Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod.docx24.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»

                                                                                                 Выполнила:    

                                                                                                  Сухомлина

                                                                                                     

2022 год

Тема: «Россия Родина моя»

Возраст воспитанников: дети старшей группы

Тип занятия: интегрированное

Форма: групповая, подгрупповая

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Задачи:

Обучающие: знакомить с произведением Глинки – опера «Иван Сусанин», знакомить с различными фольклорными жанрами, расширять знания о национальных традициях, быте русского народа.

Развивающие: развивать эмоциональное отношение к классической и народной музыке, развивать связную речь, умение говорить правильно.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родине, к культуре своего народа

Интеграция образовательных областей: область «Музыка», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно- исследовательская», «Продуктивная деятельность», «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Музыка»:

-способствовать дальнейшему развитию певческих навыков, танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закрепить умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него.

Образовательная область «Социально- коммуникативная»:

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевая»:

-пополнять словарный запас и литературный багаж пословицами, поговорками, песнями, играми со словом.

Образовательные области: «Познавательно- исследовательская» и «Продуктивная деятельность»:

-Продолжать формировать элементарные представления о понятиях Родина, родная природа.

-приобщать дошкольников к традициям русской народной культуры.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

1. Беседы р российской символике

2.Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине

3. Рассматривание иллюстраций о Москве

4.Разучивание песен, танцев

5.Знакомство с оперой «Иван Сусанин» Глинка

6.Знакомство с гимном России

7.Разучивание музыкальной композиции с российским триколором

8.Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства

9.Бесседы о малой Родине –город  Сатка.

Оборудование:

музыкальный центр, флешка с музыкальными произведениями, картинки с флагами и гербами разных стран, музыкальные инструменты(ложки), карта России, полотна российского триколора.

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Задачи:

1.Обогащать и систематизировать знания о своей Родине.

2.Развивать чувство восхищения красотой природы, музыкой и поэтическим словом.

3.Формировать умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом.

Под песню Евгения Габова «Россия» дети входят в зал.

М.Р. Здравствуйте гости и ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Ребята, поприветствуем наших гостей.

Песенка – приветствие.

М.Р. Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие – музыкальная викторина «Родина моя».

А как называется наша страна?

(Ответы). Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя – Россия. Как мы уже видели, Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Воспитатель. «Дом», «Отечество», «Россия»

Да «Родная сторона» ...

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Звучит песня Евгения Габова «Россия» - дети входят в зал.

Песенка- приветствие.

«Всех приветствуем гостей на занятье нашем.

И о Родине своей

Что знаем всё расскажем»

Дети.

Пшеничное поле и горы и лес,

И желтое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном,

Всё это мы гордо Россией зовём.

Мы все Россияне, мы здесь родились

Корнями с Россией навеки слились

Она и ольха и смородина,

И слово великое Родина!

У каждого человека и у всего человечества

Есть место святое на свете – Отечество.

Основная часть

Задачи:

1.Актуализировать

Полученные ранее

Знания.

2.Самостоятельно выполнять задания.

3.Учить детей

Взаимодействовать

Друг с другом,

Развивать навыки

Коммуникации.

Воспитатель. Сегодня нашим помощником, будет «Цветик – семицветик». Он нам будет задавать вопросы, а мы постараемся на них ответить. Сможем? (Ответы). Конечно, мы будем очень стараться.

И так первый вопрос от «Цветика – семицветика».

  1. У каждой страны есть три официальных символа.

Что это за символы?

Молодцы! Начали хорошо.

М.Р. А вот следующий вопрос нашего волшебного цветочка посложнее.

2. Среди множества флагов и гербов найти наш, российский. (Дети находят нужные иллюстрации).

Действительно, наш флаг не одного цвета триколор.

Я вам предлагаю три гимна на наш гимн вы все должны встать. (Гимны Китая, Америки, России).

Ребята приготовили музыкальную композицию с триколором.

Воспитатель. Какой интересный вопросик придумал для нас «Цветик – семицветик».

У каждой страны есть не только официальные символы, но и свои национальные не официальные символы.

3.Так он просит назвать не официальные символы России.  

М.Р. У нас сегодня есть матрёшки, которые хотят потанцевать.

М.Р. Какой трудный вопрос придумал наш помощник. Нужно очень постараться, чтобы на него ответить. Постараетесь?

4. Многие композиторы сочиняли оперы о подвигах русских воинов. Сейчас прозвучит хор, назовите оперу и кто её написал.

Воспитатель. Вы справились с таким трудным вопросом

Пришла пора отдохнуть, станцуем «Кадриль»

5. «Цветик- семицветик» предлагает нам игру«Закончи поговорки и пословицы»

Жить-

Родина поучает-

Кто за Родину горой,

На чужой сторонушке,

Нет земли краше,

Родина- мать,

Для Родины своей

Чужой земли не хотим

,Родимая сторона мать

От Родины веет теплом,

Если дружба велика-

Мир строит,

М.Р. Как здорово и дружно прошла игра. Вот такие пословицы и поговорки сложил народ в знак любви и гордости

За свою Родину .Вы назвали много нетрадиционных символов среди них ложки

Давайте послушаем наших ложкарей.

Осталось два лепесточка с заданием о «Цветика- семицветика».

6. Что такое малая Родина?

Воспитатель. А вот и последний лепесток.

7. Народная игра.

Ответы детей.

Флаг, герб, гимн.

Флаг.

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Герб.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

Песня Струве «Моя Россия»

Музыкальная композиция с полотнами.

Дети передовая воздушный шар называют не официальные символы нашей Родины.

Кремль, Красная площадь, Русская тройка, медведь, берёза, ромашка, балалайка, ложки, лапти, валенки, ушанка, сарафан, кокошник, гжель, хохлома, Пушкин, Чайковский, каравай, Куранты и т.д.

Музыка Леонида Печникова.

Танец «У матрёшек розовые щёчки».

Опера «Иван Сусанин». Композитор Глинка.

Дети танцуют «Кадриль» .Музыка Темнова.

Родине служить. Родина выручает.

тот истинный герой.

Рад родной воронушке.

чем Родина наша.

умей за неё постоять

ни сил. Ни жизни не жалей.

но и своей не отдадим.

а чужая мачеха.

а от чужбины холодом.

будет Родина сильна.

а война разрушает.

Игра на ложках русская народная мелодия.

Ответы детей.

Полина читает отрывок из стихотворения Д. Иванова «Звёздный город»

Ребята играют в русскую народную игру «Ремешок»

Заключительная  часть

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовил «Цветик- семицветик»

Ребята ,Россия многонациональная страна, в ней живу русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и т.

Каждый народ богат своей культурой и историей и все мы живём в мире и дружбе, об этом наша песня

На этом наше занятие «Музыкальная викторина» подошло к концу.

Дети поют песню «Наша Россия прекрасна». Музыка и слова З. Роот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет

занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе ко Дню Победы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию«Вспомним те дни» в старшей группе(ко Дню Победы)Программные задачи:- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ...

Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе "Россия - Родина моя"

Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе "Россия - Родина моя"...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на ...