Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Каширина Марина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kashirinoy_m.a._2018g.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека»

В.А.Сухомлинский

   В моей жизни нет рутины, однообразия и скуки! Потому что я - музыкальный руководитель!!! Я не работаю, я живу этой профессией и считаю её своим призванием! Ежедневное общение с музыкой поднимает мне настроение, воодушевляет, дает  жизненную энергию, позволяет раскрывать и развивать  свой собственный творческий потенциал. Моя жизнь в  постоянном движении, в поиске, в  ожидании нового праздника и новой сказки!    

    Самое прекрасное чувство, которое дано испытать женщине–матери  - это  любовь к детям и забота о них.  Я могу назвать себя «Музыкальной Мамой» с большой буквы! Ведь у меня больше сотни детей, и все они - мои…, все - любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!  И я уверена - в жизни мне улыбнулась удача. Потому что из множества профессий важных и  нужных я выбрала профессию – музыкальный руководитель. За это я очень  благодарна судьбе.

        Меняется время, страна, технологии, уходят в прошлое многие старые профессии, появляются новые…Неизменным же остается одно - это воспитание детей. Что может быть более значимым и  ответственным, чем помогать в становлении, развитии маленького человека, будущего гражданина нового общества?! Каким он вырастет, во многом это зависит от меня, от того, какие качества и способности я помогу ему развить, какие ценности сформировать. Получается, что не только родители доверили мне своих детей, но и общество доверило мне свое будущее. И мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — быть рядом с детьми. Поэтому, когда меня спрашивают о том, куда я спешу, я не говорю как все: «На работу», я всегда отвечаю: «Я иду к детям!».

      Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом - достижениями и  успехами моих воспитанников.

    Ежедневно утром, собираясь на работу, невольно задаю себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Как лучше вовлечь в деятельность тех двух гиперактивных детишек из средней группы и девочку с отсталостью в развитии речи? Какие костюмы и реквизиты использовать для фольклорного праздника? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием  воспитанников и педагогов?  Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег в детском саду или на форуме, ищу ответы в литературе.  Самообразование является непременным условием профессионального роста, поэтому я всегда отношусь к нему серьезно и, фактически, учусь всю жизнь, развивая и совершенствуя свое профессиональное мастерство. Свой опыт и свои знания я не скрываю и щедро делюсь с коллегами, единомышленниками, родителями своими наработками.

      Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они  впервые приходят в детский сад. В этот трудный адаптационный период для них необходимо спланировать музыкальную  деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, они смогли погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций в детский сад приходят совсем другие детки: современные, развитые, активные, но есть и  то, что объединяет ребятишек прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму!

   В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло». На выпускном вечере я испытываю радость и гордость за то, что мои воспитанники стали такими  самостоятельными, творчески активными, могут импровизировать,  спокойно взаимодействуют с взрослыми и  сверстниками, уверено держаться на сцене, знают много музыкальных произведений, здорово поют  и танцуют.  Они открыты, свободны, естественны и  музыка теперь стала частью их жизни.

расставание – всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но, глядя на них,  очередной раз испытываю удовлетворение от своей работы.

   Я счастлива тем, что  каждый день в моей работе воедино соединяются два самых больших чуда - Дети и Музыка! И я убеждена, что профессия музыкального руководителя - самая лучшая на свете!

 А это значит, что завтра, я вновь войду в свой музыкальный зал и с радостью скажу:

                                    «Здравствуйте, дети!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...