"В гостях у Нептуна"
материал (подготовительная группа) на тему
Тематическое развлечение. К развлечению прилагается видео "Краски подводного мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение: «В гостях у Нептуна»
(подготовительная группа 2018 год)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;
Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?
(Нептун – это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)
- Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.
Разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту:
Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит - (обычный бег)
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени)
Вот уже течёт река
Широка и глубока - (ходьба парами)
К морю подбирается,
Шире разливается - (дети встают в общий круг)
И вот перед нами море,
Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны)
А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает - (по тексту)
Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)
Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках)
Ходят не толкаются
В гости к осьминогам знакомым направляются.
Закончив разминку, дети садятся на места.
Появляется Нептун.
Н.: Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём!
Кто нарушил мой покой
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений проч!
А не то – наступит ночь!
(замечает детей)
- Кто это к нам пожаловал?
Восп.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Говоруны» детского сада «Жемчужинка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?
Дети рассказывают стихи.
1 Ребенок: Раки любят жить во мраке
В ил забиться, под коряги.
Любят спорить – кто сильней,
У кого усы длинней.
2 Ребенок: Рыбы очень молчаливы,
Болтовня им ни к чему.
Если им доверить тайну
Не расскажут никому.
3 Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!
Как попасть мне снова в море?
Возле берега купался,
Детворе опять попался.
Детям я клешней машу,
Отпустить меня прошу.
Я же краб, я не могу
Долго быть на берегу!»
4 Ребенок: Снаружи грозный осьминог,
В душе – добрейший малый:
Он приготовил нам пирог
С начинкой из коралла –
Из нежного коралла!
5 Ребенок: Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
6 Ребенок: Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
7 Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах
Весело танцует на морских волнах.
Длинные сережки очень ей идут.
Ими любоваться рыбы все плывут.
8 Ребенок: В своей ракушке не видна
Ютилась устрица одна.
И жители морского дна
Вплоть до ее последних дней
Считали, что она бедна,
Что просто нет ее бедней.
Была вдруг обнаружена
Внутри нее … жемчужина.
Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Восп.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.
Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.
Игра «Угадай морского обитателя» (бумажный пазл).
Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить!
Нептун загадывает загадки детям.
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает. (Касатка)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
Восп.: Царь – Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!
Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?
Игра «Море волнуется раз …»
- За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?
Игра «Собери жемчужины».
Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания?
1 Испытание: Растягивается скакалка или две посредине зала. Слева - море, справа - суша. Нептун начинает говорить: море! <все прыгают налево>,суша! <все прыгают направо>, море! <налево>, и т.д. Потом можно менять порядок. Потом можно заменять слова. Море, вода, океан, река - налево, остров, земля, берег и т.д - направо.Кто ошибся, выбывает.
2 Испытание: Игра по типу: «Съедобное, несъедобное», только с вопросом: «Что бывает в море?»
3 Испытание: «Рыбаки и рыбки»
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Невод.
— Что вы будете ловить?
— Рыбу.
— Какую?
— Щуку.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».
Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания.
Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:
Смуглолицы, загорелы,
Дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Всех детей группы «Говоруны»
Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь
Купаться во всех морях, реках и озёрах!
(передаёт Указ)
Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленький подарочек от меня.
Показ красочной видео презентации о морских жителях.
Н.: Вот пришла пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Во дворец пойду и я.
До свидания, друзья!
(уходит)
Дети под музыку уходят в группу.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Нептуна
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии; * ...

В гостях у Нептуна
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии; * ...
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"
Конспект НОД Е.А.Черняевой воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок». Развлечение в старшей группе ...

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"
Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....
Летний праздник "В гостях у Нептуна"
К празднику "Ивана Купалы"...
Развлечение на тему: «В гостях у Нептуна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 71» Развлечение на тему:«В гостях у Нептуна»...