занятие для дошкольников "Я - Волшебник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чиж Наталья

Данное занятие носит развивающий характер. Направлено на развитие творческого мышление, эмпатии, снятие эмоционального напряжения. Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедийной установки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_volshebnik.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить дошкольников правильно действовать в сложной ситуации.

Задачи:

  1. Развить речь;
  2. Развить внимание;
  3. Снять эмоциональное напряжение;
  4. Развить творческое мышление;
  5. Развить мелкую моторику.

План занятия:

  1. Организационная часть. Пальчиковые игры. (3 мин).
  2. Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)
  3. Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

Необходимые материалы:

Ноутбук, проектор, колонки, мягкая игрушка домовенок Кузя, деревянные палочки (волшебные палочки), простые карандаши, белая бумага формата А4, заготовки с лабиринтом и спутанными линиями.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказку. А поможет нам домовенок Кузя.

Кузя:

- Привет! Привет! Ну вот, наконец-то я до вас добрался. И пришел я не просто так. В Волшебном королевстве случилось несчастье. Мне пришло сообщение «SOS». Вы знаете, что это значит? (Дети обсуждают) Правильно! Нас очень просят о помощи. И мы должны срочно отправиться в опасное приключение. Вы готовы? (дети соглашаются)

Ритуал вхождения в сказку:

Дети встают кругом и произносят волшебное заклинание.

Заклинание:

В сказку зверь мы приоткроем,

И глаза сейчас закроем.

Тикель-пикель- труляля

Вахер-пахер-кроля!

Звучит волшебная музыка. Ведущий объявляет, что дети оказались в стране сказок.

На экране появляется сказочный замок и маленькая фея.

Кузя:

- Ах вот кто нас звал! Что же случилось?

- Ой, беда-беда огорчение! В Волшебном королевстве чрезвычайная ситуация! На них напал страшный монстр, который портит всем настроение, и самое главное он лишил всех волшебников их сил. Так что теперь только мы можем его победить.

-Вы хотите посмотреть, с кем нам предстоит сразиться? (дети соглашаются)

На экране появляется анимация монстра. (анимация не должна травмировать психику дошкольников и не должна способствовать появлению страхов и тревоги)

Педагог:

 Ребята, поможем победить монстра? (дети соглашаются)

Кузя:

- Какие молодцы! Не испугались!

- Итак, первое, что мы должны сделать, освободить охранников Волшебного королевства. Монстр не только коварный, но и очень хитрый.

Задание «Запутанные линии»

Первое задание: Освободить собаку Шарика, который является главным охранником страны сказок. Злодей запутал все дороги, и он не знает, как пройти до своего дома. Детям раздаются заготовки на листочках запутанных линий .

Задание «Лабиринт »

Второе задание: Освободить самого сильного жителя страны – Льва, которого заточили в необычную клетку. Детям раздаются листочки с лабиринтом.

Кузя: Молодцы, ребята! Первый шаг к освобождению сделан!

А сейчас нам предстоит поработать волшебными палочками.

Упражнение «Волшебная палочка»

Детям раздаются деревянные палочки.

- Ребята, фея вам всем дает на время волшебные палочки. Нам необходимо сделать  волшебные движения и сказать заклинание. Все это для того, чтобы монстр потерял свою силу. (Дети в воздухе при помощи палочек «рисуют» круг, спираль, восьмерку сначала одной рукой , затем другой рукой.)

Заклинание:

Абракадабра, кадабра, бракодабра, эники, беники, бум!

(заклинание повторяется несколько раз, затем доносится страшный звук)

Педагог:

- Ребята, вы слышали? Монстр начинает терять свою силу. Значит мы на правильном пути.

Кузя:

- А сейчас самое время напугать монстра. Давайте сами превратимся в злодеев.

Упражнение «Страшный танец»

Звучит музыка, под которую дети делают резкие движения руками и ногами, сжимают кулаки, топают ногами, мимически выражают злость. После «страшного танца» - расслабление.

Кузя:

- Монстр очень напуган, нам остался завершающий шаг. Необходимо поставить ловушку для монстра. Чтобы поймать его. Иначе он опять что-нибудь натворит.

Задание «Ловушка для монстра»

Детям раздают листы формата А4 и простые карандаши. Каждый придумывает свою ловушку для монстра. Затем каждый ребенок рассказывает, как работает его ловушка.

Кузя:

- Какие же вы молодцы! Жители Волшебного королевства счастливы и благодарны нам за нашу помощь! И шлют нам тысячи сердечек. (На экране появляется слайд со множеством сердечек)

Упражнение «Расслабление»

- Мы сегодня очень хорошо поработали, и поэтому необходим отдых. (звучит расслабляющая музыка)

Дети медленно поднимают руки – вздох, опускают – выдох. Так несколько раз.

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

Мы отлично поработали! Я с вами прощаюсь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."

Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...

Игра- занятие " Школа маленькх волшебников"

Этика межличностного взаимодействия....

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...

Занятие по математике "Волшебник Изумрудного города"

Занятие по математике в старшей группе по сказке "Волшебник Изумрудного города". Ребята помогают главным героям сказки Элли и Татошке в поисках Изумрудного города. Элли и Татошку занесло в волшебную с...

Занятие "Поможем Великому волшебнику Мерлину"

План – конспект образовательной деятельности с одаренными детьми  6-7 лет по знакомству с элементарными физическими явлениями...

Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".

: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...