Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников средствами народного прикладного искусства"
презентация на тему
Материал содержит опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekor._risov.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Цели презентации: Дать представление о воспитании патриотических чувств дошкольников в народно – прикладном искусств. Показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно – прикладного искусства ( хохлома, дымка, городец).
Предоставляя детям возможности заниматься художественно – прикладной деятельностью, дети осознают свое «Я», свои способности, выражают себя в творчестве, проявляют инициативность, самостоятельность, чувство радости и уверенности в своих силах, расширяют круг общения со взрослыми и сверстниками.
Дымковская роспись
С высокого берега реки Вятка, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся - будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Элементы дымковской росписи. Игрушки лепят из глины. Потом разводят на молоке мел и белят игрушки. И тут наступает пора их расписывать. Узор необычно прост: кружочки прямые и волнистые линии, клеточка, пятна, точки. Краски яркие – яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.
Вначале были свистульки. Мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в петушка, то в уточку, то в барашика. Прошло много лет и вот придумали лепить из глины другие игрушки: коников, индюков, барынь и кавалеров, диковинных оленей и др.
Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт.
Городецкая роспись
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец.
Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали материал из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей, до кораблей.
Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Со временем мастера стали расписывать, игрушки посуду, мебель матрешек, части дома – ставни, двери, ворота.
Элементы городецкой росписи: Растения ( бутоны, ромашки, купавки, розы) Животные (птицы, кони, козлики) Люди
ГОРОДЕЦКАЯ ДОЩЕЧКА
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее хохломской росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Различные ложки, ковши, чашки пользовались большим успехом. Позже стали делать мебель.
Хохломская роспись
При рассказе о росписи, детей поражает то, каким образом начинается путь превращения деревянного бревна в конечное золотое изделие хохломы.
Элементы хохломской росписи Золотая хохлома! И богата, и красива Гостю рада от души. Кубки, чашки и ковши – И чего здесь только нету! Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета, И ромашки луговин, Зорь червонные лучи. И узорчатый орнамент Древне – суздальской парчи.
ВАЗОЧКА ДЛЯ ЦВЕТОВ
Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания.
видео Савы\ CIMG3565.AVI
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ « Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС»
Актуальность темы работы обусловлена тем, что одной из примечательных черт современного этапа культурной революции в нашей стране является рост общественного интереса к практике и теории эстетич...
"Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"
Изучение декоративно-прикладного искусства как часть художественно - эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях творческие способности, любознательность и тягу к экспериментам...
Статья «Эстетическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство».
Во время знакомства с декоративно-прикладным искусством дети узнают о культурных традициях своего народа, воспитание любви к Родине, трепетное отношение к ней, развитие чувства патриотизма, гордости з...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС
Введение ……………………………………………………&hel...
Выступление на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства».
Народное искусство в России занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, му...
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства.
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство....
Доклад "Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"...