Доклад «Имидж дошкольного образовательного учреждения»
презентация по теме

Бушкова Татьяна Олеговна

Имидж дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc48.5 КБ
Office presentation icon imidzh.ppt284 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

                                                                                                         
                                   Доклад

«Имидж дошкольного образовательного учреждения»

                                                                                   

                                                                                                     Выполнила:    

                                                                                                 Воспитатель  

                                                                                                           Бушкова Т. О.

                           

                                               2016г.

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ  образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий  целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.                                                                                                                  В условиях модернизации современной  образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений. Цель каждого - найти собственную культуру, обрести свой имидж, адаптироваться к рыночным условиям, при этом  сохранив лучшее из выработанных в коллективе ценностей. Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность. Нужно помнить, что имидж явление корпоративное и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник должен понимать и разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа.

Имиджу  присущи следующие общие характеристики:                                                                                     - он — идеальный объект, возникающий в сознании людей,                                                                                                    - он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;                                                                                                                                              - имидж неустойчив, его постоянно надо “подкреплять” рекламой или разнообразными целевыми акциями;                                                                       -имидж прагматичен, то есть, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;                                                                                                                         -имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения;                                                                                                        -  эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям

Функции: Имидж дошкольного образовательного учреждения как организации может создаваться в различных содержательных пластах:                         - имидж руководителя;                                                                                                 - имидж воспитателя;                                                                                                 - корпоративная культура (команда);                                                                         -имидж проекта или услуги ;дизайн и фирменный стиль.

Основа всего составляющего - люди: педагоги, руководители, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание, сотрудничать с ним или организацией.

Корпоративная культура (команда) -  согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик,  который увеличивает степень доверия окружения. Разработка визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг; упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество.

 Дизайн и фирменный стиль:

1 Логотип или фирменный знак - вывеска на здании, папка для деловых бумаг заведующего, поздравительные открытки, приглашения, рекламные информационные материалы( листовки, буклеты,)                                                   2. Летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей .                          3. Бейдж                                                                                                                    4. Газета                                                                                                                          5. Рr мероприятия- организации дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования, конкурсы педагогического мастерства, открытые конференции и семинары для других учреждений, публикации о достижениях ДОУ.                                                                                         Визуально подвижные коммуникации: деловой этикет, профессиональная этика, бренд педагога                                                                                        Визуально неподвижные коммуникации: печатная символика, внешний вид персонала (одежда, прически, маникюр и пр.), рекламные ролики, презентационные фильмы, сайт учреждения, внешний вид здания, благоустроенность территории и  место расположения ДОУ.                          Таким образом, для формирования  привлекательного и своего неповторимого имиджа, дошкольное учреждение должно иметь:                                                                                                               - четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;                                                                                                                   - уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;                                                                                                                           - разнообразные качественные образовательные услуги;                                                                                    - оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, формирующей здоровый образ жизни;                                                                                                                                    - связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;                                                                               - яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;                                                                                                                                - систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.      

 Формирование положительного благоприятного имиджа ДОУ  включает в себя разнообразные формы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих:                                                                                                                    - внутренний имидж- это атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю ДОУ, родителям воспитанников.  Он определяет преданность сотрудников своему детскому саду, личную заинтересованность в принадлежности к  единому сплоченному коллективу.         - внешний имидж ДОУ - это восприятие учреждения обществом ( детьми, родителями, и др.). Это все то, что можно увидеть, потрогать, услышать: название, оформлении е помещений и территорий, имидж персонала ит.д. – символы, которые в сознании окружающих будут  ассоциироваться сданным детским садом и вызывать определенное настроение.  Первое впечатление о ДОУ  связанно именно  с этими аспектами имиджа.                                                                                                 Еще одним из компонентов внешнего имиджа являются - манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами, формат корпоративных мероприятий манера поведения сотрудников ДОУ  в рабочей обстановке и на публике, деловой этикет, профессиональная этика, речь сотрудников.

 Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ  должно иметь: - четко определенные приоритеты, свое видение будущего, - уникальную неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, разнообразные и качественные образовательные услуги, оригинальную систему воспитательно- образовательной работы,, связь с разными социальными институтами, яркие, узнаваемые информационные материалы, систему подачи информации потребителям о своем успехе или услугах.  Правила для создания имиджа ДОУ: - не будь похож на других, - пусть цели вдохновляют, сосредотачивайтесь на социальных запросов родителей, - выберите лучшую философию: «Чистота, качество, сервис».

Правила и успешность:

- Не будьте похожи на других, пусть цели вдохновляют;                                                                                                                         - сосредотачивайтесь на социальных запросов родителей;                                   -  выберите лучшую корпоративную философию»Чистота.  Качество, Востребованность»;                                                                                                              -стремление к положительным эмоциям. 

Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто к ней стремиться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

Слайд 3

Характеристика имиджа - идеальный объект, возникающий в сознании людей, не подлежит прямому измерению, имидж неустойчив, имидж прагматичен, - имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, - эффективный имидж целостен и непротиворечив.

Слайд 4

Функции имиджа Имидж дошкольного образовательного учреждения как организации может создаваться в различных содержательных пластах: - имидж руководителя; - имидж воспитателей (индивидуально); - корпоративная культура (команда); - имидж проекта или услуги; - дизайн и фирменный стиль . Основа всего составляющего имиджа - люди: руководители, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ними или организацией.

Слайд 5

Корпоративная культура (команда) разработка визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг; упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения.

Слайд 6

Дизайн и фирменный стиль ДОУ Логотип или фирменный знак: вывеска на здании; папка для деловых бумаг заведующего; поздравительные открытки; приглашения, рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени). Летопись детского сада: книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Бейдж. Газета ДОУ. PR- мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования, конкурсы педагогического мастерства, открытые конференции и семинары для других учреждений. Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.

Слайд 7

Визуально подвижные коммуникации: - деловой этикет, профессиональная этика; - бренд педагога. Визуально неподвижные коммуникации: - печатная символика; внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.); рекламные ролики, презентационные фильмы; сайт учреждения; внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ; место расположения ДОУ. Фирменный цвет.

Слайд 8

Формы имиджа ДОУ Внешний имидж: Восприятие учреждения обществом, название, оформление помещений и территорий, имидж персонала, манера персонала общаться с родителями и детьми, коллегами, формат корпоративных мероприятий, поведение сотрудников на публике и в рабочей обстановке, деловой этикет, речь сотрудников. Внутренний имидж: Атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю ДОУ, родителям воспитанников.

Слайд 9

Формирование привлекательного и неповторимого имиджа ДОУ: - четко определенные приоритеты, собственная философия, своё видение будущего; - уникальная система ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; - качественные образовательные услуги; - система учебно-воспитательной работы; - связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами; - своевременно обновляемые информационные материалы; - система целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

Слайд 10

Правила на успешность: - не будьте похожи на других; - пусть цели вдохновляют; -сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей; -выберите лучшую корпоративную философию: «Чистота, качество, востребованность»; -стремление к положительным эмоциям.

Слайд 11

Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто к ней стремится! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляющие имиджа дошкольного образовательного учреждения

В статье расскрывается  смысл понятия "имидж" и составляющих имиджа дошкольного учреждения....

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...

Статья "Стратегия и тактика управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения"

Актуальность проблемы управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения вызвана особенностями совершенствования данной организации и ее образовательной деятельности в условиях рынка...

Презентация работы "Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения"

Цели. задачи  работы исследователько-экспериментальной площадки ДОУ по теме"Формирование положительного имиджа ДОУ как средства повышения качества дошкольного образования"...

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнер...

Создание современного имиджа дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Раскрываются особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере МДОУ "Детский сад №69" ЭМР Саратовской области...