Игры из фетра для развития моторики у дошкольников.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Связь между мелкой моторикой руки и развитием речи давно доказана. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук , имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Ещё В.А. Сухомлинский сказал:" Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев". "Рука - это инструмент всех инструментов,"- заявлял Аристотель. Поэтому развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста - одна из первостепенных задач педагогов и родителей.
Чтобы решать эту и другие задачи, необходимо максимально заинтересовать детей, привлечь их внимание, что с успехом позволяет сделать использование в работе с детьми игровых технологий.
В настоящее время ассортимент материалов для творчества может удовлетворить самую взыскательную фантазию. Заслуженной популярностью за простоту в использовании, практичность и безопастность пользуется фетр. Изготовив из фетра фигурки сказочных персонажей - бабушки, дедушки, внучки и внука, проделав отверстия для большого и указательного пальца ребёнка на месте рук у фетровых фигурок, можно получить игрушку-тренажёр для развития мелкой моторики. Так, ребёнку с фигуркой бабушки предлагаем кусочек пластилина или поролона, и его пальчики будут "месить" тесто для колобка. Дед может колоть дрова с помощью миниатюрного топорика, внучка - подметать пол, внук - косить траву или на пару с дедом распиливать бревно. Попутно дети знакомятся с трудовыми действиями, инструментами, отчасти решаются задачи гендерного воспитания.
Пришив к изготовленым из фетра фигуркам насекомых петельки из резинки, также получим ренажёр для пальчиков. Можно предложить детям разместить каждое насекомое на цветке определённого цвета, или в определённом направлении. Развивается мелкая моторика, закрепляется представление детей о насекомых, умение ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с крупами для развития моторики рук
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить....
Взаимосвязь развития речи и развития моторики рук дошкольников
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости....
Обобщение опыта «Развитие моторики у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством использования традиционных и нетрадиционных методик»
В статье рассмотрены возможности применения традиционных и нетрадиционных методик моторного развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в коррекционной работе учителя-дефектолога. Пре...
Развитие моторики у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством использования традиционных и нетрадиционных методик
В статье рассмотрены возможности применения традиционных и нетрадиционных методик моторного развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в коррекционной работе учителя-дефектолога. Пре...
Презентация " Дидактическая игра "Цветные крышечки" для развития моторики, познавательных процессов и фантазии младших дошкольников".
В нашем детском саду установилась традиция проводить мероприятия и акции, которые призывают подарить вторую жизнь, уже использованным вещам. Например, сбор пластиковых крышек, использованных батареек ...
«Аквагимнастика для рук, как средство развития моторики у дошкольников»
Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.Аквагимнастикой называются гимнастические упражнения, выпо...