Доступная среда для логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Информация по созданию условий для получения доступной среды представляет собой комплекс, включающий компьютерные программы и набор методических материалов которые создают возможности коррекционной работы для разностороннего развития ребенка-инвалида и с ОВЗ по недоразвитию речи, по слуху, зрению, ОДА, а также для преодоления вторичных нарушений в их развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доступная среда для логопедического кабинета | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация
по созданию условий для получения доступной среды
детьми-инвалидами качественного образования
при оснащении логопедического кабинета
(МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»)
- Для логопедического обследования воспитанника, определения степени его речевого развития и своевременного выявления различных речевых нарушений у детей с ОВЗ, (включая ДЦП) - методика "Логопедическое обследование детей"(В.М. Акименко). Это также позволит подобрать необходимую программу по коррекции для каждого ребенка, учитывая его возраст и индивидуальные особенности. «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» предоставляет возможность для:
- ведения индивидуальных карточек, содержащих анамнестические
данные;
- результаты обследований, динамику коррекционного процесса;
- автоматического формирования базы данных, сортировки и поиска
карточек по заданным параметрам;
- проведения поэтапной логопедической диагностики;
- фиксации, сохранения и анализа полученных данных;
- формирования речевых карт;
- формирования графиков индивидуальной динамики речевого развития;
- создания групповых протоколов по результатам обследования;
- печати речевых карт, графиков индивидуальной динамики речевого
развития, протоколов с данными по группе.
- Для использования программного обеспечения необходим ноутбук или компьютер соответствующий данным программным требованиям и обеспечивающий рабочее место учителя логопеда для проведения диагностики и коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ и инвалидами.
- Логопедический стол – неотъемлемое оборудования кабинета логопеда, позволяющее организовать комфортное проведение индивидуальных занятий с малышами разного возраста. Наличие зеркала, глядя в которое ребенок сможет отрабатывать упражнения, направленные на коррекцию звукопроизношения и дикции.
- Логопедическое зеркало специально разработано для выработки речевых и языковых навыков.
С одной стороны ребенок видит себя в зеркале, а с другой стороны в «окне» видит логопеда. Лицо логопеда в «окне» и зеркальное поле вокруг «окна» позволяет не отвлекаться ребенку на посторонние предметы, попадающие в поле его зрения, и сосредоточиться на показываемых упражнениях. В «окне» можно видеть положение губ и языка при произнесении звуков, исправляя и корректируя при этом ребенка.
Ребенок имитирует логопеда и при этом видит себя в зеркале. Занятия превращаются в увлекательную игру «Делай, как я!» - Коррекционная система EduPlay это специализированное программное обеспечение, которое создает возможности коррекционной работы для разностороннего развития ребенка-инвалида и с ОВЗ по слуху, зрению, ОДА, а также для преодоления вторичных нарушений в их развитии. Основными изучаемыми темами являются универсальные темы, такие как: цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые помогают развивать в детях творческие способности, зрительную и слуховую память, внимательность и любопытство, и многое другое.
- Световой стол для рисования песком - для развития творческих способностей детей, коррекция эмоционально-волевой сферы, развитию связной речи, совершенствованию мелкой моторики.
- Интерактивная звуковая панель это электронное средство для развития воображения и звуковой стимуляции которое предназначено для звукового воздействия, развития логики, игровой терапии.
- Адаптированный музыкальный набор для детей-инвалидов используется как средство музыкальной терапии, способствующее улучшению визуального, слухо-речевого восприятия, воспроизведению ритмических структур, развитию мелкой моторики пальчиков и тактильно-слуховых контактов.
- Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» предназначен для развития координации и улучшения двигательных навыков, контроля над движениями, тренировки точности движений, укрепления тонуса мышц рук и плечевого сустава; развития внимания, улучшения концентрации, распределения внимания, тренировки памяти, улучшения скорости ответной реакции.
Специальные технические средства, помогающие воспринимать визуальную информацию воспитанникам с нарушением функции зрения - Видеоувеличитель Optelec Compact+ World
Технические характеристики:
Размеры: 13,5 х 7,6 х 3 см
Вес: 300 г
4.3 дюйм. цветной ЖК-дисплей
3 режима увеличения: 5x , 10x 7,5 х
5 режимов просмотра изображения
Автофокус
*Замораживание* изображения
Время работы без подзарядки: 2,5 часа
Разрешение экрана: 480 х 272
Автоматическая настройка резкости
Складная ручка
Время зарядки составляет около 5 часов
Специальные технические средства, помогающие воспринимать аудио информацию воспитанникам с нарушением функции слуха –
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОРТАТИВНАЯ «ИСТОК» А2 со встроенным плеером звуковым информатором
Технические характеристики:
Напряжение питания–220В, 50 Гц;
Потребляемая мощность –не более 20 Вт;
Частотныйдиапазон (по уровню ±6 дБ) 100÷8000 Гц;
Максимальная напряжённость магнитного поля (на расстоянии 0,5м по оси
панели при частоте тестового сигнала 1 кГц) –не менее 20мГс;
Уровень входного сигнала линейного входа –(0,2÷2,0)В RMS;
Тип носителя информации –USB, SD;
Формат воспроизводимых файлов –MP3, WMA;
Возможность воспроизведения аудиоинформации по каналу Bluetooth;
Время заряда аккумулятора–не более 4 ч;
Время работы от аккумулятора–не менее 2 ч.
Габариты –270х246х91мм;
Масса –не более 2кг;
Специализированная мебель для воспитанников с нарушениями функций ОДА, позволяющая удобно и правильно располагаться во время учебного процесса:
Парта регулируемая по высоте;
Возможность изменения угла наклона столешницы
Высота 53-78см, Глубина 58 см, Ширина 115 см
Стол для инвалидов колясочников
СИ-1 регулируемый по высоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланки смотра предметной среды для логопедического кабинета
Эти бланки разработаны на основе требований к кабинетц логопеда в ДС. Пришлось их разработать самой, когда готовила материалы для смотра-конкурса предметной среды ДС. Обычно, в таких конкурсах участво...
Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.
Дана характеристика...
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»...
Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"
Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"...
Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете для детей преддошкольного возраста.
Создание рациональных условий и игровых пособий направленных на пропедевтику и коррекцию ЗРР у детей от 1 года до 3 лет....
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но ...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете
Важной предпосылкой успешной работы с детьми является - создание развивающей предметно-пространственной среды для детей, в соответствии с индивидуальными особенностями детей дошкольников....