"Сравнение бурого и белого медведей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Афанасьева Татьяна Михайловна

Занятие по развитию речи в старшей группе, Дети на основе уже полученных знаний составляют рассказы о медведях, а затем находят отличия и сходства между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_2.zip9.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Ход занятия:

В:-Ребята,я хочу пригласить вас на экскурсию.

Мы отправимся в удивительное место,где мож-

но встретить животных из разных стран и всех

сразу.Как вы думаете,куда мы отправимся?

                    (Ответы детей.)

В:-В нашем зоопарке много зоопарке много зве

рей и чтобы их лучше рассмотреть давайте сде-

лаем гимнастику для глаз.

В:-Сегодня я получила письмо.В нём написано,

что в наш зоопарк привезли двух новых живот-

ных,о которых сказано:

1.Он в густом лесу живёт

Неуклюжий,косолапый!

Летом ест малину,мёд

А зимой сосёт он лапу!   (ответы детей.)

2.Он полярный житель

Льда и снега повелитель!

В белой шубе между льдин

Бродит этот господин.  (ответы детей)

В:-Давайте поближе подойдём и рассмотрим их.

Двигательная гимнастика:

Топай мишка,хлопай мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх,вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

В:-Вам нравятся медведи?Что о них можно ска-

зать,какме они?(Ответы детей:красивые,боль-

шые,могучие,белый,бурый.)

В:-Вам уже знакомы эти звери.Кто хочет рас-

сказать о них? Сейчас я напомню вам план

рассказа:

1.О ком вы хотите рассказать.

2.Это дикое или домашнее животное?

3.Строение медведя.

4.Медведь-травоядное,хищное иливсеядное

животное?

5.Где живёт?

6.Как называют детёнышей?

Рассказы детей о буром медведе.

Первый ребёнок составляет рассказ с помощью

схемы,следующему предлагаю рассказать са-

мостоятельно(без схемы)

В:-М олодцы!А теперь давайте поиграем.

Проводится дидктическая игра"Чей?Чьё?Чья?"

Предлагаю детям сесть на стульчики и соста-

вить рассказ о белом медведе.Первый ребёнок

составляет рассказ с помощью схемы.Второму

ребёнку предлагаю составить рассказ самос-

тоятельно (без схемы).

В:-Вы так интересно рассказали о белом мед-

веде,о том где он живёт,словно мы сами побы-

вали в Арктике и почувствовали её холод.Да-

вайте,чтобы согреться сделаем пальчиковую

гтмнастику.

В:-А теперь,ребята,давайте подумаем ,чем на-

ши медведи похожи,а чем отличаются.

Ответы детей.

Сходство:медведи,животные,детёныши,строе-

ние тела,питание(рыба).

Различия:место обитания,цвет шерсти,питание

(мясо-рыба).

В:-Молодцы!А теперь трудная задача!Подумай-

те ,смогут ли жить медведи,если бурого медве-

дя отвезти на север,в Арктику,а белого наобо-рот,в лес? (Ответы детей.)

В:-Молодцы!Ребята,наша эксурсия завершена.

Давайте попращаемся с медведями и прочита-

ем им стихотворение. (Проводится двигатель-

ная гимнастика.)

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект НОД по познанию для подготовительной группы " Сравнение бурого и белого медведя."

Расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним, с применением методов  и приёмов, направленных на формирование абстрактног...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Нетрадиционная аппликация .Квиллинг. " Белые медведи в гостях у бурых"

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании...