Календарное планирование на тему: «Где у саксаула листья? О пустыне»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Где у саксаула листья? О пустыне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_u_saksaula_list_o_pustyne.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Временной отрезок: 4 неделя января (22.01.18 - 26.01.18)
Тема недели: «Где у саксаула листья? О пустыне»
Итоговое мероприятие: создание лэпбука «Пустыня и её обитатели»
Активизация словаря: саксаул, пустыня, засухоустойчивый, оазис, песчаная буря, бархан, верблюжья колючка, «перекати-поле», «корабль пустыни».
Художественное слово:
1. Загадки об объектах мира живой природы пустыни.
2. Г. Снегирев «В пустыне»
3. В. Бианки «Горы и пустыни»
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о пустыне и полупустыне»
5. Л. Тарасенко «Корабль пустыни»
Скороговорки:
1. Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая.
2.У черепашьего черепашонка
На черепашьих лапчонках
Черепашьи чоботы.
3. У черепашьего черепашонка
На черепашьей спинке
Из костяных пластинок
Черепашья рубашонка.
Пальчиковая гимнастика:
«Верблюд»
Вот верблюд – живое чудо. (сжать кулачки)
Два горба есть у верблюда. (соединить кулачки на сгибе пальцев)
«Черепашка»
Черепашка, черепашка
(Положить кулачки на песок),
В панцире живёт.
(Можно тихонько постукивать ими).
Высунет головку,
(Затем высунуть указательный палец),
Обратно уйдёт
(Затем убрать его)
Подготовила Столярова А. Д.
Число, день недели | Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | НООД (групповая, подгрупповая) | |||
22 января, понедельник | Утро. Прием детей, фильтр. «ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3, 4 неделя). «ПР», «РР» ПИД: рассматривание альбома «Пустыня». Ц: способствовать развитию интереса детей живой природе пустыни, развитию познавательной активности. «ПР», «РР» ИД: образовательная ситуация общения «У каждого животного свой дом». Ц: способствовать обогащению представлений о способах приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды в пустыне. Обогащать представление о понятии «среда обитания». Прогулка: «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за снегопадом. Ц: способствовать обогащению знаний детей о таком природном явлении, как снегопад, развитию познавательной активности «ПР», «СКР» ТД: сгребание снега к стволам деревьев. Ц: способствовать созданию у себя и других детей радостного настроения от коллективно выполняемой работы; воспитывать умение работать сообща. Воспитывать заботливое отношение к растениям. «ФР» ДД: п/и «Караван». Ц: побуждать детей к соблюдению правил игры; развивать внимание, ловкость и быстроту бега. Вечер: «ФР», «СКР» игра-имитация «Обитатели пустыни». Ц: побуждать детей к выразительному имитированию характерных движений и повадок животных, способствовать развитию детской раскрепощённости, снятию зажатости. «ПР», «РР» КД: образовательная ситуация общения на тему «Человек среди природы». Ц: обогащать представление о взаимосвязи человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе. Способствовать развитию желания защищать и беречь природу. «ПР», «РР» КД: интеллектуальный тренинг. Работа со схемой «Что общего у всех живых организмов». Ц: упражнять детей в кодировании и декодировании информации. Закреплять общие признаки всех живых организмов. Прогулка: «ФР» ДД: п/у «Кто дальше». Ц: упражнять в метании снежков вдаль. Воспитывать упорство в достижении результата. «СКР» ТД: наведение порядка на веранде. Ц: способствовать развитию стремления к соблюдению порядка в окружающем пространстве, к оказанию посильной помощи взрослым. | Данил, Стёпа Т. – Д\и «Четвертый лишний» Ц: способствовать развитию логического мышления, умение выделять лишний предмет по отличительному свойству, обозначать это свойство в речи. Данил, Настя Б., Степа П. п/у «Школа мяча» Ц: Упражнять в ловкости при играх с мячом. Развивать координацию движений. С Мишей, Настей П., Ромой д/и «Продолжи узор» Ц: Способствовать развитию внимания, развитию долговременной зрительной памяти. | 9.00-9.30 Речевое развитие Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке» Ц: Составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними. Упражнять детей в правильном назывании детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение детьми звуков р и л в словах и фразовой речи, способствовать различать эти звуки на слух; менять громкость голоса и темп речи. Источник: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», стр.77 9.40-10.10 Рисование Тема: «Животные пустыни» Ц: расширять и систематизировать знания и представления детей о животных пустыни, развивать творческое воображение и фантазию при дорисовывании недостающих деталей изображения. Развивать навыки предметного рисования, совершенствовать умение рисовать акварелью. Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе, стр.120 10.20-10.50 Мир музыки (по плану муз. руководителя) | Альбом «Животные пустыни», «Растения пустыни» Д/и «Среда обитания» Схема «Что общего у всех организмов» | . |
Число, день недели | Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | НООД (групповая, подгрупповая) | |||
23 января, вторник | Утро: Прием детей, фильтр. «ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3,4 неделя). «ПР», «РР»: н/п игра «Окружающий мир». Ц; закреплять знание объектов мира живой природы, неживой природы, рукотворного мира, классифицировать их по группам. «ПР» ПИД: просмотр и обсуждение презентации «Пустыня». Ц: обогащать представления об особенностях такой климатической зоны как пустыня, способствовать развитию познавательной активности. «ПР» ПИД: работа с календарем природы . Ц: способствовать развитию временных представлений, ориентировке в последовательности дней недели. Прогулка: «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за небом. Ц: отметить наличие туч на небе, определить характер погоды. Определить по движению туч, направление ветра. «СКР» ТД: расчистка дорожки на участке от снега. Ц: способствовать развитию трудолюбия, желания оказывать посильную помощь взрослым. «ПР» ИД: Д/и «Измени только 1 свойство». Ц: способствовать развитию умения называть фигуру, отличную от предыдущей только по одному свойству. Развивать логическое мышление. «СКР», «ФР» ДД: п/и «День-ночь». Ц: обогащать игровой и двигательный опыт детей, упражнять в беге, развивать внимание, ловкость. Вечер: «СКР», «ФР» ТД: точим карандаши для свободной творческой деятельности. Ц: способствовать расширению объема процессов хозяйственно-бытового труда, развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу. «ХЭР» ИЗОД: творческая мастерская. Аппликация с использованием круп «Верблюд». Ц: развивать умения в технике выкладывания изображения с помощью различных круп, добиваться аккуратности при выполнении работы. «СКР» ИД: н/п игры по желанию детей. Ц: способствовать поддержке детской инициативы, развивать самостоятельность, познавательную активность детей. Прогулка: «СКР» игра "Говори" (см. папку рекомендации педагога-психолога). Ц: развитие умения контролировать импульсивность действий. «ПР», «РР» ИД: д/и «Я загадала, а ты отгадай». Ц: способствовать развитию умения определять животное по его словесному описанию и самостоятельно придумывать описательный рассказ с учетом характерных отличительных свойств животного. | Максим, Стёпа –разучивание загадок о животных пустыни. Ц: развитие памяти, речи. Руслан, Максим - Упражнять в подскоках «полька» Миша, Вася, Алина - д/и «Узнай инструмент» Ц: способствовать развитию тембрового слуха. | 9.00-9.30 Математическое развитие. Тема: «Какая фигура получится из четырёх точек?», «Какая получится фигура?» Ц: введение в геометрию, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять пространственное расположение элементов на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию. закреплять названия геометрических фигур, умение их чертить с помощью линейки. Развивать умение выстраивать логическую цепочку из фигур, где каждая последующая отличается от предыдущей лишь одним свойством. Источник: А.А. Смоленцева, О.В.Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей», стр.77 9.40-10.10 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 11.10 Занятие в библиотеке им. В.Маковского. Тема «Сказка о лесном художнике: И.Шишкин». Эстетическая беседа | Н/п игра «Окружающий мир» Распечатка презентации «Пустыня» Пополнить библиотеку детской литературой по теме недели. Подготовить материалы для самостоятельной творческой деятельности (цветной картон, шаблон изображения верблюда, различные крупы, ножницы, клей) | Принести детские энциклопедии по теме.
|
Число, день недели | Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | НООД (групповая, подгрупповая) | |||
24 января, среда | Утро: Прием детей, фильтр. «ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ3,4 неделя). «ПР» ПИД: интеллектуальный тренинг. Отгадывание загадок о животных, растениях пустыни. Ц: способствовать активизации имеющихся у детей представлений о живой природе пустыни, стимулировать развитие умственной активности, мышления, речевой деятельности детей. «РР», «ПР» КД: образовательная ситуация общения «Что умеют делать звери?». Ц: активизировать в речи детей глагольные формы, развивать интерес к жизни диких животных и их повадках. «СКР» ЭБТ: дежурство по столовой. Ц: развивать умение выполнять обязанности дежурных, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. Прогулка: «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за снежными хлопьями. Ц: активизировать имеющиеся представления детей о том, откуда берется снег, обратить внимание на то, что снежные хлопья состоят из снежинок, слипшихся между собой. «СКР» ТД: сгребание снега в кучи для построек. Ц: развивать соответствующие трудовые умения, стимулировать развитие трудолюбия. «ФР», «СКР» игра-имитация «Животные» Ц: побуждать детей к выразительному имитированию характерных движений и повадок животных, способствовать развитию детской раскрепощённости, снятию зажатости «ФР» ДД: п/и «Караван». Ц: способствовать закреплению правил игры, развитию осознанного стремления к их выполнению. Развивать ловкость, внимание. Вечер: «ПР» экспериментирование «Удивительный песок». Ц: обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, его происхождением. Способствовать развитию смекалки, наблюдательности, умения делать логические выводы. «РР», «ХЭР» ВХЛФ: чтение познавательного рассказа Л. Тарасенко «Корабль пустыни». Ц: способствовать обогащению читательских интересов, развитию интереса к пустыне, развивать умение слушать и обсуждать прочитанное произведение. Прогулка: «ПР» ПИД: наблюдение за звездами. Ц: способствовать активизации имеющихся представлений о звездном небе. Дать представление о том, что звезда-это небесное тело. «ПР» ИД: д/и «Повтори за мной». Ц: развивать умение воспроизводить ритм хлопков в ладоши, развивать слуховое и зрительное внимание | Настя Пер., Руслан, Рома - д/у «Обведи по точкам» Ц: Развивать моторику, стимулировать развитие произвольности психических процессов. с Машей, Васей., Степой Т., Кариной. - п/у «Пройди и не упади» Ц: упражнять в ходьбе на лыжах не выходя за лыжню Настя П., Данил - Закреплять названия животных и растений пустыни. | 9.00-9.30 – Подготовка к обучению грамоте. Ц: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками. Источник: Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр. 104 9.40-10.10 Конструирование (природный материал) Тема: Творим и мастерим» (по замыслу) Ц: способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей. Развивать умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. развивать умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления. Источник: Л .В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала, стр.44 10.20 - 10.50 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Картинки отгадки. Раскраски, шаблоны для рисования, трафареты. Подготовить необходимый материал для экспериментирования | Индивидуальные беседы о достижениях ребенка. |
Число, день недели | Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | НООД (групповая, подгрупповая) | |||
25 января, четверг | Утро: Прием детей, фильтр. «ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3,4 неделя). «РР», «СКР» КД: разговор по интересам воспитателя и детей. Ц: способствовать поддержке детской инициативы, развитию грамматически правильной диалоговой речи. «СКР», «ПР» ЭБТ: протирание пыли с листьев комнатных растений. Ц: формировать умение самостоятельно определять выбор нужных инструментов и материалов для ухода за растениями с разными типами листьев, воспитывать трудолюбие. «СКР», «ПР» н/п игра «Окружающий мир». Ц: способствовать обогащению представлений об объектах живой и неживой природы пустыни. Прогулка: «ПР» ПИД: наблюдение за птицами на участке. Ц: стимулировать развитие интереса к наблюдению в живой природе, способствовать развитию умения узнавать птицу по внешним признакам. Закреплять названия оседлых птиц родного края. «СКР» ТД: уборка на участке. Ц: предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда. «ХЭР» ИД: лепим из снега. Ц: предложить детям слепить из снега фигуру по собственному замыслу. Использовать полученные фигурки для игры в магазин. Побуждать детей к проявлению творчества. «ФР» ДД: п/и «Совушка-сова». Ц: побуждать детей к соблюдению правил игры; развивать внимание, ловкость и быстроту бега. Вечер: «РР» ВХЛФ: литературная гостиная – В. Бианки «Горы и пустыни». Ц: способствовать обогащению читательских интересов, развитию интереса к жизни животных и их повадкам, развивать умение слушать и обсуждать прочитанное произведение. «ХЭР», «ПР» предварительная работа по изготовлению лэпбука «Пустыня и её обитатели». Ц: способствовать развитию умения коллективно выполнять общую работу, договариваться, распределять обязанности. Закреплять представления об особенностях климатической зоны «пустыня» Прогулка: «ФР» ДД: п/у «Подбрось-поймай». Ц: способствовать развитию скоростно-силовой работы рук «СКР» БТ: уборка на участке. Ц: способствовать развитию умения делового продуктивного взаимодействия в коллективном труде, воспитывать уважительное отношение к друг другу. | Данил, Стёпа Т.- Вырабатывать навык сохранения правильной осанки при приеме пищи. Алина, Дана, Миша - Упражнять в выполнении поворотов, вращений. Вася, Рома, Данил - д/и «Что какой формы» Ц: Закреплять знание геометрических фигур, плоских и объемных. | 9.00-9.30 Математическое развитие. Тема: «Измерение площади» Ц: Развитие логического мышления, умения ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать, познакомить с новым понятием –площадь. Формировать представление о способе измерения площади с помощью мерки, упражнять в сравнении предметов по площади. Актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения. Закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания. Источник: З.А. Михайлова, «Математика от трёх до семи», стр.145 9.40-10.10 Аппликация Тема: «Верблюд — корабль пустыни» Ц: Закреплять умение вырезать детали по заданному контуру, правильно располагать вырезанные детали на альбомном листе, умение аккуратно намазывать и приклеивать детали. Развивать способность понимать и анализировать содержание стихотворения, отгадывать загадки, развивать речь детей. Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-verblyud-korabl-pustyni.html 11.40-12.10 Подвижные игры на свежем воздухе (см. папку «Рекомендации инструктора по ФИЗО») | Тазик, тряпочки, кисточки | Рекомендации для родителей по теме недели. |
Число, день недели | Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | НООД(групповая, подгрупповая) | |||
26 января, пятница | Утро: Прием детей, фильтр. «ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3,4 неделя). «ПР», «РР» д/и «Назови слово». Ц: развивать умение подбирать слова к заданной звуковой модели. «ПР» ИД: д/и «Выложи из палочек». Ц: способствовать развитию умения воспроизводить изображение из палочек по образцу, способствовать развитию пространственного воображения, умения ориентироваться на плоскости. «СКР» ТД: дежурство по занятиям. Ц: способствовать развитию умения подбирать необходимые материалы в соответствии с содержанием предстоящей работы, распределять обязанности между собой. Прогулка: «ПР» ПИД: наблюдение за елью. Ц: активизировать имеющиеся представления о хвойных деревьях, отметить особенности внешнего вида и строения данного дерева. Стимулировать развитие произвольного внимания. «СКР» ЭБТ: 1 подгруппа-подметание дорожки, 2 подгруппа – сгребание снега к стволам деревьев. Ц: развивать умение трудиться подгруппами, договариваться о распределении рабочего инвентаря, инвентаря. Стимулировать детей к оказанию посильной помощи взрослым. «РР» КД: д/и «Подумай и скажи». Ц: способствовать развитию умения подбирать слова-определения к существительным-названиям животных, активизировать в речи качественные прилагательные. «ФР» ДД: п/и «Караван». Ц: способствовать закреплению правил игры, развитию осознанного стремления к их выполнению. Развивать ловкость, внимание, упражнять в передвижении цепочкой Вечер: «ХЭР», «ПР» изготовление лэпбука «Пустыня и её обитатели». Ц: способствовать развитию умения коллективно выполнять общую работу, договариваться, распределять обязанности. Закреплять представления об особенностях климатической зоны «пустыня» «СКР» ИД: самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Ц: способствовать развитию умения детей объединяться в подгруппы по интересам, проявлять дружелюбие и уважение друг к другу в игре. Прогулка: ПР», «РР» ПИД: д/и «Четвертый лишний». Ц: развивать умение исключать объект из группы по отличительному признаку, обозначать данный признак в речи. «СКР» ИД: самостоятельная игровая деятельность. Ц: развивать умение детей самостоятельно организовывать свой досуг, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | С Мишей, Васей, Даней. Ц: Д/у «Придумай задачу» Ц: упражнять детей в составлении задачи по картинке и ее решении. С Васей, Алиной, Настей Б., Настей Перовой - упражнять в прыжках «ноги вместе-врозь». Развивать координацию движений. Вася, Рома, Стёпа Т. - Д/у «Что сначала, что потом» Ц: способствовать развитию умения определять логику последовательности событий. | 9.00-9.30 Природный мир Тема: «Путешествие в пустыню. Где у саксаула листья?» Ц: систематизировать знания детей об особенностях такой климатической зоны как «пустыня», выяснить взаимосвязь между внешним видом растений и животных в условиях жизни в пустыне. Обогащать представления о животном и растительном мире пустыни. Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам. Источник: С. Н. Николаева, стр.38 9.40-10.10 Рисование Тема: «Корабль пустыни» Ц: познакомить детей со способом поэтапного рисования верблюда, упражнять в рисовании щетинистой кистью, передавая структуру песка; упражнять в отработке плавного, непрерывного движения руки. Развивать технические умения. Источник: Конспект воспитателя. 10.20-10.50 Мир музыки (по плану муз. руководителя) | Материал для занятий. Подготовить всё необходимое для работы. |
Тема недели: «Где у саксаула листья? О пустыне»
На этой неделе будем способствовать развитию представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в условиях жаркого климата, в условиях пустыни. Закреплять словарь по теме: саксаул, пустыня, засухоустойчивый, оазис, песчаная буря, бархан, верблюжья колючка, «перекати-поле», «корабль пустыни».
Чем интересным будем заниматься?
Обучение грамоте. Ц: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.
Математическое развитие. Тема: «Какая фигура получится из четырёх точек?», «Какая получится фигура?» Ц: введение в геометрию, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять пространственное расположение элементов на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию. закреплять названия геометрических фигур, умение их чертить с помощью линейки. Развивать умение выстраивать логическую цепочку из фигур, где каждая последующая отличается от предыдущей лишь одним свойством.
Речевое развитие. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке». Ц: Составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними. Упражнять детей в правильном назывании детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение детьми звуков р и л в словах и фразовой речи, способствовать различать эти звуки на слух; менять громкость голоса и темп речи.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам вместе с детьми принять участие в выставке творческих работ на тему
«Пустыня и её обитатели». Работы могут быть выполнены в разных техниках.
Готовые работы ждём до конца недели.
Во вторник 23 января мы идём в библиотеку! Не забываем книги и сумочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме "Скоро в школу"
Подборка занятий и игр по теме "Скоро в школу" для подготовительной группы....
календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...
Календарное планирование по теме Осень
Форма календарного планирования...
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
10 Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Транспорт»Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).Расширение знаний о правилах пользования общественн...
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
- Мне нравится (4)