Познавательное развлечение "Плывем в Африку" в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение в подготовительной к школе группе
«Плывём в Африку»
Цель:
Вызвать у детей познавательный и эмоциональный интерес к игре на
морскую тематику, расширять игровые действия.
Обобщить представления об экзотической стране Африке; воспитывать
желание познавать окружающий мир и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; развивать творческий потенциал, выразительность речи и движений детей.
Оборудование:
- Мягкие игрушки и декорации для создания среды «Африка»;
- Матросские воротники;
- Капитанская фуражка;
- Бинокль;
- Карта географическая;
- Атласные ленты (голубые);
- Наушники;
- Колпак, поварешка;
- Мешок с карточками;
- Мыльные пузыри;
- Компас;
- Якорь;
- Аудиозапись песен из мультфильмов и звуков «Шум моря».
Ход мероприятия: (одна часть музыкального зала оформлена как «море», вторая – с декорациями «африканского острова»).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу влетел красивый попугай. Он
был очень взволнован, беспокойно хлопал крыльями и принёс вот это письмо.
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Помогите нам! Папуасы на нашем острове ловят обезьянок и
скоро здесь не останется ни одной обезьянки. Тогда нас запишут в Красную
книгу. Ждем Вас с нетерпением! Обезьянка Чи-Чи»
Воспитатель: Давайте подумаем откуда могло придти это письмо?
Попугай... Обезьянки... Попуасы...
Дети: Может быть из Африки?
Воспитатель: Да, к письму прилагается карта, чтобы мы как можно
быстрее пришли на помощь (вместе рассматривают карту, находят свою страну,
Африку. Определяют в каком направлении необходимо двигаться).
А как же нам туда добраться? Пешком не дойдем - очень далеко.
Может быть полетим на самолете?
Дети: Нет, нам негде будет приземлиться. В густых африканских джунглях
трудно будет найти посадочную полосу.
Воспитатель: Ну, тогда на поезде!
Дети: Но Африка омывается морями и океанами со всех сторон. Да и по
пескам железную дорогу не построить. Лучше поплывем на корабле.
Воспитатель: Хорошо. Но Вы знаете, что море очень опасно и не всегда
бывает спокойным. По его волнам можно узнать морское настроение.
Оно меняется у него, как и у людей очень часто.
Упражнение «Волны».
Воспитатель раздает детям голубые ленты и предлагает с их помощью
показать: «волны спокойствия», «волны гнева», «волны радости» в соответствии с характером звучащей музыки.
Воспитатель: Но дружным и отважным морякам не страшны ни шторм, ни
бури.
Наш корабль ждёт нас (на нарисованном корабле загораются иллюминация)!
Воспитатель раздает детям воротники моряков, ребята их надевают.
Воспитатель читает считалку, назначая роли. и раздает игровые атрибуты
детям:
Мы команду набираем:
И матросов приглашаем,
Штурман пусть укажет путь
И как рифы обогнуть
(подает компас, карту)
Чтоб с землей держать нам связь,
Чтобы в море не пропасть
И радист, конечно, нужен
Будет он с командой дружен.
(подает радисту наушники).
Макароны, суп и сок
Приготовит всем нам кок
(подает колпак, поварешку, кастрюлю)
Наведет порядок полный
Успокоит даже волны,
Он в команде всем знаком
Ну, конечно же - старпом
(бинокль)
И, наверно, самый главный -
Капитан морской команды.
Пусть исполнятся мечты,
Капитаном будешь ТЫ!
(подает капитанскую фуражку).
Воспитатель: Итак, команда готова к отплытию, необходимо только взять с собой...?
Дети: Продукты питания и воду.
Воспитатель: А воду зачем брать с собой? Мы же по ней поплывем - её
можно зачерпнуть из моря.
Дети: Морская вода солёная, а для питья необходима пресная.
Воспитатель: Всё готово? Тогда отправляемся в путь! Занимайте места на
корабле (дети усаживаются на «корабль» под песню Ю.Антонова «Море, море»).
Капитан: Мы отплываем. Поднять якорь.
Матрос: Есть поднять якорь (плывут в сопровождении аудиозаписи «Шум
моря»).
Матрос драит палубу, радист работает с приемником, кок готовит еду - все
заняты своим делом.
Капитан: Штурман, крепче держите штурвал, мы выходим в открытое
море.
Штурман: Есть капитан!
Старпом: Товарищ капитан, прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом.
Капитан: Радист, что слышите?
Радист: Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.
Капитан: Это морские разбойники - пираты, что будем делать, штурман?
Штурман: Срочно меняем курс!
Капитан: Поздно, они уже близко. Встретим их, как полагается команде
дружных и смелых моряков.
Появляются 2 пирата с песней (переодетые взрослые).
Танцуют танец «Разбойники».
1пират: А ну-ка, капитан, давайте сюда свои драгоценности. Сейчас мы
будем Вас грабить.
Капитан: Все драгоценности перед Вами - это моя команда.
1пират: Вы шутите, а с нами шутить нельзя!
1пират: А ну-ка, быстро отдавайте нам свои богатства. Вон у Вас какой-то
большой мешок стоит.
Капитан открывает мешок и достает оттуда поочередно карточки со
словами , читают их («доброта», «забота», «отзывчивость» и др.) Слово «дружба» достает последним.
1пират: Дружба, а что это такое?
Воспитатель: Дружба - это то, без чего нам нельзя прожить ни дня.
Неужели Вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед Вами!
Дети берутся за руки, поют песню «Настоящий друг».
1 пират: Да, вот это настоящее богатство! Поделитесь им с нами. Мы с
удовольствием возьмем его себе.
2 пират: Только наш сундук полон совсем другими драгоценностями. Пираты открывают свой сундук, достают свои карточки «жадность», «злость», «ненависть».
Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, что они Вам больше не понадобятся. Возьмите наш мешочек, а свой сундук можете утопить в море.
1 пират: И то верно. Ведь теперь мы владеем самым ценным богатством на земле. Спасибо Вам, ребята! Уходят.
Воспитатель: А мы продолжаем путь (запись «Шум моря»).
Капитан: Полный вперед!
Штурман: Есть, полный вперед!
Капитан: Старший помощник, что видите впереди?
Старпом: Внимание, прямо по курсу остров.
Капитан: Что слышите, радист?
Радист: Слышу шум и рев хищников.
Капитан: Штурман, причаливаем к берегу.
Штурман: Есть, причалить к берегу.
Капитан: Отдать якорь!
Матрос: Есть, отдать якорь!
Команда выходит на берег.
Звучит музыка «Это Африка».
Воспитатель: Как здесь жарко... Ноги вязнут в песке (имитационные движения).
Капитан: Тихо, я слышу какие-то звуки. Здесь кто-то есть.
Дети «прячутся» за лианы и наблюдают «Танец папуасов».
По окончанию танца команда выходит из укрытия.
Капитан: Так вот кто это ловит и обижает беззащитных обезьянок! Папуасы: (дети в костюмах) А Вы кто такие?
Дети: Мы получили письмо и поспешили на помощь (дети освобождают обезьянку, пойманную папуасами – привязанную к палке игрушечную мартышку).
Воспитатель: Обезьянки такие озорные, забавные. Если Вы переловите всех обезьян, в Африке станет скучно, не интересно. А Вы не пробовали просто с ними подружиться? Играть вместе в весёлые подвижные игры, лазать по деревьям и есть бананы. Это было бы просто замечательно!
Капитан: А где Вы держите остальных пленников? Обезьянки не могут
долго жить в неволе.
Дети достают из «клетки» обезьянок и берут себе каждый по игрушке.
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим обезьянок, утешим их (гладят по
голове), прижмем к груди. Посмотрите, они даже заулыбались. Давайте и мы им
улыбнемся, ведь мы нашли себе новых друзей.
Танец с игрушечными обезьянками «Весёлые друзья» (папуасы танцуют
вместе с детьми).
1папуас: Да действительно, с обезьянками очень весело.
2папуас: Мы тоже с ними подружимся и больше никогда не будем их
обижать.
Воспитатель: Вот и замечательно! Тогда мы смело можем возвращаться
домой, ведь путь не близок.
1 папуас: А чтобы Вы быстрее добрались, Вам поможет волшебная морская
пена. И Ваш корабль быстро-быстро помчит по волнам.
Папуасы вслед уходящим детям пускают мыльные пузыри.
Дети садятся на корабль, прощально машут папуасам руками.
Звучит песня «По дороге с облаками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»
знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»
Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»
Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...