Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"
консультация
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости
и творческих способностей детей"
С самого рождения дети начинают познавать окружающий мир с помощью звуков. Знакомство с музыкальными произведениями дошкольников формируют и обогащают эмоциональный опыт детей.
Музыка издавна признавалась незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Именно эмоции составляют «корень эстетики» музыкального искусства. Пробуждение эмоциональной отзывчивости - первое и главное условие успешного общения дошкольников с любым искусством. Только через переживания ребенка можно увлечь и заинтересовать музыкой. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды музыкальной деятельности.
Дети дошкольного возраста не умеют управлять своими эмоциями. Разные по характеру чувства у них мгновенно возникают и столь же быстро исчезают. По мере развития эмоциональной сферы они становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Дети учатся понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, различать эмоциональные состояния по внешнему проявлению, через мимику и пантомимику.
Дошкольник может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно - ролевой игре любые эмоциональные состояния.
Музыка действует на эмоции человека, а любая эмоция, как известно, связана с определенными биологическими реакциями в организме. Поэтому, в определенном смысле, можно считать, что каждое музыкальное произведение вызывает различные изменения в биохимических процессах. Специально подобранная музыка позволяет дозировано «тренировать» эмоциональный мир ребенка и повышать уровень иммунных процессов в организме, т.е. приводит к снижению его заболеваемости.
Положительное эмоционально - оценочное отношение к музыке ребенок реализует в самостоятельных творческих проявлениях, активности в различных видах музыкальной деятельности. Накопление впечатлений формирует его как личность.
Таким образом, эмоциональная отзывчивость на музыку составляет основу развития отзывчивости в реальной жизни, воспитания таких качеств личности, как доброта, душевность, чуткость, умение сопереживать другому человеку, интеллектуальный рост.
Рекомендации по слушанию музыки с детьми:
1.Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это,
подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
2.Выбирать для слушания небольшие произведения. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано.
3.Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или
инструментальная ( которая исполняется на различных музыкальных инструментах), определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
4.Слушайте как вокальную, так и инструментальную музыку. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями
хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите пластинку с записью известного сочинения П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок.
Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка».
Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами».
В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого
слушателя.
В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть - чуть напугает.
А произведения композитора С. Майкапара «В садике»,
«Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.
5.Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не
могут звучать «как попало, как вздумается».
6.Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все
пережитое словно постараться вникнуть в суть произведения.
Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит
встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыки в развитии эмоциональной и творческой деятельности детей.
"Хотим ли мы достигнуть лучшего запоминания со стороны детейили более успешной работы мысливсе равно мы должны позаботиться о том,чтобы и та и другая деятельность стимулировалась эмоционально".Л.С. Вы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ , СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»
консультация для родителей...
«Развитие эмоциональности и творческих способностей детей средствами элементарного музицирования».
статья...
Влияние музыки в развитии эмоциональной и творческой деятельности детей.
quot;Хотим ли мы достигнуть лучшего запоминания со стороны детейили более успешной работы мысливсе равно мы должны позаботиться о том,чтобы и та и другая деятельность стимулировалась эмоционально&quo...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей»
Музыка действует на эмоции человека, а любая эмоция, как известно, связана с определенными биологическими реакциями в организме. Поэтому, в определенном смысле, можно считать, что каждое музыкальное п...
Консультация "Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"
Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятны...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»...