памятка для родителей "Играя учим ребенка грамоте дома"
консультация

 памятка для родителей "Играя  учим ребенка  грамоте  дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklety_-obuchenie_gramote.doc384 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: микрофон или «предполагаемый» микрофон

Ход игры

        Предмет передается между членами семьи. Взрослый начинает игру с фразы ,например:«Я купила в магазине АВТОБУС». и передает микрофон по кругу и играющие называют слова на последний звук предшествующего слова: «Я купил(а) в магазине СУХАРИ»  и т.д.

Игра «Выложи букву»(слог,слово)

Цель:  развивать у детей зрительное и пространственное представление о буквах, память, внимание, воображение.

Оборудование: Спички или фасоль или макароны или пуговицы или чайные ложки или крышки от бутылок и т.д..

Ход игры

Ребенку предлагается выложить букву

 -по образцу из книжки

-первую,последнюю слова;

-третью по счету

-с какой начинается предмет..

Выложить  слог: 1,2,3 по счету в слове;

с какого начинается предмет..

. Выложить  слово: по образцу из книги, 1,2,3 по счету в предложении, название предмета и т. д.

Игра «Слоги без записи»

Цель:  Закреплять с детьми понятие гласного и согласного звука, закреплять

21m2

Уважаемые родители!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок овладел грамотой до школы? 

Грамота  - довольно сложный предмет для дошкольников, шестилетнему ребенку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Поэтому играйте с детьми дома, по дороге в детский сад, на прогулке! Мы предлагаем вам наиболее доступные, не требующие специального оборудования игры.

Играйте с детьми и вы увидите результат!

 

умение составлять и проговаривать слоги, развивать память, внимание, воображение

Оборудование: мяч

Ход игры:

Предложите ребенку поиграть в звуки. Вы согласный звук, а он гласный. Согласный называет себя и бросает гласному мяч, гласный возвращает мяч и, проговаривая получившийся слог, например, ребенок в роли  звука «А», вы говорите «М»- бросаете мяч. Ребенок возвращает мяч, произносит «МА» и т.д.

Игра «Поет?- не поет?»

Цель:  Закреплять понятие гласного и согласного звука,  развивать память, внимание, воображение.

Оборудование: Лист бумаги, синий и красный карандаш.

Ход игры

Предложите ребенку поиграть: вы называете звук, а малыш определяет, можно ли его пропеть. Звук, который тянется т.е. гласный- рисует красную полоску, а согласный ( не тянется ) – синюю.

Успехов Вам!54

Игра «Мамина сумка»

Цель: упражнять детей в названии слов с заданным звуком; развивать мыслительные операции, память.

Оборудование: не требуется.

 Ход игры

Мама говорит, что она пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки «м» и «м΄» или какой-либо другой звук. Ребенок  называет слова: МАСЛО, МОЛОКО, МАКАРОНЫ, МОРКОВЬ, МАНКА, СМЕТАНА и др.

        

Игра «Верно – неверно»

Цель: закреплять знания детей о звуковой характеристике букв; учить детей внимательно слушать утверждения и делать самостоятельно вывод, аргументируя свой выбор;  развивать мыслительные операции, речь.

Оборудование: не требуется.

Ход игры

Ребенку предлагается послушать утверждения и сделать самостоятельно  выбор, т.е. согласиться или опровергнуть утверждение словами: «Да, это верно!». Родители  говорят:

- Слово КОТ начинается с гласного звука.

- В слове ЛИСА два слога.

- Слово РЫСЬ начинается с твердого согласного звука.

- Гласный звук обозначается синей фишкой.

- Согласный мягкий обозначается зеленой фишкой.

Играя

учим ребенка

грамоте  дома.

- Звук «о» - согласный и его нельзя пропеть.

- Слово МАЛИНА состоит из трех слогов.

- Слово ЧАСЫ начинается с согласного

Игра

«Начерти в воздухе букву»

        Цель:  развивать у детей зрительное и пространственное представление о буквах, память, внимание, воображение.

        Оборудование: не требуется.

Ход игры

        Предложите ребенку представить, что некоторые части их тела превратились в карандаш, который очень хорошо пишет буквы.

Нужно изобразить буквы:

  • Указательным пальцем;
  • Кистью руки;
  • Ступней;
  • Носом;
  • Бородой;
  • Локтем;
  • Ухом и т.д.

Игра«Я купила в магазине»

                    (словесная цепочка)

Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове и подборе слова на заданный звук; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, память.

Еж под елкой задремал

Кто то зверя обокрал

Вместо ежика лишь

«жик»

Возле деревца лежит

Там , где клены у леска

 Стала «Елка» просто»лка»

Ну же, кто из вас узнал?

Что за букву еж проспал?---«Е»

 

Эта буква есть в словах

«Жимолость», «Жара», «Жираф»

А в словах  жужжит и жжет

Несколько тех букв живет---«Б»

«Заяц», «Зяблик»,»Золотой»

«Зуб», «Зеленка»и  «зимой»

Что слова объединяет? ---«З»

Игры « Отгадай»

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, учить внимательно слушать; развивать мыслительные операции, память, активизировать словарный запас.

Оборудование: не требуется.

 

Ход игры

Ребенку предлагается послушать загадку и отгадать  (можно придумать загадку самим обо всем, что  находится вокруг

21m2

Уважаемые родители!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок овладел грамотой до школы? 

Грамота  - довольно сложный предмет для дошкольников, шестилетнему ребенку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Поэтому играйте с детьми дома, по дороге в детский сад, на прогулке! Мы предлагаем вам наиболее доступные, не требующие специального оборудования игры.

Играйте с детьми и вы увидите результат!

 

Тема: «Домашние животные»

-Дает молоко. Ее детенышей зовут козлятами.-(Коза)

 -Любит  хозяина. Живет дома и в будке.—(Собака)

-Пушистая, и ласковая. Ловит мышей.—(Кошка)

-С рогами.Дает молоко. Не коза.—(Корова)

Любит капусту и морковку. Похож на зайца.-Кролик)

Тема: «Транспорт»

-Пассажирский городской транспорт.Ездит по рельсам.—(Трамвай)

-Используют для перевозки грузов. Умеет сам свалить груз.—(Самосвал)

-Плавает без трубы и без паруса. Нужны весла.—(Лодка)

Тема: «Деревья»

-Всегда зеленая. Не елка.—(Сосна)

-Носит сережки. Кора белого цвета. (Береза)

-Дерево. Первая буква -Т.Последняя буква Ь—(Тополь)

Успехов Вам!54

   

Игры «Угадай букву»

Цель: закреплять знания детей о звуковой характеристике букв; учить детей внимательно слушать; развивать мыслительные операции, память.

Оборудование: не требуется.

 

Ход игры

Ребенку предлагается послушать загадку и угадать  букву

С этой буквы начинаются

 «Арбуз» и Альманах»

Она нам всем встречается

 Почти во всех словах.(Буква «А»)

«Барабан», «баранки», «бак»,

Без этой буквы им никак

Известно мне, да и тебе,

Что это буква-  (Буква Б)

Иволга иглой играла

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: и-и.

Плачет только буквой –(И)

Играя

учим ребенка

грамоте  дома.

Выпуск №1

МБДОУ № 4

Шляпку буква надевала

И иначе зваться стала

Превратилась буква –и

 В букву новую смотри!—(Й)

«Волк», «Волшебник» и «Вполне»-

Все слова на букву –«В»

Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать

Гавкать пес цепной не сможет

 Что за буква,

Кто поможет?--  «Г»

«Дом», «Дневник» и даже «Два», «Девочка», «Доска», «Дрова»

Эту букву точно знают

 И в себя ее включают

Есть еще в «Беде», «Балде»

Эта  буква—Буква «Д»

Блеет козлик

«Ме», да «Ме»

Знает только

«Эм» и ---«Е»

Игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей пониманию смысла предложения.

Оборудование: не требуется.

Ход игры: Скажите ребенку: «Я буду читать предложения. Но в этих предложениях допущены ошибки, ты должен их исправить. Слушай внимательно.

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идёт по машине.

Гена разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисует папу.

Маша несет сумку в капусте».

Игра«Живые слова»

Цель: упражнять детей составлять из слов предложения и читать их; развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.

Оборудование: предметы ближайшего окружения

Ход игры

Вы даете предметам на столе (ручка, карандаш, листок бумаги)для игры имена, называя их словами: НА, КОШКА, СИДЕЛА, ЗАБОРЕ. Задание ребену- попробовать составить предложение. (НА ЗАБОРЕ СИДЕЛА КОШЕА). Затем из этих же слов можно сформировать новое предложение, выстроив слова в другой последовательности. (КОШКА СИДЕЛА НА ЗАБОРЕ), и т.д.

21m2

Уважаемые родители!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок овладел грамотой до школы? 

Грамота  - довольно сложный предмет для дошкольников, шестилетнему ребенку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Поэтому играйте с детьми дома, по дороге в детский сад, на прогулке! Мы предлагаем вам наиболее доступные, не требующие специального оборудования игры.

Играйте с детьми и вы увидите результат!

 

Игра«Аналогии»(словесная цепочка)

Цель: упражнять в подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память, внимание, фонематический слух.

Оборудование: мяч.

Ход игры

        Вы с ребенком поочередно бросаете мяч  и продолжаете ряд слов, в названии которых первый звук соответствует первому звуку, названного слова. Например: СЛОН – собака , сарафан, село, свечка; РЫБА – рука, ручей, рома, рысь и т.д.Надо не прерывать цепочку.

        Игра

«Я купила в магазине»(словесная цепочка)

Цель: упражнять в выделении последнего звука в слове и подборе слова на заданный звук; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, память.

Оборудование: не требуется

Ход игры

        Вы начинаете игру с фразы «Я купила в магазине АВТОБУС». Говорите с ребенком по очереди и называете слова на последний звук предшествующего слова: «Я купил(а) в магазине СУХАРИ»  и т.д.

     Успехов Вам!   54

Игра «Слово - не слово»

Цель: закреплять понятие о слове, развивать мышление, память, реакцию

Оборудование: не требуется.

Ход игры: Воспитатель называет слова и объясняет детям, что если слышишь слово, то хлопай в ладоши, если это не слово, то не хлопай.

Например, кукла, шимана, матрёшка, ручка, тусл, тарелка, амам.

Игра «Покажи слово»

Цель: закрепить понятие о слове, развивать мышление, реакцию.

Оборудование: не требуется.

Ход игры: Предложите ребенку в стихотворной форме «показать» слово движениями:

Если слово «признак» предмета,

Жду я от тебя ответа,

Руки вверх ты поднимай,

Правила не забывай.

Слово «действие» -ты знаешь? –

С нами дружно зашагаешь.

Если услышишь слово «предмет»,

Хлопни мне быстро в ответ!

Например, мяч – дети хлопают,

красивый – поднимают руки вверх,

бежит – шагают.

Игру можно использовать как физминутку.

Играя

учим ребенка

грамоте  дома.

Выпуск №3

МБДОУ № 4

Игра «Какой он?»

Цель: дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета.

Оборудование: лимон, игрушки,любые предметы вокруг.

Ход игры: Ппокажите ребенку лимон, предложите рассмотреть его, поставить вопрос к слову «лимон» (какой?) и ответить на него (желтый, кислый, душистый, овальный, большой, маленький, спелый и т.д.).

Затем сами говорите: «Ты сказал много разных слов,отвечающих на  вопрос «какой?». А теперь посчитай, сколько я скажу слов.

Большой, новый. (Два слова.)

Игра «Угадай, что это?»

Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с местоимениями.

Оборудование: фрукты или овощи

Ход игры: Покажите ребенку фрукты, затем завяжите ему глаза и предлаожите выбрать какоё-нибудь плод. Ребёнок должен на ощупь угадать, что это за фрукт и какой он по форме (или определить его твёрдость).

Образец речи детей. Это – яблоко, оно круглое (твёрдое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...