Проект: «Я имею право на семью»
проект (средняя группа) на тему

Маколкина Любовь Николаевна
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_imeyu_pravo_na_semyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Я имею право на семью»

Автор проекта: Маколкина Л.Н.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: исследовательски-творческий, нравственно-социальный.

Участники проекта: педагоги, родители; дети

Возраст детей: 4-5 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: 

В возрасте 4-5 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.

Способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.

Цель проекта:    

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

 Для детей:

 образовательные: ознакомление детей с собственными правами.

 развивающие: развитие наблюдательности, нравственных качеств;

воспитательные: воспитание в детях чувства сопереживания, доброты, отзывчивости, внимания друг к другу, любви к близким.

Для педагогов:

создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;

организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

Для родителей:

совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;

формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность

Для социальных партнеров: раскрытие значимости семейных отношений, их ценности в человеческом обществе.

Расширение знаний взрослых о правовом воспитании детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Фото –выставка:  «Я имею право на семью?»

Название игрового мероприятия проекта: весёлые старты: «Наша дружная семья»

Продукты проекта:

Для детей: 

Создание фотоальбома «Я – и моя семья»,

Оформление газеты «Имя моей мамы»

Для педагогов: 

Оформление фотогазеты «Что мы делаем в детском саду?»

Создание картотеки дидактических игр о семье правового содержания

Для родителей: Буклеты для родителей  «Твои права в семье» (защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах)

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Для социальных партнеров:

Фото-выставка: «Моя семья» 

Презентация проекта: «Я имею право на семью»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

Для педагогов:

Повышение социальной компетентности дошкольников доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.

Для родителей: 

Увидеть продукт детской деятельности и в нём осознанное отношение детей  к проявлению заботы и понимания детьми значимости семьи в жизни каждого человека

Для социальных партнеров:

Увидеть в совместной деятельности воспитателей и детей повышения понимания детьми что у них есть права

План реализации проекта

Образовательная деятельность с детьми по ознакомлению их прав:

«Я имею право жить и воспитываться в семье»

«Моя семья»

«Право знать своих родителей и право на их заботу»

Рассматривание иллюстративного материала:

«Счастливая семья»;

Чтение сказок:

«Волк и семеро козлят»,

«Гуси- лебеди»,

«Кот, петух и лиса»;

Разучивание пальчиковых игр:

«Семья»,

«Мы делили апельсин»

Нетрадиционное рисование :

«Имя моей мамы»

Составление рассказов по картине:

«Дружная семья»

Беседы:

«Я люблю свою маму»

«Я и моя семья»

Решение проблемных ситуаций:

«Как выражается наша любовь к родителям?»

Дидактические игры:

«Чья мама?»

«Кто где живет?»

Слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе,

Использование настольного театра:

«Гуси-лебеди»

Сюжетно-ролевая  игра:

«Дружная семья»

Библиографический список

1. Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. – С 61 -  107.

2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.

3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20

4. Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.

7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Я имею право"

Совместный проект со старшими дошкольниками и их родителями по правовой компитенции....

Практико-ориентированный проект "Я имею Права!"

Данный проект занял первое место во всероссийском конкурсе методических разработок.В нем содержаться описания разнообразной совместной деятельности с детьми по теме, конспекты НОД, перспективное плани...

Проект"Я имею право быть здоровым"

Обеспечить взаимодействие с семьёй  в формировании у ребёнка представлений о праве быть здоровым,о том, от  кого и от чего  зависит здоровье человека....

Проект "Я имею право!"

Закреплять знания детей о своих правах; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать чувство свободы в выражении своих желаний....

Проект "Я имею право"

ВведениеI глава: Теоретическая часть1.1. Изучение нормативно - правовых документов по соблюдению прав ребенка в Российской Федерации.1 2. Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников .1....

Проект: «Я имею право»

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...