Экология глазами детей
статья (подготовительная группа) на тему
Экология глазами детей
Экологическое образование – это как процесс. Цель которого – увеличить во всём мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ними проблемы. Население, имеющее знание, положительное отношение, мотивацию, профессионализм, нацеленное работать индивидуально и в коллективе в направлении решения существующих проблем и предотвращения будущих.
Содержание приведённой формулировка ясно указывает на длительность этого процесса, следовательно, экологическое образование и воспитание должны начинаться как можно раньше – в дошкольном детстве. В это время происходит формирование важнейших новообразований в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном развитии ребёнка, то есть формирование личности.
Дети всегда и везде, в той или иной форме, соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, звери и птицы, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки и, даже, лужицы после летнего дождя – всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития.
Игры в лесу, на лугу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, цветов, наблюдение и уход за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. Всю жизнь хранит человек воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, на которой бегал за пёстрой бабочкой. Привязанности к месту детских игр формируют и развивают любовь к своему краю, Родине.
Окраска, форма и запах цветов, плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами – всё это позволяет детям почувствовать природу, служит богатым материалом для развития у них эстетического чувства сенсорного восприятия.
Тенистые аллеи с ягодами и грибами, луга с высокими травами и цветами, тихие заводи рек, широкая степь с яркими тюльпанами весной, заснеженная тундра с северным сиянием зимой и пёстрым ковром низкорослых цветов летом, высокие горы с белоснежными вершинами, скалистые берега морей…
И долг живущих на земле людей – сохранить всю красоту и всё богатство природы для будущих поколений.
Воспитатель – Путимцева Анжелла Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_glazami_detey.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология глазами детей
Экологическое образование – это как процесс. Цель которого – увеличить во всём мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ними проблемы. Население, имеющее знание, положительное отношение, мотивацию, профессионализм, нацеленное работать индивидуально и в коллективе в направлении решения существующих проблем и предотвращения будущих.
Содержание приведённой формулировка ясно указывает на длительность этого процесса, следовательно, экологическое образование и воспитание должны начинаться как можно раньше – в дошкольном детстве. В это время происходит формирование важнейших новообразований в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном развитии ребёнка, то есть формирование личности.
Дети всегда и везде, в той или иной форме, соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, звери и птицы, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки и, даже, лужицы после летнего дождя – всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития.
Игры в лесу, на лугу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, цветов, наблюдение и уход за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. Всю жизнь хранит человек воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, на которой бегал за пёстрой бабочкой. Привязанности к месту детских игр формируют и развивают любовь к своему краю, Родине.
Окраска, форма и запах цветов, плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами – всё это позволяет детям почувствовать природу, служит богатым материалом для развития у них эстетического чувства сенсорного восприятия.
Тенистые аллеи с ягодами и грибами, луга с высокими травами и цветами, тихие заводи рек, широкая степь с яркими тюльпанами весной, заснеженная тундра с северным сиянием зимой и пёстрым ковром низкорослых цветов летом, высокие горы с белоснежными вершинами, скалистые берега морей…
И долг живущих на земле людей – сохранить всю красоту и всё богатство природы для будущих поколений.
Воспитатель – Путимцева Анжелла Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология глазами детей.
Подлинное гражданское общество состоит из людей с чувством ответственности друг перед другом, с осознанным отношением к жизни и бережным - к природе. Если взрослым и вправду необходимо проводить эколо...
Презентация "Экология глазами детей"
Экологическое воспитание детей через различные виды деятельности....
Презентация "Экология глазами детей"
Этот материал полезен по экологическому воспитанию...
56 Конкурс "Экология глазами детей"
Конкурс "Экология глазами детей"...
рисунок"Экология глазами детей"
Чистый город и экологические проблемы в нём....
Викторина "Мир экологии глазами детей".
Актуальным является формирование экологической культуры у детей, желания защитить природу,сохранить и приумножить....
Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Экология глазами детей"
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему разв...