занятие " Вода-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода - водичка»
Цель: формировать у детей целостного представления о воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- создать условия для выявления свойств воды;
-активизировать словарь детей новыми словами- прозрачная, лаборатория;
-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: стаканы с водой, гуашь, соль, сахар, ложечки, карточки в виде капелек.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, художественное слово, поощрение); наглядные (демонстрация опытов); практические.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-поисковая, двигательная, продуктивная, трудовая, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: дети знают свойства воды; проявляют интерес; пользуются словами: прозрачная, лаборатория; научились использовать новую технологию изображения предметов.
Ход занятия:
- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Тучка. И сегодня она принесла нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .
Воспитатель: «Ребята, что там? » (капельки).
Ребята, давайте я прочитаю, что же там написано(дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка)
Воспитатель: читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
В: Молодцы! Отгадали загадку.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде и узнаем о ней много нового. Но сначала давайте немного отдохнём.
Физкультминутка (под музыку журчания воды).
Капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы – (круговое движение правой рукой)
И на дорожку – (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).
- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. Вода какая? В одну я положу ложечку сахарного песка и размешаю его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).
- А вода окрасилась? (Нет)
- Возьму другую баночку и насыплю в неё ложечку соли. Размешаю её. Что теперь произошло?
- А вода окрасилась? (Нет)
- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите кисточкой гуашь и опустите в баночку с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).
- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали сегодня? (вода прозрачная, в воде сахар и соль растворяются)
- Вода добрый друг и помощник человека.
Ребята, чтобы наша Тучка не скучала, давайте расскажем ей стихотворение
В:Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Д: Е.Стеквашова «Моряк»
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну: -
Проверяю глубину.
Вот! Не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый -
Мой сапог и глубже плавал.
- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной одиноко и скучно нарисуем капельки и подарим ей.
-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые капельки. Давайте подарим их Тучке. (вешаем на доску)
-Ребята наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...