Памятка для родителей «Играя – учимся»
материал (подготовительная группа) на тему
Памятка для родителей «Играя – учимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_rod_iraya_ichim.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка: «Играя – учимся»
Возможно, вы уже выбрали школу, в которую пойдет ваш малыш (хорошо, если наметили запасной вариант). Независимо от того какие требования предъявляет школа, готовить ребенка к обучению, конечно, нужно.
В памятке, посвященной вопросам подготовки вашего малыша к школе, мы постарались представить те качества и тот объем знаний и навыков, которые могут быть сформированы у дошкольника к моменту поступления его в первый класс. Вот примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу:
1.Общие знания, осведомленность ребенка в разных областях:
- «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
- Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессия).
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природа, месяца, дни недели, сколько месяцев в году, время суток, люди и техника и т.д.).
2.Математические представления.
- Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10, понятие больше - меньше.
- Основные геометрические фигуры.
- Ориентировки в пространстве.
- Измерение предметов при помощи линейки.
3. Речь.
- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать.
- Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.
4.Внимание, память, мышление должны быть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать, лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
В эти игры вы можете играть с детьми дома:
1.Назови, одним словом
Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
2. Задание на внимание
Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).
3. Что изменилось?
Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
4. Последовательность событий
Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.
Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Играйте дома с ребенком в подвижные игры
Подвижные игры дома...
Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"
В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....
Памятка для родителей "Играем с детьми в дидактические игры"
сенсорное развитие детей 3-4 лет...
памятка для родителей "Играя, учимся дружить".
в рамках реализации тематического проекта "В Стране Волшебных слов" мною была разработана памятка для родителей....
памятка для родителей "Играя учим ребенка грамоте дома"
памятка для родителей "Играя учим ребенка грамоте дома"...