Цель: повышение компетентности педагогов в изготовлении и применении дидактического пособия, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- познакомить воспитателей с пособием для развития тактильной чувствительности детей;
- побудить к широкому использованию дидактического пособия в детском саду;
- научить воспитателей изготавливать некоторые виды «тактильных дорожек»;
- привлечь внимание воспитателей к данному пособию.
Целевая аудитория: воспитатели.
Оборудование: ножницы, картинки с изображением животных, распечатанные на цветном принтере, клей супер - момент, скотч, простой карандаш.
Автор: Трофимова Татьяна Сергеевна
Место работы: МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка».
Должность: воспитатель.
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. Это, так называемая, тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор. С помощью тактильного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов.
Пособие можно использовать, как на занятиях, так и в свободной деятельности, например, в речевом развитии детей. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному.
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.
Приступаем к изготовлению пособия "Тактильные дорожки".
Для работы необходимо:
• Ножницы.
• Картинки с изображением животных распечатанные на цветном принтере .
• Клей супер - момент
• Скотч.
• Простой карандаш.
Описание способа.
1.Вырежем две картинки, в данном случае, будет собачка и домик. Покроем их скотчем, чтобы картинки более долгое время сохранили свой внешний вид.
2. Для основы понадобится картон
3.Возьмём картинку собачки и наклеим её справа. Можно использовать двусторонний скотч или клей супер - момент.
Слева наклеиваем домик. Расположение картинок выбрано таким образом, потому что между ними будет проложена дорожка. И собачка, как бы должна добраться до домика.
4. Дорожка у нас будет вымощена из пуговиц.
Сначала можно выложить дорожку. Наметить, как она будет выглядеть, сколько пуговиц понадобится. А затем брать по одной и наклеивать близко друг к другу.
Форма дорожки может зависеть от вашей фантазии. Длина дорожки может быть любой.
Одна заготовка для игры готова.
Можно выполнить упражнение: «Помоги собачке дойти до домика».
5. Можно сделать несколько вариантов заготовок. Цвет основы может быть произвольный, картинки выбраны по желанию. Дорожки могут быть сделаны из разного материала и в разном направлении (влево, вправо).
За счёт разнообразия заготовок игра становится интереснее.
В результате использования дидактического пособия «Тактильные дорожки» у детей совершенствуются навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
- проведи пальчиками по дорожке;
- проследи глазами дорожку;
- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;
- определи направление дорожки (вправо или влево).