занятие для дошкольников "Я - Волшебник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие носит развивающий характер. Направлено на развитие творческого мышление, эмпатии, снятие эмоционального напряжения. Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедийной установки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_volshebnik.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить дошкольников правильно действовать в сложной ситуации.
Задачи:
- Развить речь;
- Развить внимание;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Развить творческое мышление;
- Развить мелкую моторику.
План занятия:
- Организационная часть. Пальчиковые игры. (3 мин).
- Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)
- Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)
Необходимые материалы:
Ноутбук, проектор, колонки, мягкая игрушка домовенок Кузя, деревянные палочки (волшебные палочки), простые карандаши, белая бумага формата А4, заготовки с лабиринтом и спутанными линиями.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказку. А поможет нам домовенок Кузя.
Кузя:
- Привет! Привет! Ну вот, наконец-то я до вас добрался. И пришел я не просто так. В Волшебном королевстве случилось несчастье. Мне пришло сообщение «SOS». Вы знаете, что это значит? (Дети обсуждают) Правильно! Нас очень просят о помощи. И мы должны срочно отправиться в опасное приключение. Вы готовы? (дети соглашаются)
Ритуал вхождения в сказку:
Дети встают кругом и произносят волшебное заклинание.
Заклинание:
В сказку зверь мы приоткроем,
И глаза сейчас закроем.
Тикель-пикель- труляля
Вахер-пахер-кроля!
Звучит волшебная музыка. Ведущий объявляет, что дети оказались в стране сказок.
На экране появляется сказочный замок и маленькая фея.
Кузя:
- Ах вот кто нас звал! Что же случилось?
- Ой, беда-беда огорчение! В Волшебном королевстве чрезвычайная ситуация! На них напал страшный монстр, который портит всем настроение, и самое главное он лишил всех волшебников их сил. Так что теперь только мы можем его победить.
-Вы хотите посмотреть, с кем нам предстоит сразиться? (дети соглашаются)
На экране появляется анимация монстра. (анимация не должна травмировать психику дошкольников и не должна способствовать появлению страхов и тревоги)
Педагог:
Ребята, поможем победить монстра? (дети соглашаются)
Кузя:
- Какие молодцы! Не испугались!
- Итак, первое, что мы должны сделать, освободить охранников Волшебного королевства. Монстр не только коварный, но и очень хитрый.
Задание «Запутанные линии»
Первое задание: Освободить собаку Шарика, который является главным охранником страны сказок. Злодей запутал все дороги, и он не знает, как пройти до своего дома. Детям раздаются заготовки на листочках запутанных линий .
Задание «Лабиринт »
Второе задание: Освободить самого сильного жителя страны – Льва, которого заточили в необычную клетку. Детям раздаются листочки с лабиринтом.
Кузя: Молодцы, ребята! Первый шаг к освобождению сделан!
А сейчас нам предстоит поработать волшебными палочками.
Упражнение «Волшебная палочка»
Детям раздаются деревянные палочки.
- Ребята, фея вам всем дает на время волшебные палочки. Нам необходимо сделать волшебные движения и сказать заклинание. Все это для того, чтобы монстр потерял свою силу. (Дети в воздухе при помощи палочек «рисуют» круг, спираль, восьмерку сначала одной рукой , затем другой рукой.)
Заклинание:
Абракадабра, кадабра, бракодабра, эники, беники, бум!
(заклинание повторяется несколько раз, затем доносится страшный звук)
Педагог:
- Ребята, вы слышали? Монстр начинает терять свою силу. Значит мы на правильном пути.
Кузя:
- А сейчас самое время напугать монстра. Давайте сами превратимся в злодеев.
Упражнение «Страшный танец»
Звучит музыка, под которую дети делают резкие движения руками и ногами, сжимают кулаки, топают ногами, мимически выражают злость. После «страшного танца» - расслабление.
Кузя:
- Монстр очень напуган, нам остался завершающий шаг. Необходимо поставить ловушку для монстра. Чтобы поймать его. Иначе он опять что-нибудь натворит.
Задание «Ловушка для монстра»
Детям раздают листы формата А4 и простые карандаши. Каждый придумывает свою ловушку для монстра. Затем каждый ребенок рассказывает, как работает его ловушка.
Кузя:
- Какие же вы молодцы! Жители Волшебного королевства счастливы и благодарны нам за нашу помощь! И шлют нам тысячи сердечек. (На экране появляется слайд со множеством сердечек)
Упражнение «Расслабление»
- Мы сегодня очень хорошо поработали, и поэтому необходим отдых. (звучит расслабляющая музыка)
Дети медленно поднимают руки – вздох, опускают – выдох. Так несколько раз.
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня были?
- Что мы делали?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось?
Мы отлично поработали! Я с вами прощаюсь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."
Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...
Игра- занятие " Школа маленькх волшебников"
Этика межличностного взаимодействия....
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)
Изучение с детьми свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...
Занятие по математике "Волшебник Изумрудного города"
Занятие по математике в старшей группе по сказке "Волшебник Изумрудного города". Ребята помогают главным героям сказки Элли и Татошке в поисках Изумрудного города. Элли и Татошку занесло в волшебную с...
Занятие "Поможем Великому волшебнику Мерлину"
План – конспект образовательной деятельности с одаренными детьми 6-7 лет по знакомству с элементарными физическими явлениями...
Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".
: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...