занятие " Вода-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Суханова Евгения Андреевна

Занятия во второй младшей группе № 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода - водичка»

Цель: формировать у детей целостного представления о воде.

Задачи:

 - познакомить детей со свойствами воды;

 - создать условия для выявления свойств воды;

-активизировать словарь детей новыми словами- прозрачная, лаборатория;

-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

 - воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой, гуашь, соль, сахар, ложечки, карточки в виде капелек.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, художественное слово, поощрение); наглядные (демонстрация опытов); практические.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-поисковая, двигательная, продуктивная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: дети знают свойства воды; проявляют интерес; пользуются словами: прозрачная, лаборатория; научились использовать новую технологию изображения предметов.

Ход занятия:

- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Тучка. И сегодня она принесла нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .

 Воспитатель: «Ребята, что там? » (капельки).

Ребята, давайте я прочитаю, что же там написано(дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка)

Воспитатель: читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

В: Молодцы! Отгадали загадку.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде и узнаем о ней много нового. Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка (под музыку журчания воды).

Капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы – (круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

 - Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

 - Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. Вода какая? В одну я положу ложечку сахарного песка и размешаю его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьму другую баночку и насыплю в неё ложечку соли. Размешаю её. Что теперь произошло?

- А вода окрасилась? (Нет)

- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите кисточкой гуашь и опустите в баночку с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали сегодня? (вода прозрачная, в воде сахар и соль растворяются)

- Вода добрый друг и помощник человека.

Ребята, чтобы наша Тучка не скучала, давайте расскажем ей стихотворение

В:Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

 И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

 На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Д: Е.Стеквашова «Моряк»

Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну: -
Проверяю глубину.
Вот! Не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый -
Мой сапог и глубже плавал.

- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной одиноко и скучно нарисуем капельки и подарим ей.

-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые капельки. Давайте подарим их Тучке. (вешаем на доску)

-Ребята наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...