Сюжетно - ролевая игра "На День рождения к Чебурашке".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад Солнышко»
Конспект
занятия по познавательному развитию.
Сюжетно-ролевая игра «На День Рождения к Чебурашке»
в средней группе.
Составила и провела
воспитатель: Тирман Л.А.
г. Тихвин
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
- Обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов.
- Обучать умению создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
- Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Закреплять навыки сервировки стола.
- Повторить ПДД.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Оборудование:
- Флэшка, приглашение от Чебурашки, конверт.
- Бусы, браслеты, заколки, бабочки, галстуки, жилетки, шарфики.
- Магазинная стойка, подарки-9 шт., схема-мнемотаблица.
- Стулья, руль.
- Чебурашка-игрушка, 3 кукольных стола, 8 стульев, посуда для чаепития – чашки 8 шт., блюдца – 8 шт., чайные ложки – 8 шт., сахарница, чайник, салфетница, тарелки для угощений, угощения, букет цветов в вазе, оборудование для уборки – губки 2 шт., полотенца – 2 шт., щётка, совок.
Вводная часть
Почтальон: Приносит конверт, в конверте флэшка и приглашение на День рождения от Чебурашки.
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в конверте? (Ответ детей).
(Достаю флэшку).
Воспитатель: Кто знает, что это такое? (Ответ детей) Для чего она нужна? (Ответ детей)
Воспитатель: Давайте послушаем, что на ней записано? (Звучит песня из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» дети слушают музыку-припев)
Воспитатель: Ребята, кто знает, из какого мультфильма эта песня? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё что-то лежит. Давайте посмотрим (Дети смотрят, достают письмо-приглашение.)
Воспитатель: Ой, да это письмо, но не простое, а письмо-приглашение, как вы думаете, от кого? (ответ детей), (читаю письмо.)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на праздник - День рождения! Чебурашка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите на День рождения к Чебурашке. ( Ответ детей.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, каким должен быть внешний вид, когда идут в гости? (Опрятным, аккуратным, красивым, нарядным, с красивыми прическами и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем в наш уголок ряженья и немного принарядимся. (Надевают на себя украшения: бусы, шляпки, браслеты, заколки галстуки и т. д.)
Воспитатель: Какие вы все нарядные и красивые! Но что-то мы с вами забыли. Как вы думаете, с чем ходят на День Рождения? (Ответ детей: с подарками)
Воспитатель: А где же нам взять подарки? (Можно попросить у мамы, можно купить в магазине, можно сделать своими руками).
Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени делать подарки, поэтому мы отправимся в магазин. (Дети идут в магазин)
Воспитатель: Ребята в этом магазине товар продается не за деньги. Для того, чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, не называя. А поможет нам в этом вот эта таблица. (Показ мнемотаблицы), (Подарков на 2 больше). Кто хочет быть продавцом?
А остальные будут покупателями, вставайте в очередь. Можно я буду первая? (Рассказ по мнемотаблице, после примера воспитателя)
План:
- Какого цвета предмет?
- Какой формы?
- Из какого материала сделан?
- Почему понравился подарок?
Воспитатель: Теперь у нас есть подарки, и мы можем отправиться в путь. Но Чебурашка живет далеко, нам с вами нужно ехать к нему на пассажирском транспорте. Какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, легковая машина, самолет и т.д.) На чем мы можем поехать к Чебурашке? (Ответ детей) Почему? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем к Чебурашке на автобусе. Где же нам его взять? (Можно построить из стульев. Строим автобус.)
Какой хороший получился автобус. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.
- Что делаем, когда загорается зеленый свет светофора?
- Что делаем, когда загорается красный свет светофора?
- Что делаем, когда загорается желтый свет светофора?
Кто в нашем автобусе будет шофером? Остальные будут пассажирами. А теперь садитесь в автобус, поехали!
(Включается песня «Мы едем. Едем, едем…»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Чебурашка.
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне на День рождения. (Здравствуй, Чебурашка.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Чебурашку с Днем Рождения. Что вы ему пожелаете? (Дети говорят пожелания и по очереди дарят подарки)
Чебурашка: Спасибо вам за добрые слова, за подарки. Я приготовил для вас угощения. Но сначала хотел бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.
(Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой сервируют стол).
Чебурашка: Вот теперь все готово, приглашаю вас за стол. (Дети садятся за стол, «пьют» чай с угощениями).
Дети: Какие вкусные у тебя Чебурашка чай, конфеты, пирожные! Спасибо!
Чебурашка: Ребята, а теперь вы поможете мне убрать со стола? (Ответ детей)
Давайте помоем посуду, протрём её и поставим на место.
Кто хочет мыть посуду, протирать посуду, подметать пол?(По желанию детей).
Чебурашка: А теперь, я приглашаю вас на танцы. (Звучит музыка, дети танцуют)
Рефлексия
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Чебурашкой, и садимся в автобус. (До свидания Чебурашка, до встречи, было очень здорово!)
Чебурашка: До свидания, ребята приходите ко мне ещё!
(Дети садятся в автобус. Включается музыка «Мы едем, едем, едем...)
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось ли вам на Дне Рождения у Чебурашки? Чем понравилось? (Ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»
1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...
Конспект сюжетно - ролевой игры " День рождения мышонка Микки "
Ноябрь 2014 г. ...