«Рисуем песню». Музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Целью этого занятия является воспитание любви к родной природе, развитие поэтического и художественного видения ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_pesnyu.docx19.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рисуем песню».

Музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• приобщать детей к отображению впечатлений от природы и искусства в движениях, рисунках, поэтической и музыкальной деятельности на основе произведений музыкального, изобразительного, поэтического искусства;

• развивать воображение творчество, самостоятельность, музыкальный слух и певческие навыки, умение определять знакомые мелодии и песни;

• закреплять умение рассказывать стихотворения четко проговаривая слова, слушать музыкальное произведение и характеризовать музыкальный образ;

• закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, выражая с помощью выразительных средств своё эмоциональное настроение;

• воспитывать любовь к родной природе, поэтическое и художественное видение её, художественную восприимчивость.

Оборудование и материалы:

• мольберт

• репродукции картин И. К. Айвазовского «Утро на море», И. И. Шишкина «День в дубовом лесу»

• элементы костюма Солнышка (жёлтая юбочка, корона с лучиками, палочка- лучик)

• шёлковые ленточки разных цветов и оттенков (синего, серого, жёлтого, красного, зелёного,

Предварительная работа с детьми:

• разучить со всей группой песню «Я домик рисую», «Дождик» муз. З. Майстровой,

• познакомить с песней «Я рисую море» муз. З. Майстровой;

• разучить со всеми ребятам танец-приглашение;

• выучить стихи, которые будут использованы на занятии  .

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал, садятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся путешествовать в прекрасный мир природы. А поможет нам искусство: музыка, живопись и поэзия. Вы знаете, что музыка, песня рассказывает и о природе, и о нашем настроении - весёлое или грустное. Ребята, кто создаёт музыку? (Ответ детей: Композитор).

Мир природы, который нас окружает, разнообразный и красочный. Красоту форм и цвет отображает живопись. Скажите, кто рисует картины? (Ответ детей: Художник).

Обо всём, что находится вокруг, можно очень красиво рассказать с помощью поэзии. Кто же пишет стихи? (Ответ детей: Поэт).

Послушайте, какую загадку придумали поэт и композитор, и попробуйте её отгадать

(Музыкальный руководитель исполняет песню-загадку «Кто разбудил? » сл. Мусы Гали, муз. З. Майстровой) .

Дети отгадывают: Солнышко! Солнышко!

Выходит ребёнок в костюме Солнышка с палочкой- лучиком в руках.

Солнышко.

Вы звали меня и вот я с вами.

Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Дети исполняют песню «Я домик рисую» сл. Л. Дворжака, муз. З. Майстровой

Музыкальный руководитель: Давайте перенесёмся туда, где шумит морской прибой. Солнышко, помоги нам, пожалуйста.

Ребёнок:

Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам вдали.

Чтобы волны в берег били, чтоб по краю неба плыли

Облака и корабли.

Солнышко подбегает к мольберту, дотрагивается лучиком к обратной стороне репродукции и переворачивает её лицом к детям.

Дети исполняют песню «Я рисую море» сл. Ю. Орлова, муз. З. Майстровой

Музыкальный руководитель: Перед вами картина художника Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море», обратите внимание на волну, которая набегает, её цвет, на солнце, которое восходит, людей на берегу.

Хотя я у моря не жил до сих пор,

Но мне полюбился чудесный простор.

Как будто бы волны меня понесли

В туман, где черта горизонта вдали.

Неведомый край, ведь за морем - земля.

В походе далёком увидел бы я,

Услышал, как шепчет морская волна.

Как тайны свои раскрывает она.

… Хотя я у моря не жил до сих пор,

Но мне полюбился чудесный простор.

Музыкальный руководитель: Мы видим, как изобразил на картине художник море, слушаем, как оно звучит в музыке и как сказал о нём в стихотворении поэт. И вам тоже хочется рассказать о море. Вы можете изобразить руками волны, кораблики, которые плывут, покачиваясь. Ребята, возьмите кораблики и ленточки разных оттенков голубого и синего цвета, спокойно передвигаясь по залу изобразите как набегают волны, как плывут кораблики.

Солнышко: Бывает у солнышка день выходной.

Дождик по листьям шумит проливной.

Дети рассказывают стихи о дождике

Когда приходят серые тучи,

Все по домам торопятся тут же,

Грустят и скучают, а я не грущу.

Дождик стучит тук-тук по плащу.

И я его слушаю, с ним говорю.

С ним я танцую, с ним я пою!

Музыкальный руководитель: Давайте перенесёмся туда, где идёт дождик, Солнышко, помоги нам, пожалуйста.

Солнышко: Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт. (Солнышко подбегает к мольберту, дотрагивается лучиком к обратной стороне репродукции и переворачивает её лицом к детям)

Музыкальный руководитель: Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина «День в дубовом лесу». На картине нет ярких теней, на дороге лужи, под зонтиком две фигуры.

Дети рассказывают о своих впечатлениях от просмотра картины.

Поют песню «Дождик» сл. Л. Дворжака, муз. З. Майстровой

Музыка повторяется. Дети спокойно танцуют, изображая настроение песни, танцуют с зонтиками.

Музыкальный руководитель: Весёлый дождик перестал идти и выглянуло солнышко. Дети побежали к реке. Они купаются. Рисуют на песке. И солнышко тоже рисует деревья, траву. Под его лучами на песок, на землю ложатся тени от деревьев, людей, всех предметов.

Игра «Какая музыка звучит, какая краска говорит? ». Дети делятся на две подгруппы. Все слушают фрагмент мелодии, которая сегодня звучала. Дети первой подгруппы называют песню, остальные определяют правильно ответила команда соперников. Дети первой подгруппы отбирают с разноцветных ленточек те, которые по цвету подходят к этой песне и свободно танцуют с лентами. Следующую песню узнают и обыгрывают дети другой подгруппы. Игра повторяется 4 раза – по количеству песен, которые прозвучали.

Музыкальный руководитель предлагает нарисовать рисунки к одной из этих песен, которая больше всего понравилась, кто пожелает – сочинит стихотворение, придумает песню об интересном и захватывающем в природе.

Солнышко: Дети, рисуйте весёлые сказки,

Солнечный лучик подарит вам краски.

Пойте, ребята, если охота,

Солнечный лучик подарит вам ноты.

Дети изображают свои впечатления в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Алиса в Тридевятом царстве »

Цель:— формировать основы музыкальной культуры детей, проявление эмоциональной отзывчивости, пробуждать интерес к  музыке.Задачи:— воспитывать эстетические чувства детей;— форми...

Комплексное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.

В поисках пропавших звуковАвтор: Самсонова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель; Новикова Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №115», г. Рязань.Совместная...

Конспект НОД комплексного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Конфетный вальс"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возрастТема занятия: «Конфетный вальс»Цель занятия: создание условий для развития творческ...

Песня Печки, Песня Речки, Песня Яблони для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный материал к сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к авторскому сценарию "Проделки Бабы Яги"...

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Музыка весны"

Ход занятия:Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.Солнце пригреваетСнег повсюду таетПтицы прилетаютВсе оживает – когда это бывает? (Ответы детей)Весна &nda...