занятие в подготовительной к школе группе "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия на тему

Янитова Рита Тимергалиевна

   Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.

Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, пословицах и поговорках по теме. Обогащать словарный запас. Упражнять в словообразовании, правильном построении предложений, в умении вести диалог.

     Поощрять попытки высказывать свою точку зрения при ответе на поставленный вопрос. Развивать умение самостоятельно выполнять задание и оценивать его результаты. Учить работать с картой и символами. Поддерживать желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Формировать толерантное отношение ко всем детям группы. Вызывать желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_marshrutnoy_igry_zimushka-zima.docx379.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский д/с№1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Маршрутная  игра

в подготовительной к школе группе

на тему:

 «Зимушка – зима»

E:\Янитова Зимушка-Зима\P1300014.JPG

E:\Янитова Зимушка-Зима\P1300023.JPG

Подготовила:

 воспитатель Янитова Р.Т.

Калтасы – 2018год

Сценарий маршрутной игры «Зимушка-Зима».

   Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.

Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, пословицах и поговорках по теме. Обогащать словарный запас. Упражнять в словообразовании, правильном построении предложений, в умении вести диалог.

     Поощрять попытки высказывать свою точку зрения при ответе на поставленный вопрос. Развивать умение самостоятельно выполнять задание и оценивать его результаты. Учить работать с картой и символами. Поддерживать желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Формировать толерантное отношение ко всем детям группы. Вызывать желание прийти на помощь.

     Материал и оборудование. Маршрутная карта с обозначением направления движения и станциями. Карта музыкального зала. Карточки с изображением зимующих птиц. Лото «Кто, где живет?» Вырезанные из белого картона снежинки.  Иллюстрация «Природные явления зимой». Проектор. Интерактивное панно. Слайды.  

     Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Беседы о зимующих птицах и о жизни диких животных зимой. Лепка снегирей из пластилина. Рисование зимующих птиц. Развешивание кормушек и заполнение их кормом. Наблюдение за птицами на кормушках во время прогулки. Наблюдения за изменением погоды.

Организационный момент

1,2,3,4,5 - становитесь  круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

А сейчас пожелаем друг другу доброго утра.

-Доброе утро, дети.

Сегодня мы отправимся в гости. И кому, мы узнаем отгадав загадку:

Дел у мен не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома

А зовут меня...(зима)

Воспитатель: Правильно. К Зима. Давайте решим  на чем мы отправимся? (предположения детей)

Я думаю, что лучше всего надо ехать на саночках.(Дети становятся парами друг за другом взявшись за руки и под песенку "Сани - саночки бегут" идут в лес)

Воспитатель:(Зимушка)-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в царство мое со снегами глубокими, с морозами жестокими, с прозрачными льдинками, белыми пушинками. Приглашаю вас прогуляться по моим тропинкам заснеженным, да поиграть со мной в мою игру: "Что я спрятала в сугроб". Согласны? Чтобы вы не замерзли в моем зимнем лесу, я немного поколдую. Повторяйте за мной:

Три раза хлопните,

три раза топните,

Два раза повернитесь,

И быстро улыбнитесь.

Теперь вам любой мороз не страшен.А вот мой первый сугроб. Что же я в нем спрятала?

 

Первая станция.

  • Загадка о времени года от Зимушки-Зимы.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Дети отгадывают загадку проиллюстрированную с помощью слайда.

  • Словесная игра «Украсим слово ЗИМА».

Педагог показывает слайд с изображением зимнего пейзажа.

     Дети называют прилагательные, характеризующие зиму.

  • Дидактическое упражнение подбор однокоренных слов «Выложи дерево».
  • Дети рассматривают схематическое изображение дерева (на карточке с алгоритмом работы на станции). Педагог объясняет, что корни дерева символизируют слово «снег», а ветки – однокоренные слова. Сначала дети выкладывают из палочек корни и ствол. Затем называют однокоренные слова и выкладывают ветки.

     При необходимости педагог начинает предложение, а дети заканчивают. («Снег с дороги убирает снего…уборочная машина».).

А теперь отправимся дальше. Что же я спрятала во втором сугробе?

Вторая станция.

  • Загадка о синице от Зимушки-Зимы.

Белые щечки-

Синяя птичка,

Остренький клювик-

Собой невеличка.

Желтая грудка-

Это ...(синичка)

     Дети отгадывают загадку  проиллюстрированную с помощью слайда.

  • Ответы на вопросы.

     

     Дети отвечают на вопросы.

    - Синица – это зимующая или не зимующая птица?

    - Каких еще зимующих птиц вы знаете?

    - Почему их так называют?

    - Какие опасности подстерегают птиц зимой?

    - Что для зимующих птиц опаснее – голод или холод? Почему?

    - Как люди могут помочь птицам зимой?

  • Вербальная оценка педагога.
  • Дидактическая игра «Какой, какая?» (работа в парах).

     Педагог приводит пример составления сложных слов: «У дятла красная голова. Он какой? Красноголовый». Один ребенок в паре

 описывает птицу, изображенную на карточке. Другой ребенок называет сложносоставное слово.

  • Вербальная оценка педагога .

.

  • Переход на новую станцию.

     Разминка.

     Мы пришли в зимний лес.

     (Идут на месте.)

     Сколько же вокруг чудес!

     (Разводят руки в стороны.)

     Справа березка в шубке стоит,

     (Отводят руки вправо.)

     Слева елка на нас глядит.

     (Отводят руки влево.)

     Снежинки в воздухе кружатся,

     (Выполняют «фонарики» смотрят вверх.)

    На землю плавно они ложатся.

    (Приседают.)

    Вот зайка проскакал –

    От лисы убежал.

    (Скачут, как зайчики.)

    Вот серый волк рыщет –

    Себе добычу ищет.

    (Ставят руки на пояс, наклоняются вправо-влево.)

    Лишь медведь в берлоге спит.

    Так всю зиму и проспит!

    (Приседают, опускают голову на сложенные вместе ладони.)

А что в   третьем сугробе?

  • Загадка о медведе .

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же...(медведь)

    Дети отгадывают загадку, проиллюстрированную с помощью слайда.

  • Ответы на вопросы.

 

    Дети отвечают на вопросы.

   - Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?

   - Какие животные зимой спят?

   - Почему они впадают в спячку?

   - Кто из лесных животных спит дольше других?

  • Лото «Кто, где живет?» (работа в парах).

     Один ребенок в паре  выбирает карточку с изображением животного. Называет его  и коротко описывает, второй ребенок подбирает карточку с изображением жилища этого животного и объясняет, какое это животное – травоядное, всеядное или хищное.

  • Вербальная оценка педагога.
  • Переход на новую станцию.

Дети рассматривают маршрутную карту, соотносят с картой зала, определяют направление движения и подходят к четвертой станции.

А что же ждет нас в Четвертом  сугробе?

  • Загадка о зимних месяцах от Зимушки-Зимы.

     Дети отгадывают загадки проиллюстрированные с помощью слайдов.

Упражнение «Игры снега и ветра».

      Педагог показывает карточку с алгоритмом работы на станции, затем слайды «Метель», «Вьюга», «Пурга», «Снегопад» и задает вопросы.

- Когда ветер метет по улице, как это называется?

- Когда ветер закручивает снег в спирали, как это называется?

- Когда пуржит так, что ничего не видно, как это называется?

- Когда ветер утихает и снег падает большими хлопьями, как это называется?

  • Вербальная оценка педагога.

.

  • Психогимнастика.

     Дети выполняют действия вместе с педагогом: «стряхивают снег» с плеч, рук, головы, «умывают» лицо .

  А в этом сугробе я спрятала подарок, для вас(мешок с мандарином).Пора возвращаться домой, в детский сад.  Да и мне пора. У меня много дел.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись!

Итог:

-Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Игра «Картинки-подсказки»

Дети удобно рассаживаются полукругом на ковре. У воспитателя на столе разложены картинки-пиктограммы «лицевой» стороной вниз. Поочерёдно один из детей подходит, выбирает любую картинку и показывает детям. Воспитатель уточняет, что символизирует этот знак. После этого, согласно «подсказке» ребёнок наминает рассказ из 3-5 распространённых предложений. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы, подбадривает, привлекает к помощи детей. После каждого выступления необходимо выразить одобрение ребёнку и всем вместе дружно поаплодировать рассказчику.

Картинка 1. Изображена тучка, несколько снежинок, порыв ветра.

Рассказ ребёнка: - Эта картинка - означает погоду. Зимой погода часто холодная. Может трещать сильный мороз, падает снег. Может подуть сильный ветер и даже начнётся пурга. У нас в Калтасах зима гораздо холоднее, чем на юге. У нас очень много снега, а на юге его нет.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 2. Изображена шапка, шубка. Летнее платье перечёркнуто.

Рассказ ребёнка;- Это про одежду зимнюю. Люди зимой надевают зимнюю одежду - шубы, пуховики, тёплые куртки, дублёнки. В такой одежде можно долго гулять на улице, или на работу идти и не замёрзнешь.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 3. Символическая фигурка ребёнка и атрибуты - лопатка, лыжи, снеговик.

Рассказ ребёнка: - Это подсказка о том, как зимой можно играть. Зимой весело. Можно играть в разные игры: в «Снежки», кататься на санках, с горки на ледянке. Можно лепить снеговика, если снег липкий. Можно копать снег, домики делать. Можно сходить на каток, на коньках покататься. Если не будешь на прогулке просто гак стоять, то и не замёрзнешь.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 4. Изображён календарь и цифры 1, 2,3. 

(Этот рассказ можно разделить па троих детейрасширив информацию о месяцах).

 Рассказ ребёнка - Эта подсказка - про зимние месяцы. Я знаю 3 зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Декабрь в старину люди называли СТУДЕНЕЦ, значит, СТУДЁНЫЙ, очень холодный. Про декабрь говорят - он год кончает, а зиму начинает. В декабре почти всегда темно, самые длинные ночи. Январь называют КРЫША ЗИМЫ. Он году начало, а зиме середина. В январе уже дни становятся длиннее. Третий месяц зимы - это февраль. В феврале то теплее, то холоднее  становится. Поэтому его зовут в народе БОКОГРЕЙ. Он один бок пригреет, а другой заморозят. Ещё про февраль люди говорят: «Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый». А ещё часто метел и-н пурги бывают в феврале, поэтому есть поговорка «В феврале два друга - метель да вьюга».

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 5. Кормушка с птицей. В берлоге — спящий медведь. Дерево в снежной шапке.

Рассказ ребёнка. - Это о том, что происходит в живой природе. Зимой природе нелегко. Деревья давно сбросили листву и замерли, как будто спят. Они не растут, не пьют влагу из земли. Снег укрывает их ветки и стволы от мороза. Медведь спит в берлоге. А лиса, волк и заяц не спят. Лиса и  волк ищут добычу, а зайчик от них прячется. Птицы улетели на юг. А остались только вороны, воробьи, голуби. Их надо подкармливать, им голодно зимой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...