Проект: «Я имею право на семью»
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_imeyu_pravo_na_semyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Я имею право на семью»
Автор проекта: Маколкина Л.Н.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: исследовательски-творческий, нравственно-социальный.
Участники проекта: педагоги, родители; дети
Возраст детей: 4-5 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
В возрасте 4-5 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.
Способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.
Цель проекта:
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Для детей:
образовательные: ознакомление детей с собственными правами.
развивающие: развитие наблюдательности, нравственных качеств;
воспитательные: воспитание в детях чувства сопереживания, доброты, отзывчивости, внимания друг к другу, любви к близким.
Для педагогов:
создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
Для родителей:
совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность
Для социальных партнеров: раскрытие значимости семейных отношений, их ценности в человеческом обществе.
Расширение знаний взрослых о правовом воспитании детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Фото –выставка: «Я имею право на семью?»
Название игрового мероприятия проекта: весёлые старты: «Наша дружная семья»
Продукты проекта:
Для детей:
Создание фотоальбома «Я – и моя семья»,
Оформление газеты «Имя моей мамы»
Для педагогов:
Оформление фотогазеты «Что мы делаем в детском саду?»
Создание картотеки дидактических игр о семье правового содержания
Для родителей: Буклеты для родителей «Твои права в семье» (защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах)
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Для социальных партнеров:
Фото-выставка: «Моя семья»
Презентация проекта: «Я имею право на семью»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
Для педагогов:
Повышение социальной компетентности дошкольников доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.
Для родителей:
Увидеть продукт детской деятельности и в нём осознанное отношение детей к проявлению заботы и понимания детьми значимости семьи в жизни каждого человека
Для социальных партнеров:
Увидеть в совместной деятельности воспитателей и детей повышения понимания детьми что у них есть права
План реализации проекта
Образовательная деятельность с детьми по ознакомлению их прав:
«Я имею право жить и воспитываться в семье»
«Моя семья»
«Право знать своих родителей и право на их заботу»
Рассматривание иллюстративного материала:
«Счастливая семья»;
Чтение сказок:
«Волк и семеро козлят»,
«Гуси- лебеди»,
«Кот, петух и лиса»;
Разучивание пальчиковых игр:
«Семья»,
«Мы делили апельсин»
Нетрадиционное рисование :
«Имя моей мамы»
Составление рассказов по картине:
«Дружная семья»
Беседы:
«Я люблю свою маму»
«Я и моя семья»
Решение проблемных ситуаций:
«Как выражается наша любовь к родителям?»
Дидактические игры:
«Чья мама?»
«Кто где живет?»
Слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе,
Использование настольного театра:
«Гуси-лебеди»
Сюжетно-ролевая игра:
«Дружная семья»
Библиографический список
1. Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. – С 61 - 107.
2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.
3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20
4. Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.
5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.
7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Я имею право"
Совместный проект со старшими дошкольниками и их родителями по правовой компитенции....
Практико-ориентированный проект "Я имею Права!"
Данный проект занял первое место во всероссийском конкурсе методических разработок.В нем содержаться описания разнообразной совместной деятельности с детьми по теме, конспекты НОД, перспективное плани...
Проект"Я имею право быть здоровым"
Обеспечить взаимодействие с семьёй в формировании у ребёнка представлений о праве быть здоровым,о том, от кого и от чего зависит здоровье человека....
Права ребенка в рамках проекта "Я имею право"
Методический материал...
Проект "Я имею право!"
Закреплять знания детей о своих правах; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать чувство свободы в выражении своих желаний....
Проект "Я имею право"
ВведениеI глава: Теоретическая часть1.1. Изучение нормативно - правовых документов по соблюдению прав ребенка в Российской Федерации.1 2. Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников .1....
Проект: «Я имею право»
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...