Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
материал

Немерова Евгения Владимировна

Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Актуальной проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря. Повышение цен на спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет инструктора физической культуры совместно с воспитанниками уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Задачи:

Подбор нестандартного оборудования;

Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Актуальность

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. А для полноценного развития ребёнка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

Сроки: учебный 2021-2026 год

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

Теоретический этап

Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы

Нестандартное оборудование должно быть:

безопасным;

максимально эффективным;

удобным к применению;

компактным;

универсальным;

технологичным и простым в изготовлении;

эстетическим.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

 Этапы

Подготовительный этап

Проведение стартовой диагностики – выявление групп детей с низким уровнем развития физических качеств;

Анкетирование родителей;

Выявление потребности в нестандартном оборудовании;

Изучение литературы по данной теме;

Практический этап

Составление картотеки нестандартного оборудования.

Изготовление оборудования совместно с родителями;

Разработка содержания занятий;

Проведение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.

Заключительный этап

Итоговая диагностика. Анализ;

 

 

  

Приложение:

 

Анкета для родителей

«О здоровье - всерьёз»

1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка?

_______________________________________________

2. Кому из врачей - специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?_______________________________________________________________

3. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?_________________________________________________________________________________________________

4. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________________________________________________

5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?________________________________________________________

6. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребёнка?____________________________________________________________

7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должен, на ваш взгляд, предпринимать воспитатель в связи с имеющими заболеваниями,травмами?______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»

Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)

На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...