Доступная среда в ДОУ.
статья на тему

Бондаренко Наталия Евгеньевна

Доступная среда в ДОУ.

  В современном обществе создание доступности образовательного пространства -приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.  Доступная среда - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

 Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

 

 Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

 Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.  

          В нашем детском саду обучаются 42 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, нарушения зрения, тяжёлые нарушения речи, нарушения интеллектуального развития, задержку психического развития, сложный дефект.

  Поэтому проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-диагностическое оборудование для проведения психолого - педагогического обследования;

-коррекционно – развивающих для занятий по развитию и коррекции речи;

-комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.

Воспитатель старше-подготовительной

 логопедической группы МБДОУ № 118

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostupnaya_sreda_v_dou.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Доступная среда в ДОУ.

  В современном обществе создание доступности образовательного пространства -приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.  Доступная среда - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

 Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

 Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

 Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.  

          В нашем детском саду обучаются 42 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, нарушения зрения, тяжёлые нарушения речи, нарушения интеллектуального развития, задержку психического развития, сложный дефект.

  Поэтому проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-диагностическое оборудование для проведения психолого - педагогического обследования;

-коррекционно – развивающих для занятий по развитию и коррекции речи;

-комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.

Воспитатель старше-подготовительной

 логопедической группы МБДОУ № 118


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доступная среда для логопедического кабинета

Информация  по созданию условий для получения доступной среды  представляет собой комплекс, включающий компьютерные программы и набор методических материалов которые создают возможности корр...

Доступная среда

Детский сад  - участник   программы «Доступная среда».  Детский сад №14 «Родничок» города Алатырь в 2017 году стал участником федеральной программы «Д...

«Доступная среда и комплексный подход узких специалистов в организации инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО»

В статье говорится о комплексном подходе в организации инклюзивного образования в ДОУ учителем - логопедом и педагогом - психологом, который также предполагает проведение комплексных занятий в сенсорн...

Доступная среда в ДОУ

Организация доступного образовательного пространства в детском саду....

"Доступная среда" Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.

Данная  Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.)  по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках ...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

"Организация доступной среды для инклюзивного образования в соответствии ФГОС"

Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики....