Сенсорная юбка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста - это сенсорная, адаптационная юбка.
Она состоит из большого количества деталей: кармашки, ленточки, бочонки, цепочки, волшебный мешочек.
Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки. Она привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. Ребята манипулируют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:
-физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)
-социально-коммуникативное (главное назначение юбки)
-познавательное (развитие сенсорных эталонов)
-речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)
-художественно-эстетическое (развитие творческих способностей)
Для изготовления юбки требуется: материал (можно взять несколько цветов)
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики, различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
- катушки для наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров;
- перья;
- ароматичекие баночки;
- тактильные дощечки. И т.д.
При создании юбки необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2. Юбка должна быть многофункциональна.
3. Юбка должна быть привлекательна для детей.
4. Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5. Юбка должна быть удобна для детей и педагога.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
В нашем учреждении разработаны серии картотек игр по использованию данного пособия, если вас заинтересовала наше пособие, вы можете связаться с нами по телефону указанному в памятке.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yubka_1.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно - практическая новизна и обоснованность пособия: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда, в которой он находится.
Актуальность Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет ребенка манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, малыш вынужден обратиться к воспитателю. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений .
Сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата в процессе адаптации. Цель:
Задачи: .Создание условия для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установления тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком . Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие восприятия, сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Развитие творческих способностей, воображения, речи. Развитие познавательной и исследовательской активности. Развитие мелкой моторики. Развитие коммуникативных способностей.
Сенсорная юбка развивает: Положительные эмоции Способствует адаптации детей Развивает дружелюбие Юбка удобная, практичная, полифункциональная: а ) период адаптации б) часть образа в) дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук г) формирование навыков самообслуживания . Ребёнок на этой юбке может: зашнуровать и расшнуровать - шнурки; расстегнуть и застегнуть - пуговки . закрыть и открыть - замочки; завязать и развязать – ленточки.
О жидаемые результаты : Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Направления : Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов . Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями , развитие и коррекцию познавательных процессов ( внимание, память , ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение ), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений. Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний ; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей , предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Фотоматериалы
Заключение : Разноцветные, полифункциональные юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т. д.). Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Яркая, привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Игры с сенсорной юбкой
Игры с сенсорной юбкой...
Сенсорная юбка
Сенсорная юбка - поможет вам привлечь и заинтересовать малышей....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...
Паспорт пособия "Сенсорная юбка"
Предназначение сенсорной юбки: для детей от 1,5 до 3 лет.Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, создание условий для успешной адаптаци...
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...
Дидактическое пособие "Сенсорная юбка"
Пособие «Сенсорная юбка» - это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов, на ней может использоваться любой яркий б...