"Сравнение бурого и белого медведей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе, Дети на основе уже полученных знаний составляют рассказы о медведях, а затем находят отличия и сходства между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_2.zip | 9.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
В:-Ребята,я хочу пригласить вас на экскурсию.
Мы отправимся в удивительное место,где мож-
но встретить животных из разных стран и всех
сразу.Как вы думаете,куда мы отправимся?
(Ответы детей.)
В:-В нашем зоопарке много зоопарке много зве
рей и чтобы их лучше рассмотреть давайте сде-
лаем гимнастику для глаз.
В:-Сегодня я получила письмо.В нём написано,
что в наш зоопарк привезли двух новых живот-
ных,о которых сказано:
1.Он в густом лесу живёт
Неуклюжий,косолапый!
Летом ест малину,мёд
А зимой сосёт он лапу! (ответы детей.)
2.Он полярный житель
Льда и снега повелитель!
В белой шубе между льдин
Бродит этот господин. (ответы детей)
В:-Давайте поближе подойдём и рассмотрим их.
Двигательная гимнастика:
Топай мишка,хлопай мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх,вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
В:-Вам нравятся медведи?Что о них можно ска-
зать,какме они?(Ответы детей:красивые,боль-
шые,могучие,белый,бурый.)
В:-Вам уже знакомы эти звери.Кто хочет рас-
сказать о них? Сейчас я напомню вам план
рассказа:
1.О ком вы хотите рассказать.
2.Это дикое или домашнее животное?
3.Строение медведя.
4.Медведь-травоядное,хищное иливсеядное
животное?
5.Где живёт?
6.Как называют детёнышей?
Рассказы детей о буром медведе.
Первый ребёнок составляет рассказ с помощью
схемы,следующему предлагаю рассказать са-
мостоятельно(без схемы)
В:-М олодцы!А теперь давайте поиграем.
Проводится дидктическая игра"Чей?Чьё?Чья?"
Предлагаю детям сесть на стульчики и соста-
вить рассказ о белом медведе.Первый ребёнок
составляет рассказ с помощью схемы.Второму
ребёнку предлагаю составить рассказ самос-
тоятельно (без схемы).
В:-Вы так интересно рассказали о белом мед-
веде,о том где он живёт,словно мы сами побы-
вали в Арктике и почувствовали её холод.Да-
вайте,чтобы согреться сделаем пальчиковую
гтмнастику.
В:-А теперь,ребята,давайте подумаем ,чем на-
ши медведи похожи,а чем отличаются.
Ответы детей.
Сходство:медведи,животные,детёныши,строе-
ние тела,питание(рыба).
Различия:место обитания,цвет шерсти,питание
(мясо-рыба).
В:-Молодцы!А теперь трудная задача!Подумай-
те ,смогут ли жить медведи,если бурого медве-
дя отвезти на север,в Арктику,а белого наобо-рот,в лес? (Ответы детей.)
В:-Молодцы!Ребята,наша эксурсия завершена.
Давайте попращаемся с медведями и прочита-
ем им стихотворение. (Проводится двигатель-
ная гимнастика.)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект НОД по познанию для подготовительной группы " Сравнение бурого и белого медведя."
Расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним, с применением методов и приёмов, направленных на формирование абстрактног...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Нетрадиционная аппликация .Квиллинг. " Белые медведи в гостях у бурых"
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании...