Викторина "Мир экологии глазами детей".
план-конспект занятия по окружающему миру

Актуальным является формирование экологической культуры у детей, желания защитить природу,сохранить и приумножить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Мир экологии глазами детей».

Цель: расширить представления детей о зеленой планете.

Задачи:

1.Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

2.Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.

3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

4.Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

(В игре принимают участие три команды по 6 человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

       Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома- под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

       Хотите ли вы спасти свою планету?

- А знаете ли вы главные беды Земли?

(участники отвечают)

- Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

Рассматривание иллюстраций.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

- Настало время разделиться на три команды. Вытягиваем жетон и рассаживаемся по цветам: красные, зеленые, желтые.

- Оценивать ваши знания в ходе викторины будет жюри.   За плохое поведение жюри может лишить команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

- Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

 Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.

2.Станция «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. Вопросы задаются по очереди. Каждая команда ответит на  вопросы. За каждый правильный ответ один балл.

1.    На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и лиственные; культурные и дикорастущие).

2.    Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3.    Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

4.    Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5.    Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).

6.    На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7.    Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8.    Это самый первый цветок, появляющийся из- под снега. (Подснежник).

9.    Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

3.Станция «Загадка». По изображению узнать и назвать дерево.

Каждой команде по одному изображению. За правильный ответ один балл.

4. Станция: игра «Четвёртый лишний».

 Объясни – ПОЧЕМУ

1.    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2.    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3.    Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4.    Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5. Станция «Лесные загадки».

1.    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

6. Просмотр слайдов. Воспитатель: Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология глазами детей.

Подлинное гражданское общество состоит из людей с чувством ответственности друг перед другом, с осознанным отношением к жизни и бережным - к природе. Если взрослым и вправду необходимо проводить эколо...

Экология глазами детей

Экология глазами детейЭкологическое образование – это как процесс. Цель которого – увеличить во всём мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ними проблемы. Насел...

Презентация "Экология глазами детей"

Экологическое воспитание детей через различные виды деятельности....

Презентация "Экология глазами детей"

Этот материал полезен по экологическому воспитанию...

56 Конкурс "Экология глазами детей"

Конкурс "Экология глазами детей"...

рисунок"Экология глазами детей"

Чистый город и экологические проблемы в нём....

Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Экология глазами детей"

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему разв...