Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста
презентация

Знобищева Елена Владимировна

Презентация разработана для воспитателей и специалистов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_partnerskaya_deyatelnost.pptx90.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель Знобищева Е.В.

Слайд 2

Актуальность партнерской деятельности: В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Основные признаки совместной деятельности: - наличие партнерской позиции взрослого ; - наличие партнерской формы организации деятельности .

Слайд 3

- принятие демократичного стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией; -воспитатель всегда приглашает детей к деятельности непринужденно: -Давайте сегодня… -Кто хочет устраивайтесь удобнее… -Кто хочет присоединяйтесь… Партнерская позиция воспитателя предполагает :

Слайд 4

- включенность взрослого в деятельности наравне с детьми ; - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ; - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства) ; - открытый временной конец (каждый работает в своем темпе) . Партнерство взрослого с детьми предполагает :

Слайд 5

Партнер - всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением. Учитель – руководитель, непосредственно не включенный в деятельность, дает задание (объясняет) и контролирует. Взрослый – партнер , рядом с детьми в едином пространстве (например, сидящий в кругу с детьми за общим столом). Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, над ними, перемещается для контроля оценивает, нависает «над» ребенком. Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиции

Слайд 6

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми должна задействовать двойную мотивацию: -с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним ; с другой- стремление делать то, что интересно .

Слайд 7

Партнерство взрослого с детьми предполагает: - Развитие потребности ребенка в соответствии с его возрастными возможностями в общении с взрослыми и сверстниками ; - Развитие умения вступать в процесс общения ; - Развитие умения ориентироваться в партнерах и ситуациях общения ; - Развитие умения соотносить средства вербального и невербального общения .

Слайд 8

- воспитатель-партнер предлагает свою идею или свой результат для детской критики ; – каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет ; -партнерство не просто действие- это именно взаимодействие . Способы реализации партнерской деятельности:

Слайд 9

Когда педагог становится партнером меняется: - стиль поведения взрослого (от административно- регламентирующего к непринужденно-доверительному) ; -рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа( от отдельного места за»учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми) ; - отношение педагога к выполнению общей работы(от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы) .

Слайд 10

При организации образовательной партнерской деятельности меняется и положение детей: - дети могут сами решать, участвовать им или нет в общей работе ; – вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей, общение с другими детьми, перемещение по мере необходимости ; – дети могут работать в разном темпе( объем работы каждый определяет для себя сам, что он сделает хорошо и доведет начатое до конца.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.

Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

В последние годы  образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом для дошкольников культурные практики (игровая, продукт...

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...

Презентация Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...