Материал для педагогического совета ( презентация)
презентация по теме

Жилкина Елена Викторовна

Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Слайд 4

Принципы построения предметно-развивающей среды 1 . содержательно-насыщенной, 2 . трансформируемой, 3. полифункциональной, 4. вариативной, 5. доступной 6. безопасной.

Слайд 5

Насыщенность среды предполагает Соответствие возрастным особенностям и содержанию программы Разнообразие: 1) материалов 2) оборудования 3) инвентаря в группе

Слайд 6

Полифункциональность материалов предполагает : Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 7

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 8

Вариативность среды предполагает : Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 9

Доступность среды предполагает : Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 10

Безопасность среды предполагает : Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности .

Слайд 11

При организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей, которые имеют свои отличительные признаки : Для детей третьего года жизни отличительным является наличие свободного, большого пространства, где они могут быть в активном движении. На четвёртом году жизни ребенку необходим развёрнутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими. В среднем - старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры.

Слайд 12

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал выступления на педагогическом совете Тема: «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребёнка»

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующ...

Практический материал к педагогическому совету

Практический материал к педагогическому совету  «Развитие речи дошкольников (монологической формы речи) с помощью мнемотаблиц»...

Выступление на педагогическом совете. Презентация. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.

Песок, вода, немного фантазии и наскучившие упражнения «Кто у кого?», «Чей малыш?» «Папа, мама, я» приобретают второе дыхание. Этот метод позволяет заниматься в неп...

Выступление на педагогическом совете "Презентация проекта "Сад добрых дел"

Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого это время наиболее благоприятное для решения задач духовно ...

Материал к педагогическому совету

laquo;Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: «Мастер-класс»Цели -Обновление и актуализация зн...

Материал для педагогического совета "Стимулирование речи детей раннего возраста"

Цель представленного материала: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речево...