Доклад «Имидж дошкольного образовательного учреждения»
презентация по теме
Имидж дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 48.5 КБ |
imidzh.ppt | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Доклад
«Имидж дошкольного образовательного учреждения»
Выполнила:
Воспитатель
Бушкова Т. О.
2016г.
Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. В условиях модернизации современной образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений. Цель каждого - найти собственную культуру, обрести свой имидж, адаптироваться к рыночным условиям, при этом сохранив лучшее из выработанных в коллективе ценностей. Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность. Нужно помнить, что имидж явление корпоративное и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник должен понимать и разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа.
Имиджу присущи следующие общие характеристики: - он — идеальный объект, возникающий в сознании людей, - он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него; - имидж неустойчив, его постоянно надо “подкреплять” рекламой или разнообразными целевыми акциями; -имидж прагматичен, то есть, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития; -имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения; - эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям
Функции: Имидж дошкольного образовательного учреждения как организации может создаваться в различных содержательных пластах: - имидж руководителя; - имидж воспитателя; - корпоративная культура (команда); -имидж проекта или услуги ;дизайн и фирменный стиль.
Основа всего составляющего - люди: педагоги, руководители, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание, сотрудничать с ним или организацией.
Корпоративная культура (команда) - согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения. Разработка визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг; упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество.
Дизайн и фирменный стиль:
1 Логотип или фирменный знак - вывеска на здании, папка для деловых бумаг заведующего, поздравительные открытки, приглашения, рекламные информационные материалы( листовки, буклеты,) 2. Летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей . 3. Бейдж 4. Газета 5. Рr мероприятия- организации дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования, конкурсы педагогического мастерства, открытые конференции и семинары для других учреждений, публикации о достижениях ДОУ. Визуально подвижные коммуникации: деловой этикет, профессиональная этика, бренд педагога Визуально неподвижные коммуникации: печатная символика, внешний вид персонала (одежда, прически, маникюр и пр.), рекламные ролики, презентационные фильмы, сайт учреждения, внешний вид здания, благоустроенность территории и место расположения ДОУ. Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа, дошкольное учреждение должно иметь: - четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего; - уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; - разнообразные качественные образовательные услуги; - оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, формирующей здоровый образ жизни; - связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами; - яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; - систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.
Формирование положительного благоприятного имиджа ДОУ включает в себя разнообразные формы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих: - внутренний имидж- это атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю ДОУ, родителям воспитанников. Он определяет преданность сотрудников своему детскому саду, личную заинтересованность в принадлежности к единому сплоченному коллективу. - внешний имидж ДОУ - это восприятие учреждения обществом ( детьми, родителями, и др.). Это все то, что можно увидеть, потрогать, услышать: название, оформлении е помещений и территорий, имидж персонала ит.д. – символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться сданным детским садом и вызывать определенное настроение. Первое впечатление о ДОУ связанно именно с этими аспектами имиджа. Еще одним из компонентов внешнего имиджа являются - манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами, формат корпоративных мероприятий манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике, деловой этикет, профессиональная этика, речь сотрудников.
Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь: - четко определенные приоритеты, свое видение будущего, - уникальную неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, разнообразные и качественные образовательные услуги, оригинальную систему воспитательно- образовательной работы,, связь с разными социальными институтами, яркие, узнаваемые информационные материалы, систему подачи информации потребителям о своем успехе или услугах. Правила для создания имиджа ДОУ: - не будь похож на других, - пусть цели вдохновляют, сосредотачивайтесь на социальных запросов родителей, - выберите лучшую философию: «Чистота, качество, сервис».
Правила и успешность:
- Не будьте похожи на других, пусть цели вдохновляют; - сосредотачивайтесь на социальных запросов родителей; - выберите лучшую корпоративную философию»Чистота. Качество, Востребованность»; -стремление к положительным эмоциям.
Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто к ней стремиться!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
Характеристика имиджа - идеальный объект, возникающий в сознании людей, не подлежит прямому измерению, имидж неустойчив, имидж прагматичен, - имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, - эффективный имидж целостен и непротиворечив.
Функции имиджа Имидж дошкольного образовательного учреждения как организации может создаваться в различных содержательных пластах: - имидж руководителя; - имидж воспитателей (индивидуально); - корпоративная культура (команда); - имидж проекта или услуги; - дизайн и фирменный стиль . Основа всего составляющего имиджа - люди: руководители, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ними или организацией.
Корпоративная культура (команда) разработка визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг; упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения.
Дизайн и фирменный стиль ДОУ Логотип или фирменный знак: вывеска на здании; папка для деловых бумаг заведующего; поздравительные открытки; приглашения, рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени). Летопись детского сада: книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Бейдж. Газета ДОУ. PR- мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования, конкурсы педагогического мастерства, открытые конференции и семинары для других учреждений. Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.
Визуально подвижные коммуникации: - деловой этикет, профессиональная этика; - бренд педагога. Визуально неподвижные коммуникации: - печатная символика; внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.); рекламные ролики, презентационные фильмы; сайт учреждения; внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ; место расположения ДОУ. Фирменный цвет.
Формы имиджа ДОУ Внешний имидж: Восприятие учреждения обществом, название, оформление помещений и территорий, имидж персонала, манера персонала общаться с родителями и детьми, коллегами, формат корпоративных мероприятий, поведение сотрудников на публике и в рабочей обстановке, деловой этикет, речь сотрудников. Внутренний имидж: Атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю ДОУ, родителям воспитанников.
Формирование привлекательного и неповторимого имиджа ДОУ: - четко определенные приоритеты, собственная философия, своё видение будущего; - уникальная система ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; - качественные образовательные услуги; - система учебно-воспитательной работы; - связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами; - своевременно обновляемые информационные материалы; - система целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.
Правила на успешность: - не будьте похожи на других; - пусть цели вдохновляют; -сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей; -выберите лучшую корпоративную философию: «Чистота, качество, востребованность»; -стремление к положительным эмоциям.
Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто к ней стремится! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляющие имиджа дошкольного образовательного учреждения
В статье расскрывается смысл понятия "имидж" и составляющих имиджа дошкольного учреждения....
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...
Статья "Стратегия и тактика управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения"
Актуальность проблемы управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения вызвана особенностями совершенствования данной организации и ее образовательной деятельности в условиях рынка...
Презентация работы "Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения"
Цели. задачи работы исследователько-экспериментальной площадки ДОУ по теме"Формирование положительного имиджа ДОУ как средства повышения качества дошкольного образования"...
Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнер...
Создание современного имиджа дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)
Раскрываются особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере МДОУ "Детский сад №69" ЭМР Саратовской области...