Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Светлана Петровна Аникьева

Аникьева Светлана Петровна,

воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»

 

 

Занятие в старшей группе на тему «Путешествие пирата…»

 

Цель:  Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dokument_microsoft_office_word_2.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аникьева Светлана Петровна,

воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»

Занятие в старшей группе на тему «Путешествие пирата…»

Цель:  Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.

Задачи:

  1. Инициировать совместную детскую деятельность на основе проблемно-игровой ситуации.
  2. Поддерживать стремление  детей включиться в общее дело, объединять свои действия в соответствии с общим замыслом,  договариваться.
  3.  Побуждать  детей к деловому общению и взаимодействию.
  4. Способствовать решению спорных  вопросов.
  5. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Материалы и оборудование:

        Физическая карта мира,  полифункциональный (неоформленный материал),  набор для продуктивной творческой деятельности, атрибуты для создания игровых ситуаций.

Организуемая совместная деятельность направлена на достижение предполагаемых результатов  (целевых  ориентиров):

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании,
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, старается разрешать спорные вопросы;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки детей.

Воспитатель в образе игрового героя

Игровой момент «Приветствие».

Появляется   перед детьми в образе под музыкальное сопровождение;

приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Эмоционально откликаются на появление героя, участвуют  в игре.

Психологическая готовность.

Вводно-организационный,

 мотивационно-побудительный

Актуализация

Организовать направленное внимание.

Сформировать  представление о предстоящей деятельности, ее целях и задачах.

Активизировать имеющиеся  детские представления.

Создание проблемной ситуации, предварительное внесение в среду нового объекта для организации взаимодействия

Выясняющие вопросы  на понимание детьми содержания и способов их деятельности .

Обозначает игровую  проблему;

обнаруживает новый объект (карта полушарий); инициирует общение детей по содержанию карты;

обозначает роль детей в  решения игровой проблемы;

предлагает детям выбрать способы решения игровой проблемы;

поддерживает инициативы детей.

Участвуют в диалоге;

Осознают и принимают проблемную ситуацию;

Предлагают способы решения ситуации;

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

Дети направлены к их собственному опыту .

Готовы к решению проблемной ситуации вместе с партнерами по «команде».

Практическая работа

Создать условия для выбора детьми  способов и приемов деятельности на основе имеющегося у них опыта,

Продуктивная детская деятельность; групповая (коллективная)  форма работы;

коммуникации внутри группы;

введение ограничений;

.

Поддерживает стремление детей включиться в общую деятельность;

направляет внимание детей друг на друга;

побуждает детей к деловому общению;

осуществляет эмоциональную поддержку;

Включаются в коллективную деятельность; взаимодействуют друг с другом и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются: доказывают, объясняют, убеждают друг друга;

Активно общаются и взаимодействуют друг с другом в ходе совместной деятельности

Рефлексивно-корригирующий

Формировать элементарные навыки самоконтроля.

Ситуативная беседа, создание проблемных ситуаций.

 Инициирует содержательную самооценку действий  детей.

Оценивают результат совместной деятельности.

Получен опыт элементарных навыков самооценки и  самоконтроля.

Заключительный этап

Инициировать самостоятельную игру детей

Игровая ситуация;

проблемная ситуация.

В игровой форме выходит из совместной с детьми деятельности;

Инициирует самостоятельную деятельность детей.

Принимают игровую ситуацию;

договариваются о дальнейших действиях.

Переход детей к самодеятельной игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...