Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста"
презентация на тему

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой  нашего детского сада , разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательный процесс в группе реализуется в соответствии с рабочей программой, разработанной воспитателями на основе образовательной программы МБДОУ

В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

ØСоциально-коммуникативное развитие;
Øпознавательное развитие;
Ø речевое развитие;
Øхудожественно-эстетическое развитие;
Øфизическое развитие.

РППС группы  построена согласно  требованиям :

1 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в    зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

2 Полифункциональность материалов предполагает:

•   возможность разнообразного использования различных со­ставляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

•   наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской ак­тивности.

3 Вариативность среды предполагает:

•   наличие в группе раз­нообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4 Доступность среды предполагает:

•   свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Безопасность предметно-пространственной среды предпола­гает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

Øуголок для сюжетно-ролевых игр;
Øуголок  музыкально-театральной деятельности;
Øкнижный уголок,
Øуголок познавательно-исследовательской деятельности;
Øуголок конструктивной деятельности;
Øспортивный уголок.
Ø уголок сенсорики

     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_v_dou_ranniy_vozrast.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад №116» г . Дзержинск, Нижегородская область Воспитатель: Жукова В.Н .

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги ! Я, воспитатель группы раннего возраста, представляю вам сегодня презентацию своей группы по теме: « Построение развивающей предметно- пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО » Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой нашего детского сада , разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательный процесс в группе реализуется в соответствии с рабочей программой, разработанной воспитателями на основе образовательной программы МБДОУ В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 3

РППС группы построена согласно требованиям : 1 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 2 Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных со­ставляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; • наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской ак­тивности. 3 Вариативность среды предполагает: • наличие в группе раз­нообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 4 Доступность среды предполагает: • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 5. Безопасность предметно-пространственной среды предпола­гает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 4

Характеристика группы раннего возраста Группа раннего возраста находится на первом этаже, в нее входит: приемная ( раздевалка )игровая, спальня, туалетная, буфетная (мойка.) Учебная зона в группе расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятий расположены в соответствии с нормами СанПиН. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Мебель в группах закреплена. Детские стульчики и столы для настольных игр - из дерева. Мебель имеет гладкое покрытие, что позволяет производить частую влажную уборку и дезинфекцию. Столы и стулья не имеют острых углов Вдоль стен и середине группы установлены стеллажи для разнообразного игрового оборудования В спальне находятся кровати- 20 штук. Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов. В приемной размещены индивидуальные шкафчики для личных вещей воспитанников, скамейки для переодевания. Имеется информация для родителей : -Стенды «Детский сад наш чудо дом, в этом доме мы живем» (постоянно обновляющаяся выставка фото воспитанников в разные режимные моменты.) «Для вас родители » - информационный стенд с режимом работы детского сада и группы, расписанием деятельности, рекомендации специалистов, объявления. Туалетная комната раннего возраста оснащена горшечницами ( количество горшков соответствует списочному составу детей; раковинами для умывания ,шкафчиками для полотенец Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков : уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок музыкально-театральной деятельности; книжный уголок, уголок познавательно-исследовательской деятельности ; уголок конструктивной деятельности; спортивный уголок. уголок сенсорики Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Слайд 5

Уголок сюжетно- ролевых игр

Слайд 6

Уголок музыкально- театральной деятельности

Слайд 7

Книжный уголок

Слайд 8

Уголок познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 9

Уголок конструктивной деятельности

Слайд 10

Спортивный уголок

Слайд 11

Уголок сенсорного воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста

Презентация развивающей предметно-пространственной среды 1 группы раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) предназначена для воспитателей  и родителей воспитанников...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста....