Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
материал
Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
Актуальной проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря. Повышение цен на спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет инструктора физической культуры совместно с воспитанниками уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.
Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Задачи:
Подбор нестандартного оборудования;
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Актуальность
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. А для полноценного развития ребёнка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.
Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
Сроки: учебный 2021-2026 год
Предполагаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Этапы работы:
Теоретический этап
Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.
Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
Этапы
Подготовительный этап
Проведение стартовой диагностики – выявление групп детей с низким уровнем развития физических качеств;
Анкетирование родителей;
Выявление потребности в нестандартном оборудовании;
Изучение литературы по данной теме;
Практический этап
Составление картотеки нестандартного оборудования.
Изготовление оборудования совместно с родителями;
Разработка содержания занятий;
Проведение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.
Заключительный этап
Итоговая диагностика. Анализ;
Приложение:
Анкета для родителей
«О здоровье - всерьёз»
1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка?
_______________________________________________
2. Кому из врачей - специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?_______________________________________________________________
3. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?_________________________________________________________________________________________________
4. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________________________________________________
5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?________________________________________________________
6. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребёнка?____________________________________________________________
7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должен, на ваш взгляд, предпринимать воспитатель в связи с имеющими заболеваниями,травмами?______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)
На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
В данном материале я поделилась опытом работы по теме оздоровления детей в ДОУ....