Неделя здоровья
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №5 «Яблонька»
Тематический план в подготовительной к школе группе
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатели: Кузякина И.И.
2017 г.
Тема | Цель | Мероприятия |
1-й день «Как устроен человек» | Расширить знания детей о строении человека. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. | Беседа: Как устроен человек Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек Рисование: строение человека П.И: «Веселый бой», «Палочка-стучалочка», «Ураганы». Игра: «Кто я?» (расширить знания ребенка о самом себе, своем имени, своей фамилии, возрасте) Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами) Беседа: «Органы чувств» Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто Игра: «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены) Д/И «Валеология» (глаза, уши, нос) «Определи по запаху», «Определи на ощупь» |
2-й день «Здоровая еда» | Расширить знания детей о полезной пище, познакомить со строением пищеварительной системы. | Беседа: Витаминные чаи Беседа: Беседа: «Съедобные ягоды и несъедобные ягоды» Беседа: «Витамины и здоровый организм» Беседа: «Витамины и полезные продукты» П.И: «Приготовь овощной, фруктовый салат» Загадывание загадок Экскурсия в мед кабинет, физиотерапии Беседа: «Что мы делаем, когда едим» Экскурсия на кухню Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся» Танцы: «Веселые лягушата» Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья» Составление мини книжка «Полезные рецепты» (зарисовка блюд) Энциклопедия «Тело человека» (пищеварительная система) |
3-й день «Безопасность» | Расширить знания детей об опасных ситуациях и правилах поведения при возникновении таких ситуаций. Познакомить со строением сердца человека. | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива» Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Рисование: «Свои и чужие» Рассматривание иллюстраций по темам Рисование героев из сказок (неприятная внешность – добрые намерения, приятная внешность – злые намерения) Беседа: «Как работает сердце человека» Игра: «Узнай свой пульс» Рисование: «Чего (кого) я боюсь»; «Кого (чего) я перестал бояться» Д/И «Опасно – неопасно» (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, прячется под кровать от пожара и т.д.) Чтение: «Айболит» К. Чуковский, «Гуси – лебеди», «Кот, дрозд и лиса» П.И: «Осторожно лужа», «Будь внимателен», «Пройди не наступи» |
4-й день «Психологический комфорт» | Воспитывать у детей уважение и доброжелательное отношение к людям и животным. | Беседа: «Доброжелательное отношение друг к другу» Беседа: «Помощь родителям по дому» (уборка, готовка) Беседа: «Забота о ближнем» (уход за домашними животными, помощь в уходе за больными родственниками) Беседа: «Уважительное отношение к другим людям, к родному городу, к природе» Рисование: «Правила вежливого общения» Д/И: «Подбери эмоцию» Игра драматизация «Кошкин дом» Словотворчество: «Письмо больному другу», «Мой друг» Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с другом» Игры: «Ручеек вежливых слов», «Мое поведение», «Что хорошего, что плохого», «Делай по хлопку» СРИ: «Мама устала после работы» Упражнение на доверие – пройди с завязанными глазами с помощью друга. Слушание музыки: «Вечер» - Прокофьев, «Солдатский марш» - Шумаш |
5-й день «Режим» (физическая активность) | Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье. Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость | Беседа: «Режим дня» Изготовление режима дня группы. Беседа: «Зачем мы спим?» Игра: «Мой день» Чтение: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова Беседа: «Красивая осанка» Рисование: «Мой режим дня дома» Д/И « Когда это бывает», «Точное время» Выполнение упражнений по схемам Составление фотоальбома «Моя спортивная семья» П.И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...