моя семья
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: СТАРШАЯ №6 4 неделя ноября
Тема неделя: «Моя семья»
Итоговое мероприятие: Праздник – «День матери»
День недели | режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 24.11. 2014 | утро | - Рассматривание иллюстраций «Добрые руки мамочки» -Рассматривание альбома: «Семья». «Праздник – День матери» - Индив. Раб .С Лерой Т., К. Глебом, К. Лерой, К. Артемом, Машей Продуктивная деятельность «Портрет мамы». Ситуативный разговор о том, как помочь маме? | Иллюстрации Альбом | Рекомендации: -Рассмотрит семейные фотографии, расскажите о своем детстве. -Составьте таблицу Родственников по линии папы и линии мамы. - принять участие в выставке поделок из бросового материала «Наши руки не для скуки!»; - проведение разговоров о правилах культуры поведения в гостях. - сочинить сказку об овощах и фруктах; - прогуляться в детский парк, - поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Изобразительная деятельность «Портрет мамы» З №76, стр 89 Т. С. Комарова Задачи: Закреплять умение пользоваться кистью и красками. Упражнять детей правильно держать кисть Воспитывать интерес к творчеству. -Развивать аккуратность, творчество. Методы -Рассматривание, -Показ приемов. Закрепление последовательности работы Оборудование: Гуашь, кисти, бумага, иллюстрация. | |||
Двигательная деятельность По плану физ. инструктора | ||||
Познавательно - исследовательская деятельность. З№ 14 стр. 232 А. А. Вахрушев Окружающий мир для дошкольников «Помогаем мама» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки у воспитанников Методы: -игра «Волшебный мешочек» -Задания -Загадки Материал. Чудесный мешочек, муляжи, миски, посуда 2 набора. | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; и все в природе радуется солнышку -Упражнять Машу, О. Веронику, Никиту Ч. в беге по кривой дорожке. -Ситуативный разговор. Рассказать детям про фрукты и овощи: Помидор, огурец, яблоки и груши -Самостоятельная деятельность. Экспериментирование с ветром (вертушка). -Организовать п/и: «Мыши в кладовке», «Попади в круг» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер. Свободная деятельность с игрушками и оборудованием Трудовая деятельность: Продолжать воспитывать участвовать в труде. Собирать игрушки, приводить их порядок перед уходом в помещение. | Игровое оборудование ( Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д. мелки, мячи) Маски: Мыши. | ||
Вечер | Д/и «Все по своим местам», «Разбери предметы» - Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, овал, треугольник, трапеция, с Никитой Ч., Егором М., Кириллом Б., Т. Лерой. - Выставка фруктов. Внесение настольно-печатной игры: «Профессии-мам». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение произведения Н. Носова «Рыцарь» Работа по тетради логопеда Инд. работа с Т. Лерой, Б. Викой, П. Ильей: -расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка... Формировать умение проговаривать звук (с) -Игры: «Кого не стало?» «Найди и назови». «Кто что делает» | Н. Носов «Рыцарь» Д/и «Все по своим местам», «Разбери предметы», «Профессии-мам». Атрибуты к С/Р игре | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за кошкой (окраска, манера передвигаться) Загадки о домашних животных. Предложить детям детские песенки. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Перебежки-догонялки», «Догони меня» Цель: Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д. мелки, мячи) |
Вторник 25.11.2014 | утро | - Продолжать с детьми наблюдать с помощью различных форм выразительности приход осени. Вместе с детьми рассмотреть альбом, иллюстрации о фруктах и овощах. -Загадки о фруктах и овощах. Формировать коммуникативные навыки. -Рассматривание альбома: «Вкусняшки из фруктов и овощей». -Д/И: Лото фруктовое, Что, к чему, Чей малыш. Подбери предмет, Геометрическое лото. Поможем маме. - Поручить Маше, А. Веронике протереть полочки в природном уголке, Лере Г., М. Егору. полить цветы в природном уголке -Рассматривание альбома: «Вкусняшки из фруктов и овощей». - -Инд. Раб. с. Лизой, К. Лерой, К. Машей, ф. Настей. «Дорисуй капельку. | Д/И: Лото фруктовое, Что, к чему, Чей малыш. Подбери предмет, Геометрическое лото. Поможем маме. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность Звуковой анализ слова дом, дым, указка, Цель: -Совершенствовать фонематический слух. -Совершенствовать умение различать на слух. - учить делать звуковой анализ слова Методы и приемы. -Показ картинки и схемы слова. -Объяснение. -разбор слова. -Закрепление звуков Оборудование: Картинка: Лес Схема слова З№ 8 , стр.48 Н. В. Варенцова. | |||
Изобразительная деятельность З №6 стр.14 В. Н. Волчкова Конспекты занятий по ИЗО в д\с в ст. гр. «Ветка калины» Цель: Формировать творческие умения, развивать интерес к изобразительной деятельности. Методы: рассматривание образца -Показ приемов -Творческая работа детей -Анализ и выставка для мам. Материал: акварель, краски, кисти, салфетки, непроливайки., образец | ||||
Музыкальная деятельность по плану муз. работники | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника Цель: -Расширять знания о труде взрослых осенью. -Воспитывать уважение к труду. Инд. работа по развитию движений: Прыжки через кочки. Ситуативный разговор «Наша безопасность у дороги». Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору. П/И «По пади в цель», «Кот и мыши». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д. мелки, мячи) Маски: мыши | ||
Вечер | - Худ. чтение «Как братья отцовский клад нашли» Формировать умение слушать, вести беседу. -Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» -Рассмотреть иллюстрации: «Семья» Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. -С/Р игра Семья» Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей: -расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка... Формировать умение проговаривать звук (с) -Игры: «Кого не стало?» «Найди и назови». «Кто что делает» | Произведение «Как братья отцовский клад нашли» - Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» -Иллюстрации Атрибуты | ||
Прогулка 2 | -П/и «Перебежки-догонялки», «Догони меня». Цель: Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость -Наблюдение за транспортом. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. Загадывание загадок Рассказ о приметах. Октября. -Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д. мелки, мячи) |
Среда 26.11.14 | утро | - Беседа «Моя семья» Кто живет с вами?. Кто старше?.. -Беседа маме: «Мамины дела по дому» -Вместе с детьми рассмотреть альбом, иллюстрации осеннего леса, дары сада. -Рассматривание иллюстраций: «Малыши и мама». Инд раб: Дорисуй (мамины помощники). Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Иллюстрации : «Малыши и мама». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно – исследовательская деятельность «Счет в пределах 10, логические задания» Цели и задачи: -Продолжать учить считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа 10. -Развивать математические знания. Методы -игры -задания -упражнения Оборудование: геометрические фигуры, цифры-наборы О. С. Помораева з.№ 4 стр. 27 Занятия по ФЭМП в д\с в ст. гр. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора «Послушный дождик» Я. Тайц Стр.64 З№ 29 О. С. Ушакова Развитие речи в ст. гр. Цель: формировать умение слушать , пересказывать отрывки, отвечать на вопросы. Методы: -чтение -беседа -чтение Пересказ отрывков детьми. -Продуктивная деятельность « Что понравилось в произведении» Материал Произведение., иллюстрации | ||||
Двигательная деятельность по плану физ. работника. | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за цветником (Формировать представление о том, что цветник поздней осенью пуст). Трудовая деятельность: Собрать палочки на участке. Инд. работа с Кириллом Б., К.Глебом, К. Машей по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. Метание мешочка в цель. Ситуативный разговор «Берегись перекрестка». Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору. П/И «Перебежки», «Подбрось-поймай». «Найди, где спрятано» Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча; -Учить ориентироваться в пространстве. | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д. мелки, мячи) | ||
Вечер | - Худ. чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Формировать умение слушать, вести беседу. -Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» -Рассмотреть иллюстрации: «Семья» -С/Р игра Семья» Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей: -расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка... Формировать умение проговаривать звук (с) -Игры: «Кого не стало?» «Найди и назови». «Кто что делает» | Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» Атрибуты | ||
Прогулка 2 | -П/и «Подбрось-поймай», «Догони меня». Цель: Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. -Наблюдение за погодой (вечером рано темнеет, становиться холодно. -Игры с выносным оборудованием | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и тд. мелки, мячи) |
Четверг 27.11.14 | утро | - Беседа «Моя семья» Кто помогает бабушке. Кто самый добрый?.. -Беседа маме: «Мамины дела по дому» -Вместе с детьми рассмотреть альбом, иллюстрации осеннего леса, дары сада. -Рассматривание иллюстраций: «Малыши и мама». Инд раб: Дорисуй (мамины помощники). Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | иллюстрацийи: «Малыши и мама». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность «Порядковый счет» Цель: формировать математические знания и умения. Методы -задания -Игры -упражнения -повторение материала Материал: карточки математические, плоские предметы наборы, цифры- наборы И. А. Помораева з. №3 стр.26 Занятия по ФЭМП в д/с в ст. гр. | |||
Конструирование из разных материалов Т. Б. Сержантова стр.76 Цветок для мамы» Цель: Формировать умение работать с бумагой. Методы -рассматривание образца -показ приемов складывания -работа детей под руководством воспитателя -Выставка поделок Материал: бумага, клей, зубочистки | ||||
Двигательная деятельность по плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение- Рассматривание осеннего парка Целевая - прогулка Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Инд. работа с К. Лерой, К. Глебом, К. Артемом, К. Машей, И. Ваней по развитию движений: Метание мешочка в цель. Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. Прыжки с высоты. Организовать п/и: «Кот и мыши», «Попади в круг» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер. Ситуативный разговор «Будь осторожен с чужими людьми». Самостоятельная игровая деятельность детей | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д. мелки, мячи) Маски: мыши | ||
Вечер | - Худ. Чтение В. Осеева « Просто старушка» Формировать умение слушать, вести беседу. -Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» -Рассмотреть иллюстрации: «Семья» -С/Р игра Семья» Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей, Ф. Настей, С. Лизой: -расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка... Формировать умение проговаривать звук (с) -Игры: «Кого не стало?» «Найди и назови». «Кто что делает» | -Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» Произведение: В. Осеева « Просто старушка». Атрибуты | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами. Цель: Расширять представление о птицах, Формировать знания о том, какие птицы чаще сего прилетают. Какую пользу приносят синицы. Чем воробей отличается от синицы? -Организовать п/и: «Кот и мыши», «Попади в круг» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер. Свободная деятельность с игрушками и оборудованием Трудовая деятельность: Продолжать воспитывать участвовать в труде. Собирать игрушки, приводить их порядок перед уходом в помещение. Подмести игровую площадку. | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д. мелки, мячи) Маски: мыши |
Пятница 28.11.14 | утро | - Беседа «Моя семья» Кто, чем любит заниматься?. Кто веселый…? -Беседа маме: «Мамины помощники в доме» -Вместе с детьми рассмотреть альбом, иллюстрации осеннего леса, дары сада. -Рассматривание иллюстраций: «Малыши и мама». Инд раб: Дорисуй – (какая мама бывает). Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | иллюстрации: «Малыши и мама». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность « На моем столе всегда порядок» » Цель: Формировать умения работать с бумагой, клеем и ножницами. Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с прищепками, цветная бумага, клей, кисти, салфетки Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация приемов, творческая работа детей. Выставка поделок Стр.10. Ж. «Сделай сам» В. Панов | |||
Музыкальная деятельность по Плану муз. работника | ||||
Коммуникативная деятельность «Семейные традиции» Цель: Способствовать воспитанию уважительного отношения к семейным традициям. Методы -Беседа -Рассматривание выставки (фотографий, поделок, картин) Игра «Бабушкин сундук» -Чтение сказки «Умей обождать» К. Д. Ушинского Материал: произведение, иллюстрации, фотографии, картины, предметы творчества. Н. В. Лободина Комплексные занятия стр.39 з№1 | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за сорокой Цели: Расширять знания о сороке. Воспитывать любознательность к жизни птиц. Инд. Работа с Машей К., К.Артемом, Б. Кириллом, Б. Мишей, Т. Лерой. по развитию движений: метание в цель. Прыжки с места в длину Ситуативный разговор «Безопасность на перекрестке». Организовать п/и: «Кот и мыши», «Попади в круг» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер. Ситуативный разговор «Будь осторожен с чужими людьми». Самостоятельная игровая деятельность детей | Игровое оборудование (Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д. мелки, мячи) Маски. Мыши | ||
Вечер | - Худ. чтение П. Воронько «Мальчик Помогай» Формировать умение слушать, вести беседу. -Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» -Рассмотреть иллюстрации: «Семья» -С/Р игра Семья» Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей: -расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка... Формировать умение проговаривать звук (с) -Игры: «Кого не стало?» «Найди и назови». «Кто что делает» | Произведение: П. Воронько «Мальчик Помогай» Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники -«Овощи и фрукты» и др. -Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»». -Д/и «Чей хвост» | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за грузовым транспортом Цели: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. -П/и «Автомобили», «Самолеты». Цель: Приучать соблюдать правила дорожного движения; -закреплять знания о грузовых машинах . -Игры с выносным оборудованием | Игровое оборудование: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....