Современные педагогические технологии.
консультация на тему

Квест игра - современная образовательная технология в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.53 КБ
Файл kvest.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра как элемент в системе развития ребенка.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании- залог успешного развития личности ребенка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: « Не  рядом, не над ним, а вместе!».Цель педагога- содействовать становлению ребенка как личность.

Технология- это  совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология-это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения- это есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технологии проектной деятельности.
  • Технология исследовательской деятельности.
  • Игровая технология.
  • Технология « Триз», «Квест» и др.

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями от окружающего мира. В дошкольном возрасте появляется интерес к жизни и работе взрослого, а игра - наиболее интересный вид деятельности для детей, некий способ «переваривания» полученных впечатлений.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы.  Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций  может быть квест – игра.

Так что же такое  квест.  Квест в переводе с английского означает «поиск». Это приключение, состоящее из нескольких этапов, которые необходимо пройти для того , чтобы достичь цели Целью может быть приз или же задание подсказка для перехода на следующий уровень. Достижение цели должно обязательно происходить командой детей так, как общение развивает коммутативность детей, что является одним из элементов адаптации в обществе. Кроме того общение развивает и  определяет личность человека.

Важно во время приключенческой игры то, что этапов должно быть столько, чтобы  участникам не наскучило. В ходе игры этапы должны быть доступны и легки для данного возраста. Самое важное надо уделить подготовке первого задания, - которые даются в руки детям. Можно сделать оригинальный конверт или мешочек и туда положить первое задание или карту, а так же взрослый ( персонаж, сюрпризный момент) должен сказать вступительные слова о том, что дети стали участниками квеста.

С помощью  такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры – квесты – это такая форма проведения  развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  1. Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.
  2. Развивающие – в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.
  3. Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь .

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

  • Доступность заданий – не должно быть сложные  для детей.
  • Систематичность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
  • Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приемами.
  • Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребенок не устал и сохранил  интерес.
  • Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  • Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
  3. Недопустимо унижать достоинство ребенка ( нельзя заставлять ребенка танцевать если он стесняется).
  4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Образовательная деятельность в формате квеста – игры замечательно вписывается в концепцию дошкольного образования. Она становится отличной  возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Квест- игра как элемент в системе развития ребенка.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании- залог успешного развития личности ребенка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: « Не  рядом, не над ним, а вместе!».Цель педагога- содействовать становлению ребенка как личность.

Технология- это  совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология-это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения- это есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технологии проектной деятельности.
  • Технология исследовательской деятельности.
  • Игровая технология.
  • Технология « Триз», «Квест» и др.

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями от окружающего мира. В дошкольном возрасте появляется интерес к жизни и работе взрослого, а игра - наиболее интересный вид деятельности для детей, некий способ «переваривания» полученных впечатлений.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы.  Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций  может быть квест – игра.

Так что же такое  квест.  Квест в переводе с английского означает «поиск». Это приключение, состоящее из нескольких этапов, которые необходимо пройти для того , чтобы достичь цели Целью может быть приз или же задание подсказка для перехода на следующий уровень. Достижение цели должно обязательно происходить командой детей так, как общение развивает коммутативность детей, что является одним из элементов адаптации в обществе. Кроме того общение развивает и  определяет личность человека.

Важно во время приключенческой игры то, что этапов должно быть столько, чтобы  участникам не наскучило. В ходе игры этапы должны быть доступны и легки для данного возраста. Самое важное надо уделить подготовке первого задания, - которые даются в руки детям. Можно сделать оригинальный конверт или мешочек и туда положить первое задание или карту, а так же взрослый ( персонаж, сюрпризный момент) должен сказать вступительные слова о том, что дети стали участниками квеста.

С помощью  такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры – квесты – это такая форма проведения  развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  1. Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.
  2. Развивающие – в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.
  3. Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь .

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

  • Доступность заданий – не должно быть сложные  для детей.
  • Систематичность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
  • Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приемами.
  • Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребенок не устал и сохранил  интерес.
  • Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  • Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
  3. Недопустимо унижать достоинство ребенка ( нельзя заставлять ребенка танцевать если он стесняется).
  4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Образовательная деятельность в формате квеста – игры замечательно вписывается в концепцию дошкольного образования. Она становится отличной  возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...