Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста"
презентация на тему
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой нашего детского сада , разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательный процесс в группе реализуется в соответствии с рабочей программой, разработанной воспитателями на основе образовательной программы МБДОУ
В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
РППС группы построена согласно требованиям :
1 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2 Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3 Вариативность среды предполагает:
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4 Доступность среды предполагает:
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rpps_v_dou_ranniy_vozrast.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, уважаемые коллеги ! Я, воспитатель группы раннего возраста, представляю вам сегодня презентацию своей группы по теме: « Построение развивающей предметно- пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО » Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой нашего детского сада , разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательный процесс в группе реализуется в соответствии с рабочей программой, разработанной воспитателями на основе образовательной программы МБДОУ В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
РППС группы построена согласно требованиям : 1 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 2 Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; • наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности. 3 Вариативность среды предполагает: • наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 4 Доступность среды предполагает: • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 5. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Характеристика группы раннего возраста Группа раннего возраста находится на первом этаже, в нее входит: приемная ( раздевалка )игровая, спальня, туалетная, буфетная (мойка.) Учебная зона в группе расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятий расположены в соответствии с нормами СанПиН. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Мебель в группах закреплена. Детские стульчики и столы для настольных игр - из дерева. Мебель имеет гладкое покрытие, что позволяет производить частую влажную уборку и дезинфекцию. Столы и стулья не имеют острых углов Вдоль стен и середине группы установлены стеллажи для разнообразного игрового оборудования В спальне находятся кровати- 20 штук. Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов. В приемной размещены индивидуальные шкафчики для личных вещей воспитанников, скамейки для переодевания. Имеется информация для родителей : -Стенды «Детский сад наш чудо дом, в этом доме мы живем» (постоянно обновляющаяся выставка фото воспитанников в разные режимные моменты.) «Для вас родители » - информационный стенд с режимом работы детского сада и группы, расписанием деятельности, рекомендации специалистов, объявления. Туалетная комната раннего возраста оснащена горшечницами ( количество горшков соответствует списочному составу детей; раковинами для умывания ,шкафчиками для полотенец Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков : уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок музыкально-театральной деятельности; книжный уголок, уголок познавательно-исследовательской деятельности ; уголок конструктивной деятельности; спортивный уголок. уголок сенсорики Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Уголок сюжетно- ролевых игр
Уголок музыкально- театральной деятельности
Книжный уголок
Уголок познавательно-исследовательской деятельности
Уголок конструктивной деятельности
Спортивный уголок
Уголок сенсорного воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста
Презентация развивающей предметно-пространственной среды 1 группы раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) предназначена для воспитателей и родителей воспитанников...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.
Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста....
Презентация " Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста"
Презентация...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...