«Краеведческий аспект экологической культуры детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа) на тему
«Краеведческий аспект экологической культуры
детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Краеведческий аспект экологической культуры
детей дошкольного возраста»
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».
В.А. Сухомлинский
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, ориентирует дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения. Развитие проявлений самостоятельной познавательной активности направленное на экологическое воспитание, полностью соответствует познавательной деятельности, побуждающей к самостоятельному исследовательскому поиску.
Как известно, сущность эколого-краеведческого образования и воспитания заключается в обретении каждым человеком чувства родной природы, нравственных чувств и любви к родному краю, умения вникать в их мир, в ничем незаменимую ценность и красоту, в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Многие исследования показывают, что большинство людей усваивают те или иные убеждения с детства. Позже эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить которые уже трудно. Иначе говоря, любовь к природе, родному краю, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ним каждого человека должны воспитываться с раннего детства в дошкольных учреждениях и семье. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать родную природу. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Ознакомление с природой вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Однако в эпоху научно-технического прогресса непомерно усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека, что приводит к истощению и загрязнению природной среды, ухудшению качества всех природных систем жизнеобеспечения.
Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, по сохранению разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности.
Охрана родной природы, рациональное использование ее богатств – важнейшая общегосударственная задача. Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, ученые пришли к выводу о том, что в современных условиях необходимо обеспечить переход к новому типу связи общества и природы – научно-обоснованному и гуманистически ориентированному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий аспект экономического образования детей дошкольного возраста в ДОУ
Как будет развиваться экономика в нашем регионе в будущем, напрямую зависит от экономического образования наших воспитанников. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями спос...
Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста через игры и занятия краеведческй направленности
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использование игр и занятий краеведческой направленности, которые значительно повысят уровень сформированности эколог...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
Мастер-класс для педагогов "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов...
Педагогический опыт " Экологическая сказка как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"
Педагогический опыт...
Проект «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» повышение экологической грамотности и экологической культуры детей дошкольного возраста Срок реализации: 9 месяцев Возраст детей: 5-6 лет
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного воз...
Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Главная задача экологического образования в детском саду – научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольнико...