«Аквагимнастика для рук, как средство развития моторики у дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Аквагимнастикой называются гимнастические упражнения, выполняемые в воде. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Соединение этого увлечения со специальными пальчиковыми упражнениями в воде и называется пальчиковой аквагимнастикой.
Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.
Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать.
Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляется физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.
Игра «Рыбки»
И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
Игра «Маленькая лодочка»
И. П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.
Мы на лодочке вдвоем
К бабе в гости поплывем.
Игра «Дождь»
И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.
Игра «Волны»
И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.
Волны по морю гуляют
И кораблик подгоняют.
«Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
(Набираем в ладошки воду и выливаем)
Капай, капай, не жалей!
(Брызги пальцами)
Упражнение «Рыбалка»
В контейнере плавают шарики разного размера, с помощью ложки или ситечка вылавливаем сначала большие затем маленькие шарики.
Упражнения «Мамины помощники»
Моем детскую посуду, выполняя круговые движения
Упражнение «Чашечка»
Складываем ладошки в форме чашечки, набираем воду, выливаем воду.
Играйте вместе с детьми! Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие. Желаю вам удачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Теневой театр как средство развития моторики рук.
Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей, начиная с раннего возраста. ...
Теневой театр как средство развития моторики рук
Теневой театр как стредство развития моторики рук...
Нетрадиционное рисование как средство развития моторики детей дошкольного возраста.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста п...
«Исследования нетрадиционной техники изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, как средство развития моторики».
Самообразование...
План работы по самообразованию «Нетрадиционная аппликация как эффективное средство развития моторики рук детей 6–7 лет».
План работы по самообразованию«Нетрадиционная аппликация как эффективное средство развития моторики рук детей 6–7 лет»....
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики как средство развития речи младших дошкольников"
Из опыта работы с детьми раннего возаста...
Пластилинография как средство развития моторики детей
Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи....