Конспект ОД познавательно-исследовательская
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Владимировна

Тема: "Что из чего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.03.18_poznanie.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД познавательно-исследовательская 19.03.18

Тема: «Что из чего сделано?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей;

- ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);

- развития умений вести элементарную исследовательскую деятельность;

- расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;

- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: металл, пластмасс, дерево

 - развития словарного запаса;

 - развития умения делиться на пары и работать в парах;

       - участия в разнообразных формах речевого общения, умения поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы;

Материалы и оборудование: Игрушка Смешарик, коробка от «Нюши», мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая, контейнеры с водой на каждую пару детей

                                          Ход деятельности

Вводная часть

В группе стоят 4 стола, на каждом столе мешочек с тремя ложками и кораблики бумажные, контейнеры с водой на каждого ребенка,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

- Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Смешарик!

Смешарик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдала мне Нюша, когда наводила порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказала Нюша. Вот только я никак не могу понять, из какого материала они сделаны?

- Ребята, поможете мне понять?

-  Ребята, поможем Смешарику разобраться в вещах Нюши? 

Основная часть

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждой пары достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическаядеревянная и пластмассовая).

- Ребята, что это?

- А зачем они нужны, что ими делают?

Беру металлическую ложку.

- Кто знает, из какого материала сделана эта ложка?  

- Возьмите их в руки, какая она сначала, когда ее берешь?

- А когда подержишь её в руках, какая она становиться?

Правильно, она сначала холодная, а потом нагревается.

      - Как вы думаете, можно эту ложку согнуть?

      - Давайте попробуем… никак не получается!

      - Почему не получается?

Да ребята металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (беру деревянную).

- Из какого материала сделана эта ложка?

- Тёплая или холодная деревянная ложка?

- Проверим  прочная она, можно ее согнуть или сломать?

 Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка, кто знает, из какого материала сделана эта ложка?

- Давайте, её рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная или нет?

- А прочная ли она, попробуем ее согнуть?

Гнётся, еще и сломаться может, значит, она совсем не прочная, и даже хрупкая.

 - Тяжелая она или нет?

А давайте посмотрим, какие ложки тонут, а какие умеют плавать?

- Как вы думаете, утонет металлическая ложка или деревянная?

- А может быть утонет пластмассовая?

(дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

Вот так Смешарик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают - ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, дерева и пластмасса. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Смешарик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял!

кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

А теперь поиграем в игру «Что из чего сделано». 

- Посмотрите, как много на столе различных игрушек и вещей. И все они сделаны из разных материалов: из металла, из дерева, из пластмассы и бумаги.

- Давайте разберем и разложим все эти вещи по местам-подносам: деревянные - на деревянный поднос, металлические - на металлический, пластмассовые – на пластмассовый.   Готовы? Начали! (разбирают игрушки).

Какие вы, ребята, молодцы! Все верно сделали. Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Смешарик,  понял это?

 Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, Нюшу порадую, расскажу ей всё, что узнал! До свидания, ребята!

Заключительная часть

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- О чём просил нас Смешарик?

- Помогли мы ему?

- Что мы делали, как помогали?

- Что нового вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...