Эссе "Я педагог"
материал по теме

Саидова Аминат Рабадановна

Эссе "Я педагог" на конкурс "Воспитатель года-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

           Если вы удачно выбираете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет Вас.

Аристотель

            Кто такой педагог? Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о данном вопросе. Причина проста – хочется понять смысл, мотивы, да и ответ прост и лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, это прежде всего друг, наставники, учитель, человек, который до краев наполнен любовью к людям, миру, способный бескорыстно отдавать всего себя ничего не требуя взамен. Да и просто хочется быть значимым, востребованным, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения. Каким педагогом я вижу себя? Главным принципом для себя определила четыре составляющих Я: Я - современный педагог, Я - педагог с активной жизненной позицией, Я – творческий педагог, Я – счастливый педагог и стараюсь следовать им всегда. Я - современный педагог. На мой взгляд современный педагог – это человек, сочетающий в себе фокусника, изобретателя, артиста, наставника, психолога, ему приходится делать все. Я думаю, что важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. Быть педагогом в современном мире – значит иметь колоссальное терпение, безмерно любить, понимать и чувствовать, уважать право ребенка быть самим собой. Я поняла, что особенно важно не только воспитывать, развивать и обучать, но и самой иметь способность учиться и развиваться. И развивать в себе тех качества, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Я – педагог с активной жизненной позицией. Мои жизненные позиции имеют очень четкие приоритеты, поэтому хорошо знаю, что хочу от жизни, и учу этому своих воспитанников. И самое радостное для меня, когда придя на работу, вижу в распахнутых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, интересного от встречи со мной. У каждого своя идея, свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я – творческий педагог. Сейчас, с внедрением ФГОС ДО, самое время творить ведь вся организованная образовательная деятельность требует от педагога быть творческим. «Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать» - это высказывание определяет мой творческий путь, как педагога. Неиссякаемый источник моего творчества – это мои дети, общение с ними. Я – счастливый педагог! Каждый счастлив по - своему. Мне посчастливилось наслаждаться детством многократно, проживать его с каждым ребенком и каждым выпуском из детского сада. Мои дети меня любят и ждут. Это счастье для педагога, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я так по тебе скучал!». Благодаря моим малышам, меня посещают новые идеи и хорошее настроение. И самое главное: через мои руки, через мое сердце проходят сотни детей, и все они мои, каждому отдаю частичку себя и своей души. Высшая награда для педагога – любовь и привязанность детей, уважение родителей и коллег. Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...