Материал для педагогического совета ( презентация)
презентация по теме
Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Принципы построения предметно-развивающей среды 1 . содержательно-насыщенной, 2 . трансформируемой, 3. полифункциональной, 4. вариативной, 5. доступной 6. безопасной.
Насыщенность среды предполагает Соответствие возрастным особенностям и содержанию программы Разнообразие: 1) материалов 2) оборудования 3) инвентаря в группе
Полифункциональность материалов предполагает : Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
Вариативность среды предполагает : Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов
Доступность среды предполагает : Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды предполагает : Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности .
При организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей, которые имеют свои отличительные признаки : Для детей третьего года жизни отличительным является наличие свободного, большого пространства, где они могут быть в активном движении. На четвёртом году жизни ребенку необходим развёрнутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими. В среднем - старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал выступления на педагогическом совете Тема: «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребёнка»
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующ...
Практический материал к педагогическому совету
Практический материал к педагогическому совету «Развитие речи дошкольников (монологической формы речи) с помощью мнемотаблиц»...
Выступление на педагогическом совете. Презентация. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
Песок, вода, немного фантазии и наскучившие упражнения «Кто у кого?», «Чей малыш?» «Папа, мама, я» приобретают второе дыхание. Этот метод позволяет заниматься в неп...
Выступление на педагогическом совете "Презентация проекта "Сад добрых дел"
Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого это время наиболее благоприятное для решения задач духовно ...
Материал к педагогическому совету
laquo;Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: «Мастер-класс»Цели -Обновление и актуализация зн...
Выступление на педагогическом совете "Презентация игр по развитию связной речи"
Выступление на педагогическом совете...
Материал для педагогического совета "Стимулирование речи детей раннего возраста"
Цель представленного материала: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речево...