Сенсорная юбка
методическая разработка на тему
Сенсорная юбка - поможет вам привлечь и заинтересовать малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сенсорная юбка" | 733.88 КБ |
sensornaya_yubka.docx | 733.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная, адаптационно - дидактическая юбка.
Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально – волевой сферы, речи ( пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т.д.). ребёнок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам - качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Яркая привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребёнок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.
Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет ребёнка манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, малыш вынужден обратиться к воспитателю за помощью. Между взрослым и ребёнком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания тёплых и доверительных отношений.
Юбка собирает вокруг себя всех ребят.
Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, сразу перестаёт капризничать.
Игровые приёмы работы с сенсорной юбкой
«Что в мешочках?»
Наполнить полотняные мешочки гречкой, ватой, фасолью, шишками и предложить детям на ощупь определить, что лежит в каждом мешочке.
«Угадай на ощупь»
Форма. Положить в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора. Предложить детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовить дощечки с разной поверхностью. Разложить их по кармашкам. Предложить детям потрогать дощечки. Объяснить, что у всех дощечек разная поверхность; шершавая, гладкая, мягкая, твёрдая т.д.
«Какой овощ, фрукт…»
Наполнить карманы юбки муляжами фруктов и овощей, фигурками животных, маленькими игрушками и т.д. предложить детям их обследовать, а затем отгадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить рассказ где главным героем будет угаданный предмет.
«Разложи по цвету»
Приготовить маленькие цветные картинки. Это могут быть изображения овощей, фруктов, одежды, игрушек, животных, птиц, цветов, и т.д. предложить детям разложить картинки по цветам. В зелёный кармашек – зелёные предметы и т.д.
Потешки для игр с сенсорной юбкой
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Каждый к юбке подойдёт –
Себе ленточку найдёт.
Хоть до школы далеко нам,
Круг найти нам так легко.
От квадрата отличается –
По столу катается.
Есть у дороги славный дом.
Кто проживает в доме том?
Три славных гномика живут,
В гости всех ребяток ждут.
Вот ещё удивительный дом –
Сказка прячется в нём.
За шнурочек потяни
И увидишь, что внутри.
Что за чудо – зоосад,
Вот потеха для ребят.
Замочек открывается,
и кто-то появляется.
Чтоб исполнить любой каприз,
Для девочек есть сюрприз.
Здесь любые украшения,
Детям всем на удивление.
Ободки, заколки, бантики, резинки
Для Даши и Маринки.
Если малышу взгрустнулось,
Ему солнце улыбнулось.
А уж если он шалит, тогда солнышко грустит.
Развлекательна, полезна,
Детям очень интересна.
Вокруг юбки собираемся
Ежедневно развлекаемся.
Предварительный просмотр:
Сенсорная, адаптационно - дидактическая юбка.
Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально – волевой сферы, речи ( пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т.д.). ребёнок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам - качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Яркая привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребёнок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.
Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет ребёнка манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, малыш вынужден обратиться к воспитателю за помощью. Между взрослым и ребёнком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания тёплых и доверительных отношений.
Юбка собирает вокруг себя всех ребят.
Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, сразу перестаёт капризничать.
Игровые приёмы работы с сенсорной юбкой
«Что в мешочках?»
Наполнить полотняные мешочки гречкой, ватой, фасолью, шишками и предложить детям на ощупь определить, что лежит в каждом мешочке.
«Угадай на ощупь»
Форма. Положить в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора. Предложить детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовить дощечки с разной поверхностью. Разложить их по кармашкам. Предложить детям потрогать дощечки. Объяснить, что у всех дощечек разная поверхность; шершавая, гладкая, мягкая, твёрдая т.д.
«Какой овощ, фрукт…»
Наполнить карманы юбки муляжами фруктов и овощей, фигурками животных, маленькими игрушками и т.д. предложить детям их обследовать, а затем отгадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить рассказ где главным героем будет угаданный предмет.
«Разложи по цвету»
Приготовить маленькие цветные картинки. Это могут быть изображения овощей, фруктов, одежды, игрушек, животных, птиц, цветов, и т.д. предложить детям разложить картинки по цветам. В зелёный кармашек – зелёные предметы и т.д.
Потешки для игр с сенсорной юбкой
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Каждый к юбке подойдёт –
Себе ленточку найдёт.
Хоть до школы далеко нам,
Круг найти нам так легко.
От квадрата отличается –
По столу катается.
Есть у дороги славный дом.
Кто проживает в доме том?
Три славных гномика живут,
В гости всех ребяток ждут.
Вот ещё удивительный дом –
Сказка прячется в нём.
За шнурочек потяни
И увидишь, что внутри.
Что за чудо – зоосад,
Вот потеха для ребят.
Замочек открывается,
и кто-то появляется.
Чтоб исполнить любой каприз,
Для девочек есть сюрприз.
Здесь любые украшения,
Детям всем на удивление.
Ободки, заколки, бантики, резинки
Для Даши и Маринки.
Если малышу взгрустнулось,
Ему солнце улыбнулось.
А уж если он шалит, тогда солнышко грустит.
Развлекательна, полезна,
Детям очень интересна.
Вокруг юбки собираемся
Ежедневно развлекаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Игры с сенсорной юбкой
Игры с сенсорной юбкой...
Сенсорная юбка
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста - это сенсорная, адаптационная юбка.Она состо...
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...
Паспорт пособия "Сенсорная юбка"
Предназначение сенсорной юбки: для детей от 1,5 до 3 лет.Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, создание условий для успешной адаптаци...
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...
Дидактическое пособие "Сенсорная юбка"
Пособие «Сенсорная юбка» - это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов, на ней может использоваться любой яркий б...