Учебно-методический материал
учебно-методический материал на тему
Опыт работы по логическому развитию,переспективное планирование развивающих игр с блоками "ДЬенеша"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша, младшая группа.
Дата | Название игры | Цель игры |
Сентябрь | д/и. „Найди такую фигуру“ д/и. „Сделай узор“ | -Знакомить с логическими блоками Дьенеша, введение знакомых признаков(цвет , форма). -Учить анализировать расположение предметов в пространстве, развивать у детей восприятие формы. |
Октябрь | д/и. „Воздушные шары“ д/и. „Угадай-ка“ | -Учить детей подбирать предметы одинакового цвета. |
Ноябрь | д/и. „Запомни узор“ д/и. „Домино“ | - Закреплять умение различать цвет, форму, развивать память и внимание. -Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать значение слов разные и одинаковые. |
Декабрь | д/и. „Найди свой домик“ | -Учить детей развивать цвета и формы геометрических фигур.
|
Январь | д/и. „Найди свой домик“ д/и. „Бусы в подарок кукле“ | -Закреплять умение различать форму и цвет. -Умение сравнивать предметы. |
Февраль | д/и. „Пригласительный билет“ | -Развивать умение различать геометрические фигуры, абстрагировать их по цвету. |
Март | д/и. „Муравьи“ д/и. „Заселим домик“ | -Развивать умение различать геометрические фигуры. - Продолжать знакомить детей с цветов, учить классифицировать предмет на цвету. |
Апрель | д/и. „Где ,чей дом? “ д/и. „Чудесный мешочек“ | -Упражнять детей в умение различать, систематизировать блоки по цвету и форме. -Развивать умение выявлять свойства предметов. |
Май | д/и. „Найди и назови“ д/и. „Назови соседей“ | -Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета и формы. -Закрепить умение описывать геом. Фигуры с определением формы и цвета. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша, подготовительная группа.
Тема: Создание условий для деятельности детей с блоками Дьенеша.
Задачи:
- Выделить и объединить свойства фигур.
- Оперировать всеми свойствами предметов.
- Решать логические задачи; Применение мыслительных действий и операций.
Дата | Название игры | Цель игры |
Сентябрь | д/и. „Разделим блоки“ д/и. „Засели в домики“ д/и. „У кого в гостях Винни Пух и Пятачок“ | -Разбиваем множество по трем свойствам, производить логические операции, „не“, „и“, „или“ доказательности мышления. -Различать и называть предметы, оперировать сразу 4-мя свойствами предмета. |
Октябрь | д/и. „Дорожки“ д/и. „Логический поезд“ д/и. „Автотрасса“ | -Выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину. -Способность к решение логических задач. -Выделить свойства предметов, следовать определенным правилам при решение практических задач. |
Ноябрь | д/и. „Необычные фигуры“ д/и. „Где, чей, гараж? “ | -Способность к анализу и абстрагированию, строго следовать правилам, при выполнении цепочки действий. |
Декабрь | д/и. „Помоги фигурам выбраться из песка“ д/и. „Угощение для медвежат“ | -Сопровождать свои действия по решению логических задач. |
Январь | д/и. „Две дорожки“ д/и. „Сократи слово“ д/и. „Угадай фигуру“ | -Выделять и абстрагировать свойства. Сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. -Способности доводить информацию о свойствах фигур и называть их. |
Февраль | д/и. „Загадки без слов“ д/и. „Построй дорожку“ | -Расшифровывать информацию по память в отсутствии определенных свойств у разных предметов по их знаково-символическим обозначениям. |
Март | д/и. „Где спрятался Джерри“
| -Способность делать простейшие умозаключения, устанавливать связи. |
Апрель | д/и. „Космический корабль“ д/и. „Я загадаю- вместе отгадаем“ | - Составление композиций с помощью опорных карточек. -Способность расшифровывать информацию. -Развитие памяти, внимание и наблюдательности. |
Май | д/и. „Угадай фигуру“ | -Способность логически мыслить, уметь кодировать и доказывать информацию о свойствах. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша.
Старшая группа.
Дата | Название игры | Цель игры |
Сентябрь | д/и. „Собери бусы для куклы“ д/и. „Помоги мишке собрать фигуры“ | -Закрепить умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств. -Закрепить знания символики свойств. |
Октябрь | д/и. „Где,чей дом? “ д/и. „Игра с обручем“ | -Развитие способностей к абстрагированию, анализу, декодированию. |
Ноябрь | д/и. „Отрицание света “ д/и. „Покажи фигуру“ | - Знакомство с символикой отрицание цвета. -Знакомство с символикой. |
Декабрь | д/и. „Отрицание формы“ д/и. „Отрицание размера“ | -Знакомство с символикой отрицание формы. - Знакомство с символикой отрицание размера.
|
Январь | д/и. „Отрицание толщины“ д/и. „Загадки без слов “ | -Знакомство с символикой отрицания толщины. -Развитие умений расшифровывать информацию определенных свойств у предметом по их знаково-символическим обозначениям |
Февраль | д/и. „Найди клад “ д/и. „Помоги муравьишкам“ | -Развивать умение выявлять в предметах цвет, форму, размер и толщину. -Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства. |
Март | д/и. „Волшебные камни“ д/и. „Найди пару“ | -Закрепить понятия “Внутри“ и “вне“ - Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, закреплять умение в парах. |
Апрель | д/и. „Где, чей гараж?“ д/и. „Угадай-ка“ | -Развитие умений классифицировать. -Развитие умений выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначать слово отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета. |
Май | д/и. „Дорожки“ д/и. „Кошки-мышки “ д/и. „Какую фигуру я задумал? “ | -Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. -Закрепить свойства фигур. -Закрепить умение загадывать фигуру с помощью карточек обозначающим свойства блоков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...