Доступная среда для логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Информация  по созданию условий для получения доступной среды  представляет собой комплекс, включающий компьютерные программы и набор методических материалов которые создают возможности коррекционной работы для разностороннего развития ребенка-инвалида и с ОВЗ по недоразвитию речи, по слуху, зрению, ОДА, а также для преодоления вторичных нарушений в их развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация

по созданию условий для получения доступной среды  

детьми-инвалидами качественного образования

при оснащении логопедического кабинета

(МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»)

  1. Для логопедического обследования воспитанника, определения степени его речевого развития и своевременного выявления различных речевых нарушений у детей с ОВЗ, (включая ДЦП) - методика "Логопедическое обследование детей"(В.М. Акименко). Это также позволит подобрать необходимую программу по коррекции для каждого ребенка, учитывая его возраст и индивидуальные особенности. «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» предоставляет возможность для:

- ведения индивидуальных карточек, содержащих анамнестические  

  данные;

- результаты обследований, динамику коррекционного процесса;

- автоматического формирования базы данных, сортировки и поиска  

  карточек  по заданным параметрам;

- проведения поэтапной логопедической диагностики;

- фиксации, сохранения и анализа полученных данных;

          - формирования речевых карт;

          - формирования графиков индивидуальной динамики речевого развития;

          - создания групповых протоколов по результатам обследования;

- печати речевых карт, графиков индивидуальной динамики речевого

   развития,     протоколов с данными по группе.

  1. Для использования программного обеспечения необходим ноутбук или компьютер соответствующий данным программным требованиям и обеспечивающий рабочее место учителя логопеда для проведения диагностики и коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ и инвалидами.
  2. Логопедический стол – неотъемлемое оборудования кабинета логопеда, позволяющее организовать комфортное проведение индивидуальных занятий с малышами разного возраста. Наличие зеркала, глядя в которое ребенок сможет отрабатывать упражнения, направленные на коррекцию звукопроизношения и дикции.
  3. Логопедическое зеркало специально разработано для выработки речевых и языковых навыков.
    С одной стороны ребенок видит себя в зеркале, а с другой стороны в «окне» видит логопеда. Лицо логопеда в «окне» и зеркальное поле вокруг «окна» позволяет не отвлекаться ребенку на посторонние предметы, попадающие в поле его зрения, и сосредоточиться на показываемых упражнениях. В «окне» можно видеть положение губ и языка при произнесении звуков, исправляя и корректируя при этом ребенка.
    Ребенок имитирует логопеда и при этом видит себя в зеркале. Занятия превращаются в увлекательную игру «Делай, как я!»
  4. Коррекционная система EduPlay это специализированное программное обеспечение, которое создает возможности коррекционной работы для разностороннего развития ребенка-инвалида и с ОВЗ по слуху, зрению, ОДА, а также для преодоления вторичных нарушений в их развитии. Основными изучаемыми темами являются универсальные темы, такие как: цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые помогают развивать в детях творческие способности, зрительную и слуховую память, внимательность и любопытство, и многое другое.
  5. Световой стол для рисования песком - для развития творческих способностей детей, коррекция эмоционально-волевой сферы, развитию связной речи, совершенствованию мелкой моторики.
  6. Интерактивная звуковая панель это электронное средство для развития воображения и звуковой стимуляции которое предназначено для звукового воздействия, развития логики, игровой терапии.
  7. Адаптированный музыкальный набор для детей-инвалидов используется как средство музыкальной терапии, способствующее улучшению визуального, слухо-речевого восприятия, воспроизведению ритмических структур, развитию мелкой моторики пальчиков и тактильно-слуховых контактов.
  8. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» предназначен для развития координации и улучшения двигательных навыков, контроля над движениями, тренировки точности движений, укрепления тонуса мышц рук и плечевого сустава; развития внимания, улучшения концентрации, распределения внимания,  тренировки памяти, улучшения скорости ответной реакции.

Специальные технические средства, помогающие воспринимать визуальную информацию воспитанникам с нарушением функции зрения - Видеоувеличитель Optelec Compact+ World

Технические характеристики:
Размеры: 13,5 х 7,6 х 3 см
Вес: 300 г
4.3 дюйм. цветной ЖК-дисплей
3 режима увеличения: 5x , 10x 7,5 х
5 режимов просмотра изображения
Автофокус
*Замораживание* изображения
Время работы без подзарядки: 2,5 часа
Разрешение экрана: 480 х 272
Автоматическая настройка резкости
Складная ручка
Время зарядки составляет около 5 часов

Специальные технические средства, помогающие воспринимать аудио информацию воспитанникам с нарушением функции слуха –

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННАЯ   ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОРТАТИВНАЯ «ИСТОК» А2 со встроенным плеером звуковым информатором 

         Технические характеристики:

         Напряжение питания–220В, 50 Гц;

         Потребляемая мощность –не более 20 Вт;

         Частотныйдиапазон (по уровню ±6 дБ) 100÷8000 Гц;

         Максимальная напряжённость магнитного поля (на расстоянии 0,5м по оси

         панели при частоте тестового сигнала 1 кГц) –не менее 20мГс;

         Уровень входного сигнала линейного входа –(0,2÷2,0)В RMS;

         Тип носителя информации –USB, SD;

         Формат воспроизводимых файлов –MP3, WMA;

         Возможность воспроизведения аудиоинформации по каналу Bluetooth;

         Время заряда аккумулятора–не более 4 ч;

         Время работы от аккумулятора–не менее 2 ч.

         Габариты –270х246х91мм;

         Масса –не более 2кг;

Специализированная мебель для воспитанников с нарушениями функций ОДА, позволяющая удобно и правильно располагаться во время учебного процесса:

Парта регулируемая по высоте;
Возможность изменения угла наклона столешницы
Высота 53-78см, Глубина 58 см, Ширина 115 см

                 Стол для инвалидов колясочников 

           СИ-1 регулируемый по высоте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки смотра предметной среды для логопедического кабинета

Эти бланки разработаны на основе требований к кабинетц логопеда в ДС. Пришлось их разработать самой, когда готовила материалы для смотра-конкурса предметной среды ДС. Обычно, в таких конкурсах участво...

Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.

                     Дана   характеристика...

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка

Содержание развивающей предметно-пространственной  среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»...

Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"

Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"...

Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете для детей преддошкольного возраста.

Создание рациональных условий и игровых пособий направленных на пропедевтику и коррекцию ЗРР у детей от 1 года до 3 лет....

Создание развивающей среды в логопедическом кабинете

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но ...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете

 Важной предпосылкой успешной работы с детьми является - создание развивающей предметно-пространственной среды для детей, в соответствии с индивидуальными особенностями детей дошкольников....