Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей
методическая разработка (старшая группа) на тему
Аникьева Светлана Петровна,
воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»
Занятие в старшей группе на тему «Путешествие пирата…»
Цель: Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аникьева Светлана Петровна,
воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»
Занятие в старшей группе на тему «Путешествие пирата…»
Цель: Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.
Задачи:
- Инициировать совместную детскую деятельность на основе проблемно-игровой ситуации.
- Поддерживать стремление детей включиться в общее дело, объединять свои действия в соответствии с общим замыслом, договариваться.
- Побуждать детей к деловому общению и взаимодействию.
- Способствовать решению спорных вопросов.
- Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Материалы и оборудование:
Физическая карта мира, полифункциональный (неоформленный материал), набор для продуктивной творческой деятельности, атрибуты для создания игровых ситуаций.
Организуемая совместная деятельность направлена на достижение предполагаемых результатов (целевых ориентиров):
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании,
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, старается разрешать спорные вопросы;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Действия педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки детей. | Воспитатель в образе игрового героя Игровой момент «Приветствие». | Появляется перед детьми в образе под музыкальное сопровождение; приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. | Эмоционально откликаются на появление героя, участвуют в игре. | Психологическая готовность. |
Вводно-организационный, мотивационно-побудительный Актуализация | Организовать направленное внимание. Сформировать представление о предстоящей деятельности, ее целях и задачах. Активизировать имеющиеся детские представления. | Создание проблемной ситуации, предварительное внесение в среду нового объекта для организации взаимодействия Выясняющие вопросы на понимание детьми содержания и способов их деятельности . | Обозначает игровую проблему; обнаруживает новый объект (карта полушарий); инициирует общение детей по содержанию карты; обозначает роль детей в решения игровой проблемы; предлагает детям выбрать способы решения игровой проблемы; поддерживает инициативы детей. | Участвуют в диалоге; Осознают и принимают проблемную ситуацию; Предлагают способы решения ситуации; | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность Дети направлены к их собственному опыту . Готовы к решению проблемной ситуации вместе с партнерами по «команде». |
Практическая работа | Создать условия для выбора детьми способов и приемов деятельности на основе имеющегося у них опыта, | Продуктивная детская деятельность; групповая (коллективная) форма работы; коммуникации внутри группы; введение ограничений; . | Поддерживает стремление детей включиться в общую деятельность; направляет внимание детей друг на друга; побуждает детей к деловому общению; осуществляет эмоциональную поддержку; | Включаются в коллективную деятельность; взаимодействуют друг с другом и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются: доказывают, объясняют, убеждают друг друга; | Активно общаются и взаимодействуют друг с другом в ходе совместной деятельности |
Рефлексивно-корригирующий | Формировать элементарные навыки самоконтроля. | Ситуативная беседа, создание проблемных ситуаций. | Инициирует содержательную самооценку действий детей. | Оценивают результат совместной деятельности. | Получен опыт элементарных навыков самооценки и самоконтроля. |
Заключительный этап | Инициировать самостоятельную игру детей | Игровая ситуация; проблемная ситуация. | В игровой форме выходит из совместной с детьми деятельности; Инициирует самостоятельную деятельность детей. | Принимают игровую ситуацию; договариваются о дальнейших действиях. | Переход детей к самодеятельной игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель: 1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1. Учить умению играть в коллективе, ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Собственная методическая разработкаСовместная деятельность воспитателя, детей и родителейпо мотивам сказки «Теремок»с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...