занятие в подготовительной к школе группе "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия на тему
Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.
Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, пословицах и поговорках по теме. Обогащать словарный запас. Упражнять в словообразовании, правильном построении предложений, в умении вести диалог.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения при ответе на поставленный вопрос. Развивать умение самостоятельно выполнять задание и оценивать его результаты. Учить работать с картой и символами. Поддерживать желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Формировать толерантное отношение ко всем детям группы. Вызывать желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_marshrutnoy_igry_zimushka-zima.docx | 379.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский д/с№1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Маршрутная игра
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Зимушка – зима»
Подготовила:
воспитатель Янитова Р.Т.
Калтасы – 2018год
Сценарий маршрутной игры «Зимушка-Зима».
Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.
Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, пословицах и поговорках по теме. Обогащать словарный запас. Упражнять в словообразовании, правильном построении предложений, в умении вести диалог.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения при ответе на поставленный вопрос. Развивать умение самостоятельно выполнять задание и оценивать его результаты. Учить работать с картой и символами. Поддерживать желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Формировать толерантное отношение ко всем детям группы. Вызывать желание прийти на помощь.
Материал и оборудование. Маршрутная карта с обозначением направления движения и станциями. Карта музыкального зала. Карточки с изображением зимующих птиц. Лото «Кто, где живет?» Вырезанные из белого картона снежинки. Иллюстрация «Природные явления зимой». Проектор. Интерактивное панно. Слайды.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Беседы о зимующих птицах и о жизни диких животных зимой. Лепка снегирей из пластилина. Рисование зимующих птиц. Развешивание кормушек и заполнение их кормом. Наблюдение за птицами на кормушках во время прогулки. Наблюдения за изменением погоды.
Организационный момент
1,2,3,4,5 - становитесь круг играть.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
А сейчас пожелаем друг другу доброго утра.
-Доброе утро, дети.
Сегодня мы отправимся в гости. И кому, мы узнаем отгадав загадку:
Дел у мен не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки превращаю,
Белю поля, дома
А зовут меня...(зима)
Воспитатель: Правильно. К Зима. Давайте решим на чем мы отправимся? (предположения детей)
Я думаю, что лучше всего надо ехать на саночках.(Дети становятся парами друг за другом взявшись за руки и под песенку "Сани - саночки бегут" идут в лес)
Воспитатель:(Зимушка)-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в царство мое со снегами глубокими, с морозами жестокими, с прозрачными льдинками, белыми пушинками. Приглашаю вас прогуляться по моим тропинкам заснеженным, да поиграть со мной в мою игру: "Что я спрятала в сугроб". Согласны? Чтобы вы не замерзли в моем зимнем лесу, я немного поколдую. Повторяйте за мной:
Три раза хлопните,
три раза топните,
Два раза повернитесь,
И быстро улыбнитесь.
Теперь вам любой мороз не страшен.А вот мой первый сугроб. Что же я в нем спрятала?
Первая станция.
- Загадка о времени года от Зимушки-Зимы.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
Дети отгадывают загадку проиллюстрированную с помощью слайда.
- Словесная игра «Украсим слово ЗИМА».
Педагог показывает слайд с изображением зимнего пейзажа.
Дети называют прилагательные, характеризующие зиму.
- Дидактическое упражнение подбор однокоренных слов «Выложи дерево».
- Дети рассматривают схематическое изображение дерева (на карточке с алгоритмом работы на станции). Педагог объясняет, что корни дерева символизируют слово «снег», а ветки – однокоренные слова. Сначала дети выкладывают из палочек корни и ствол. Затем называют однокоренные слова и выкладывают ветки.
При необходимости педагог начинает предложение, а дети заканчивают. («Снег с дороги убирает снего…уборочная машина».).
А теперь отправимся дальше. Что же я спрятала во втором сугробе?
Вторая станция.
- Загадка о синице от Зимушки-Зимы.
Белые щечки-
Синяя птичка,
Остренький клювик-
Собой невеличка.
Желтая грудка-
Это ...(синичка)
Дети отгадывают загадку проиллюстрированную с помощью слайда.
- Ответы на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
- Синица – это зимующая или не зимующая птица?
- Каких еще зимующих птиц вы знаете?
- Почему их так называют?
- Какие опасности подстерегают птиц зимой?
- Что для зимующих птиц опаснее – голод или холод? Почему?
- Как люди могут помочь птицам зимой?
- Вербальная оценка педагога.
- Дидактическая игра «Какой, какая?» (работа в парах).
Педагог приводит пример составления сложных слов: «У дятла красная голова. Он какой? Красноголовый». Один ребенок в паре
описывает птицу, изображенную на карточке. Другой ребенок называет сложносоставное слово.
- Вербальная оценка педагога .
.
- Переход на новую станцию.
Разминка.
Мы пришли в зимний лес.
(Идут на месте.)
Сколько же вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны.)
Справа березка в шубке стоит,
(Отводят руки вправо.)
Слева елка на нас глядит.
(Отводят руки влево.)
Снежинки в воздухе кружатся,
(Выполняют «фонарики» смотрят вверх.)
На землю плавно они ложатся.
(Приседают.)
Вот зайка проскакал –
От лисы убежал.
(Скачут, как зайчики.)
Вот серый волк рыщет –
Себе добычу ищет.
(Ставят руки на пояс, наклоняются вправо-влево.)
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит!
(Приседают, опускают голову на сложенные вместе ладони.)
А что в третьем сугробе?
- Загадка о медведе .
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же...(медведь)
Дети отгадывают загадку, проиллюстрированную с помощью слайда.
- Ответы на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
- Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?
- Какие животные зимой спят?
- Почему они впадают в спячку?
- Кто из лесных животных спит дольше других?
- Лото «Кто, где живет?» (работа в парах).
Один ребенок в паре выбирает карточку с изображением животного. Называет его и коротко описывает, второй ребенок подбирает карточку с изображением жилища этого животного и объясняет, какое это животное – травоядное, всеядное или хищное.
- Вербальная оценка педагога.
- Переход на новую станцию.
Дети рассматривают маршрутную карту, соотносят с картой зала, определяют направление движения и подходят к четвертой станции.
А что же ждет нас в Четвертом сугробе?
- Загадка о зимних месяцах от Зимушки-Зимы.
Дети отгадывают загадки проиллюстрированные с помощью слайдов.
Упражнение «Игры снега и ветра».
Педагог показывает карточку с алгоритмом работы на станции, затем слайды «Метель», «Вьюга», «Пурга», «Снегопад» и задает вопросы.
- Когда ветер метет по улице, как это называется?
- Когда ветер закручивает снег в спирали, как это называется?
- Когда пуржит так, что ничего не видно, как это называется?
- Когда ветер утихает и снег падает большими хлопьями, как это называется?
- Вербальная оценка педагога.
.
- Психогимнастика.
Дети выполняют действия вместе с педагогом: «стряхивают снег» с плеч, рук, головы, «умывают» лицо .
А в этом сугробе я спрятала подарок, для вас(мешок с мандарином).Пора возвращаться домой, в детский сад. Да и мне пора. У меня много дел.
Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись!
Итог:
-Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?
Игра «Картинки-подсказки»
Дети удобно рассаживаются полукругом на ковре. У воспитателя на столе разложены картинки-пиктограммы «лицевой» стороной вниз. Поочерёдно один из детей подходит, выбирает любую картинку и показывает детям. Воспитатель уточняет, что символизирует этот знак. После этого, согласно «подсказке» ребёнок наминает рассказ из 3-5 распространённых предложений. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы, подбадривает, привлекает к помощи детей. После каждого выступления необходимо выразить одобрение ребёнку и всем вместе дружно поаплодировать рассказчику.
Картинка 1. Изображена тучка, несколько снежинок, порыв ветра.
Рассказ ребёнка: - Эта картинка - означает погоду. Зимой погода часто холодная. Может трещать сильный мороз, падает снег. Может подуть сильный ветер и даже начнётся пурга. У нас в Калтасах зима гораздо холоднее, чем на юге. У нас очень много снега, а на юге его нет.
АПЛОДИСМЕНТЫ.
Картинка 2. Изображена шапка, шубка. Летнее платье перечёркнуто.
Рассказ ребёнка;- Это про одежду зимнюю. Люди зимой надевают зимнюю одежду - шубы, пуховики, тёплые куртки, дублёнки. В такой одежде можно долго гулять на улице, или на работу идти и не замёрзнешь.
АПЛОДИСМЕНТЫ.
Картинка 3. Символическая фигурка ребёнка и атрибуты - лопатка, лыжи, снеговик.
Рассказ ребёнка: - Это подсказка о том, как зимой можно играть. Зимой весело. Можно играть в разные игры: в «Снежки», кататься на санках, с горки на ледянке. Можно лепить снеговика, если снег липкий. Можно копать снег, домики делать. Можно сходить на каток, на коньках покататься. Если не будешь на прогулке просто гак стоять, то и не замёрзнешь.
АПЛОДИСМЕНТЫ.
Картинка 4. Изображён календарь и цифры 1, 2,3.
(Этот рассказ можно разделить па троих детей, расширив информацию о месяцах).
Рассказ ребёнка - Эта подсказка - про зимние месяцы. Я знаю 3 зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Декабрь в старину люди называли СТУДЕНЕЦ, значит, СТУДЁНЫЙ, очень холодный. Про декабрь говорят - он год кончает, а зиму начинает. В декабре почти всегда темно, самые длинные ночи. Январь называют КРЫША ЗИМЫ. Он году начало, а зиме середина. В январе уже дни становятся длиннее. Третий месяц зимы - это февраль. В феврале то теплее, то холоднее становится. Поэтому его зовут в народе БОКОГРЕЙ. Он один бок пригреет, а другой заморозят. Ещё про февраль люди говорят: «Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый». А ещё часто метел и-н пурги бывают в феврале, поэтому есть поговорка «В феврале два друга - метель да вьюга».
АПЛОДИСМЕНТЫ.
Картинка 5. Кормушка с птицей. В берлоге — спящий медведь. Дерево в снежной шапке.
Рассказ ребёнка. - Это о том, что происходит в живой природе. Зимой природе нелегко. Деревья давно сбросили листву и замерли, как будто спят. Они не растут, не пьют влагу из земли. Снег укрывает их ветки и стволы от мороза. Медведь спит в берлоге. А лиса, волк и заяц не спят. Лиса и волк ищут добычу, а зайчик от них прячется. Птицы улетели на юг. А остались только вороны, воробьи, голуби. Их надо подкармливать, им голодно зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...