Непростые взаимоотношения с родителями воспитанников
статья на тему
Сегодня работа с родителями, иногда, труднее чем с детьми.Но педагог-это великий дипломат, он умеет достойно выходить из трудных ситуаций и сглаживать углы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_novikova.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непростые
взаимоотношения с родителями воспитанников
Уважаемые коллеги ,хотелось бы поднять такую непростую и иногда щекотливую тему о взаимоотношениях с родителями наших воспитанников.
Все мы люди разные, с разными характерами и темпераментами, отношением к той или иной ситуации.НО,все мы,абсолютно все,оказались в одном социуме для того,что-бы общими усилиями воспитать достойных маленьких людей ,подготовить их к школе.
И вот, иногда, несмотря на такие благородные цели, возникают недоразумения (порой вообще не относящиеся к процессу обучения детей).
По-моему мнению, главная цель педагога в таких ситуациях, это сохранить достоинство воспитателя ,как профессионала своего дела.
Не надо забывать про тактику.Есть ситуации, которые нужно выносить на общее обсуждение, а есть и такие , где нужно выстроить линию решения один-на-один с конкретным родителем.
Очень часто родители просто не читают информацию о сетке занятий и т.д. и поочередно спрашивают воспитателя, отвлекая его от непосредственной работы.
Мы решили этот вопрос так: на родительском собрании в начале года рассказываем где и какую инфор мацию можна почитать, особенно обращаем внимание на режим дня и расписание занятий.В презентации показываем, какими навыками ребенок должен овладеть к соответствующему возрасту.Показываем и называем прийомы в лепке, рисовании и аппликации для закрепления материала дома.И, особенно делаем ударение на том что одним садом обучение и воспитание не заканчивается.Исходя из предыдущих опытов, готовим вопросы и выносим на обсуждение , таким образом предупреждая часть конфликтных ситуаций.
А бсолютно всех ситуаций нельзя предугадать; иногда воспитатель совершенно непричастен……А как же выйти с достоинством и не продолжать неприятных взаимоотношений?Для себя и для родителей мы выели несколько правил:
Воспитателям:
1)Напоминать родителям расписание и режим в детском саду.
2)Позитивно и спокойно общаться с родными детей.
3)Создать, например, «почту доверия».Где принимаются письма и даются на них ответы.
4)Доносить информацию о поведении ребенка грамотно.Начинать всегда нужно с позитивного, а уже потом (если нужно) переходить к негативному.
5)Почаще устраивать открытые занятия, круглые столы,досуги-это сплачивает и настраивает на позитив.
Родителям:
1)Детский сад никогда не заменит родительского воспитания.
2)Поведение деток кардинально меняется в детском саду.
3)Вести разговоры с воспитателем нужно вежливо, даже в случае возникновения проблемы.
Дорогие родители и педагоги, прислушивайтесь друг к другу и действуйте сообща.Это нелегкий труд, но он сполна вознагарадится гармоничным развитием и счастьем наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".
Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...
Сообщение на педсовете на тему:"Образовательная деятельность, осуществляемая во взаимоотношениях с семьями воспитанников"
Повышение качества знаний педагогов об процессах интеграции образовательных областей образовательной программы и правильного использования в педагогическом процессе....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»
АКТУАЛЬНОСТЬ:Актуальность данной проблемы заключается в том, что одним из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является осново...
Образовательный проект «Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»
Актуальность данного проекта заключается в том, что одними из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является основой восп...
«Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками (из личного опыта)»
За многолетние годы работы воспитателем детского сада я четко поняла, что детиведут себя так, как им позволяют вести себя взрослые, находящиеся рядом с ними,будь то родители, родственники, педагоги ил...
Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...
Образовательный проект «Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»
Актуальность данного проекта заключается в том, что одними из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является основой воспитания...