Конспект итогового занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интересное итоговое занятие "Музыкальная политра" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_starsh.gruppa.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Музыкальная палитра » (для старшей группы).
Подготовила музыкальный руководитель Котельникова Н. А.
(Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)
Цели :
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать творческую активность.
- Развивать метро – ритмические навыки на различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке.
Задачи:
- Побуждать высказываться об эмоционально – образном содержании музыки.
- Развивать внимание, ритмичность. Совершенствовать умение выполнять последовательность движений.
- Формировать умение петь легко, чётко произносить слова, брать дыхание между фразами.
- Воспитывать в детях чувство красоты природы, изображённой музыкой.
Методические приёмы : Организационный момент, игровые приёмы, беседа, метод– загадка, наглядно – слуховой, игровой приём «допой мелодию», метод формирования музыкальной культуры (вокальный, двигательный ), художественно – практический метод (показ музыкально – ритмических движений), итог занятия.
Материалы, оборудование: Музыкальный центр, фортепиано , аудиозапись
П.И. Чайковский «Подснежник», «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование.
Музыкальное сопровождение : П.И. Чайковский «Подснежник», Г.Анисимова «Ручеёк», «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнер, игра «Не выпустим» муз. Т. Ломова, сост. В.Цивкина; «Гори – гори ясно!» муз. А. Берлякова, сл. Е. Благининой.
Предварительная работа : Разучивание движений танца ( пружинка, махи руками, хлопки).Разучивание слов к песне. Прослушивание произведения П.И. Чайковский «Подснежник».
Ход занятия :
Дети заходят в зал, поют приветствие.
Муз. рук.: Наступила весна, и всё разукрасило в разные цвета! Я предлагаю разукрасить вместе с весной и наш весенний рисунок! Чем мы можем раскрасить ?
Ответы детей
Муз. Рук. : Правильно, а сегодня я предлагаю раскрасить всё музыкальными звуками! МУЗЫКОЙ! Ведь музыка может многое! Например, выражать чувства - зло, или настроение – веселье, и даже изображать картины – море…
Но прежде чем стать музыкальными художниками, нам нужно вспомнить какие жанры в музыке мы можем использовать, чтобы пополнить музыкальную палитру.
Ответы детей
Муз. Рук.: Найдем сто красок разных
Мы в поле и в реке,
И вместе соберём
Все краски в музыке.
Муз. Рук.: Первый цвет, который мы найдём и исполним – это жёлтый цвет.
Стихотворение про солнце!
Ответы детей
Песня « Гори – гори ясно!» муз. А. Берлякова, сл. Е. Благининой.
Муз. Рук. : Следующий цвет мы угадаем, послушав музыку знаменитого русского композитора имя которого вы назовёте сами. (показываю портрет).
Ответы детей
Муз.Рук.: Правильно, это Пётр Ильич Чайковский. Произведение называется «Подснежник».(Включаю музыку, слушаем, определяем настроение, характер музыки…)
Слушание музыки П.И. Чайковский «Подснежник».
Муз. Рук. : Скажите , ребята! Какой характер музыки? Как она развивается?
Ответы детей
Муз. Рук. :Молодцы! Мы нашли с вами голубую краску, ведь подснежник голубого цвета. Чтоб найти следующую краску надо отгадать загадку :
Он под снегом долго спал,
От молчания устал.
А проснулся и помчался,
И с Весною повстречался.
(речеёк)
Муз. Рук. : Поиграем с ручейком и послушаем как он журчит! Споём песню «Ручеёк».
Песня «Ручеёк» муз. Г. Анисимова
Муз. Рук. : А какого цвета ручейки? Правильно синего! Ещё одну краску мы нашли. Ещё одна загадка, угадайте:
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Дайте мне скорей ответ,
Так какой же это цвет?
Ответы детей
Муз. Рук.: Правильно, оранжевый! Какой жанр мы используем чтоб найти оранжевый цвет?
Ответы детей
Муз .рук.: Молодцы, правильно! Разукрасим всю планету в оранжевый цвет с помощью нашего танца?!
Танец «Оранжевая песенка»
Муз. Рук.: Вот и оранжевый цвет есть! И наконец зелёный цвет найдём, поиграв в игру «Вьюнок».
Игра «Вьюнок» (аналогия игры «Не выпустим» сост. В.Цивкина)
Муз. Рук. : Есть еще цветов немало,
Правда хватит для начала.
Смотрите, палитра моя оживает
Музыкальными красками всех окружает!
Муз. Рук. : А сейчас расскажите кому какой вид деятельности понравился? Кому - то петь, кому – то слушать, кому – то играть!
Ответы детей.
Муз. Рук. : Очень хорошо! Понравилось вам быть музыкальными художниками?
Ответы детей.
Муз. Рук. : Наше занятие подходит к концу, попрощаемся.
Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Сергиевский лес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...