стрелка указывает на сектор № это музыкальный вопрос.
Видео-вопрос прислала нам музыкальный работник …. Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее: «Прослушайте, пожалуйста, отрывки музыкальных композиций и выберите Гимн Инты».
Вам дается время для обсуждения.
Команда знатоков обсуждает варианты ответов.
Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.
Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!
На табло вносятся очки.
☺ Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я
Музыкально – физкультурная пауза у нас, друзья!
После занимают свои места. Мы продолжаем игру!
(Воспитатель крутит волчок)
4. Стрелка указывает на черный ящик. Черный ящик в студию!
Воспитатель: А теперь внимание вопрос: «Отгадайте загадку и узнаете, что находиться в черном ящике »
Черный-черный порошок
Очень нам зимой помог.
Им мы печку разжигали,
То-то было жара!
Кочергой его мешали,
Словно кочегары.
Этот порошок, друг мой.
Добывают под землей.
Вам дается время для обсуждения.
Команда знатоков обсуждает варианты ответов.
Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.
Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ. Открываем ящик, в ящике находиться – Уголь.
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!
На табло вносятся очки.
(Воспитатель крутит волчок)
5. Стрелка указывает на сектор № Этот вопрос задает нам …
Воспитатель: Перед вами полоски разных цветов.
Воспитатель: А теперь внимание вопрос: Какие цвета есть на флаге Республики Коми?
Вам дается время для обсуждения.
Команда знатоков обсуждает варианты ответов.
Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.
Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ - вытаскиваю из конверта.
Воспитатель: А что означают цвета на флаге?
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!
На табло вносятся очки.
(Воспитатель крутит волчок)
6. Стрелка указывает на сектор № Этот вопрос задают нам по телефону сотрудники Интинского краеведческого музея.
Воспитатель: Здесь указан номер телефона, звоним, чтобы услышать вопрос.
Вам дается время для обсуждения.
Команда знатоков обсуждает варианты ответов.
Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.
Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: А сейчас внимание, слушаем правильный ответ.
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков города Инта.
На табло вносятся очки.
Воспитатель: Подведем итоги. Команда знатоков группы «Солнышко» с честью ответила на вопросы команды знатоков города Инта (звучат аплодисменты), а если были вопросы, на которые они не знали ответа это не повод расстраиваться, а повод продолжать узнавать что- то новое и интересное про наш любимый город.
Воспитатель:
На вопросы отвечали-
Знатоками вы все стали.
И теперь медаль даю,
За хорошую игру.
Все участники команды получают награды – медали «За находчивость».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...