Экологический проект "Зеленый маршрут"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Носова Наталия Николаевна

Экологический проект «Зелёный маршрут»

Реализация проекта Начальный этап

1.     Подборка художественной литературы

Сказки: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ѐлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен

 Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ѐлка» К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ѐлку», «В снегу стояла ѐлочка… » С. Михалкова, «Живи, ѐлочка!» И. Токмаковой

Загадки про лесную красавицу.

• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель»

• Дидактические игры: ― «Найди сходство и отличие», «Собери ѐлочку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

• Подвижные игры: ―Раз, два, три к ёлочке беги, «Найди пару – высокая и низкая елочка».

 

2. Сформулированы проблемные вопросы:

 • Что мы знаем о елочке?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

 • Почему у ёлочки колючие иголочки?

 • Зачем нужны ели?

 • Что будет, если на свете не станет елей?

Технологический этап. Работа с детьми

 • Изготовление и распространение листовок ―Живи, ѐлочка!»

• Беседа ―Откуда елка в гости пришла (об истории празднования Нового года, о роли новогодних ёлочек).

 • Конкурс совместно родителей с детьми ―Необычная елочка»

Трафаретная лепка ―Ёлочка (коллективная) .

• Аппликация ―Лесная красавица в кругу друзей‖.

• Рисование ―Нарядная елка.

• «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

 • «Здравствуй, елочка!» - новогодний праздник.

 • Создание экологических знаков «Берегите ели! » Работа с родителями

 • Акция «Укрась Новогоднюю ёлку»

 • Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми»

Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».

 • Распространение листовок-буклетов ―Живи, елочка!

 • Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями) ―Необычная елочка.

 • Выставка художественных произведений о ѐлке (стихи, песни, загадки, рассказы, сказки) .

 Рефлексивный этап

• Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».

 • Инсценировка сказки для младших групп «Сохраним ѐлочку – красавицу наших лесов».

• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Необычная елочка».

• Распространение буклетов «Живи, елочка!»

 Повторный опрос родителей «Новый год и ёлка».

 • Праздничный концерт для родителей «Благодарим за сохраненные деревья» (подведение итогов реализации проекта, награждение активных участников).

Выводы.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

 • как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

 • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей средней группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С детьми на елочном базаре558.49 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"

Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...

«Формирование экологической культуры дошкольников рамках проекта «Зелёный маршрут»

В статье раскрывается опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности....

Маршрут экологической тропы учреждения

Маршрут Экологической тропы учреждения...

Статья "Совместная деятельность в младшей группе прогулка на экологическом пространстве ДОУ, по маршруту «От травинки до дерева», объект «Берёзовая рощица»"

В статье рассматриваются возможности использования объектов экологической тропы для побуждения инициативности в речевом развитии....

Спортивно-экологический марафон " Маршрут здоровья"

На базе детского сада № 256 был проведен спортивно-экологический марафон " Маршрут здоровья" для детей старшей и подготовительной группы. Цель этого мероприятия, является формирование у дете...

Маршруты совместной деятельности с детьми старшего возраста по экологической тропе "Экологическое волонтерство"

Тема: ««Добрые дела Эколят».Цель: обобщить знания детей об окружающей среде, научить детей различать и называть растения, расширить представление детей об объектах экологической троп...