Экологический проект "Зеленый маршрут"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический проект «Зелёный маршрут»
Реализация проекта Начальный этап
1. Подборка художественной литературы
Сказки: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ѐлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен
Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ѐлка» К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ѐлку», «В снегу стояла ѐлочка… » С. Михалкова, «Живи, ѐлочка!» И. Токмаковой
Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель»
• Дидактические игры: ― «Найди сходство и отличие», «Собери ѐлочку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Подвижные игры: ―Раз, два, три к ёлочке беги, «Найди пару – высокая и низкая елочка».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем о елочке?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у ёлочки колючие иголочки?
• Зачем нужны ели?
• Что будет, если на свете не станет елей?
Технологический этап. Работа с детьми
• Изготовление и распространение листовок ―Живи, ѐлочка!»
• Беседа ―Откуда елка в гости пришла (об истории празднования Нового года, о роли новогодних ёлочек).
• Конкурс совместно родителей с детьми ―Необычная елочка»
Трафаретная лепка ―Ёлочка (коллективная) .
• Аппликация ―Лесная красавица в кругу друзей‖.
• Рисование ―Нарядная елка.
• «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
• «Здравствуй, елочка!» - новогодний праздник.
• Создание экологических знаков «Берегите ели! » Работа с родителями
• Акция «Укрась Новогоднюю ёлку»
• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми»
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».
• Распространение листовок-буклетов ―Живи, елочка!
• Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями) ―Необычная елочка.
• Выставка художественных произведений о ѐлке (стихи, песни, загадки, рассказы, сказки) .
Рефлексивный этап
• Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
• Инсценировка сказки для младших групп «Сохраним ѐлочку – красавицу наших лесов».
• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Необычная елочка».
• Распространение буклетов «Живи, елочка!»
Повторный опрос родителей «Новый год и ёлка».
• Праздничный концерт для родителей «Благодарим за сохраненные деревья» (подведение итогов реализации проекта, награждение активных участников).
Выводы.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей средней группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С детьми на елочном базаре | 558.49 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"
Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...
Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе
Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...
«Формирование экологической культуры дошкольников рамках проекта «Зелёный маршрут»
В статье раскрывается опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности....
Маршрут экологической тропы учреждения
Маршрут Экологической тропы учреждения...
Статья "Совместная деятельность в младшей группе прогулка на экологическом пространстве ДОУ, по маршруту «От травинки до дерева», объект «Берёзовая рощица»"
В статье рассматриваются возможности использования объектов экологической тропы для побуждения инициативности в речевом развитии....
Спортивно-экологический марафон " Маршрут здоровья"
На базе детского сада № 256 был проведен спортивно-экологический марафон " Маршрут здоровья" для детей старшей и подготовительной группы. Цель этого мероприятия, является формирование у дете...
Маршруты совместной деятельности с детьми старшего возраста по экологической тропе "Экологическое волонтерство"
Тема: ««Добрые дела Эколят».Цель: обобщить знания детей об окружающей среде, научить детей различать и называть растения, расширить представление детей об объектах экологической троп...