Тематические экологические дни в ДОУ
методическая разработка на тему
Примерные мероприятия по проведению тематических экологических дней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_ekologicheskie_dni_v_dou.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Бирючевская Ольга Александровна,
старший воспитатель
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ДОУ
Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения сегодня не вызывает сомнений. Только экологически грамотные и сознательные граждане, занимающие активную природосберегающую позицию, в состоянии сохранить природу. С раннего возраста необходимо прививать детям познавательный интерес к окружающему миру, чувство ответственности за результаты своей деятельности, развивать способность видеть красоту вокруг себя, пробуждать желание любить и беречь её.
Решение задач экологического воспитания, ограничиваясь только регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо уделять особое внимание вопросам социализации детей, развитию любознательности, инициативы, потребности в познании мира, творчестве.
В организации работы с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении можно выделить особый вид тематических дней, посвященные различным всероссийским и международным экологическим праздникам и акциям. Тематический день может стать однодневным проектом, реализация которого проходит через комплекс различных видов детской деятельности на основе интеграции и системности. Такой день может содержать целевые наблюдения, экскурсии, походы, экологические игры, викторины, развлечения, опытно-экспериментальную деятельность, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, виртуальные путешествия и мн. др.
На основе экологического календаря нами был разработан план мероприятий по проведению особенно интересных для дошкольников тематических дней.
План проведения мероприятий в рамках экологических дней для детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Наименование праздника | Вид деятельности | Содержание деятельности |
1 | 20 сентября - Международный день туризма | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «День туриста», викторина «Весёлое путешествие» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Составление рассказов «Что запомнилось в походе?». | ||
Изобразительная | Рисование «Экологические знаки» | ||
Двигательная, игровая | Спортивное развлечение «Юные туристы» | ||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Что взять с собой в поход» | ||
2 | 4 октября – Всемирный день защиты животных | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «Животные нашего края»,. Рассматривание Красной книги Республики Татарстан, иллюстраций, энциклопедий. |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение А. Куприн «Слон», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Чёрный «Волк». Просмотр мультфильмов о животных | ||
Изобразительная | Рисование «Моё любимое животное», создание панорамы из оригами «Животные мира» | ||
Двигательная, игровая | Д/и «Кто, где живёт?», «Чьи детки», «Зоологическое лото» | ||
Взаимодействие с родителями | Экскурсия в зоопарк. Конкурс агиток «Берегите животных!». Участие в создании экологических игровых макетов. | ||
3 | 11 ноября – Международный день энергосбережения | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр презентации «От лучины до лампочки». Беседа «Откуда взялся электрический ток», «Опасно: ток!» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Загадывание загадок об электрических приборах, пословицы и поговорки о свете. Просмотр мультфильмов из мультсериалов «Фиксики», «Аркадий Паровозов» | ||
Изобразительная | Рисование «Наши помощники - электроприборы» | ||
Двигательная, игровая | М/п игра «Ток бежит по проводам», п/и «Автодром» | ||
Взаимодействие с родителями | Листовка «Экономим электроэнергию – бережём планету!». Акция «Собираем отслужившие батарейки» | ||
4 | 12 ноября – Синичкин день | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр компьютерной презентации «Синички. Какие они?». Наблюдение «Чем питаются синички». |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Сочинение описательных рассказов о синице. Чтение Е. Ильин «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь». Ситуативный разговор «Дети – друзья птиц». | ||
Изобразительная | Рисование «Синица», барельефная лепка «Наша синичка – птичка-невеличка!» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Птицы в гнёздышках», «Перелёт птиц», д/и «Четвертый - лишний», «Чьё жилище» | ||
Взаимодействие с родителями | Конкурс кормушек «Птичья столовая», буклет «Берегите птиц» | ||
5 | 30 ноября – Международный день домашних животных | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Презентация «Собаки на службе человека». Рассматривание энциклопедии «Домашние животные» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение А. Алиш «Коза и баран», К. Ушинский «Слепая лошадь». Составление книжки-малышки с рассказами о домашних животных. | ||
Изобразительная | Рисование «Наши четвероногие друзья», оригами «Собака», лепка «Мой друг» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Лохматый пёс», «Лошадки», «Спутанные кони», с/р игра «Ветеринарная клиника». Макет «Бабушкино подворье» | ||
Взаимодействие с родителями | Фотовыставка «У меня живёт питомец», консультации «Мы в ответе, за тех, кого приручили» | ||
6 | 11 января – Международный день заповедников и национальных парков | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Экологическая экспедиция в ближайший парк. Просмотр видеофильма «Заповедники Татарстана», рассматривание альбомов, иллюстраций. Посадка семян туи. |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение С. Есенин «Белая берёза», просмотр мультфильма «Почему деревья болеют». Встреча с работниками лестничества. | ||
Изобразительная | Рисование «Зимний лес», аппликация «Животные Красной книги» | ||
Двигательная, игровая | Хоровод «Мы на луг ходили», п/и «Волк и зайцы». Игра-путешествие «В гостях у Берендея» | ||
Взаимодействие с родителями | Буклет «Заповедными тропами родного края» | ||
7 | 1 марта – Всемирный день кошек | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Показ презентации «Усатые - полосатые», Рассматривание картинок кошек разных пород |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение Л. Толстой «Котёнок», А. Седугин «Как Артёмка спас котёнка», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» | ||
Изобразительная | Рисование тычком «Лапки - царапки», лепка «Кошка с котятами» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Кошка и мышки», «Котята и щенята», татарская игра «Кисонька» | ||
Взаимодействие с родителями | Экскурсия на выставку кошек. Акция сбора корма для питомцев, проживающих в приюте | ||
8 | 3 марта – Всемирный день дикой природы | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки природы». Рассматривание экознаков «Правила поведения в природе». |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Татарская сказка «Глупый волк», русская сказка «Зимовье зверей», сказки В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского | ||
Изобразительная | Лепка «Животные жарких стран», рисование «Наша природа» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Медведь и пчёлы», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», д/и «Кто где живет?» | ||
Взаимодействие с родителями | «Памятка защитника природы», экологический десант | ||
9 | 21 марта – Международный день леса | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Рассматривание гербария, иллюстраций, открыток. Беседа «Почему случаются лесные пожары», видеосюжет «Лес – лёгкие планеты» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Загадывание загадок, сочинение сказок «О чём думают берёза и ель». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». | ||
Изобразительная | Рисование «Лес-лесочек» | ||
Двигательная, игровая | Игра-викторина «Деревья наших лесов». Развлечение «В гостях у Лесовичка». | ||
Взаимодействие с родителями | Сбор макулатуры «Соберём бумагу – сбережём лес!» | ||
10 | 22 марта – Всемирный день водных ресурсов (День воды) | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр компьютерной презентации «Круговорот воды в природе», опыты с водой, фильтрация воды, экскурсия к водоёму |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Рассказ воспитателя «Секреты воды», «Вода в природе». Чтение экологических сказок о воде. Составление рассказов и сказок о дожде, реке. | ||
Изобразительная | Рисование «Рыбки в аквариуме», коллаж «Для чего нужна вода» | ||
Двигательная, игровая | Игра-соревнование «очистим речку», п/и «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Море волнуется…», «Караси и щука» | ||
Взаимодействие с родителями | Конкурс плакатов «Берегите воду», поездка к роднику, опыты с водой | ||
11 | 1 апреля – Международный день птиц | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр видеофильма «Перелётные птицы», составление описательных рассказов «Мы друзья пернатых» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение М. Горький «Воробьишко», А. Пушкин «Птичка», В. Бианки «Чей нос лучше?» Драматизация «Птичий базар» | ||
Изобразительная | Рисование «Птица», аппликация «Чудесная птица», коллективная лепка «На кормушке» | ||
Двигательная, игровая | Развлечение «Карга боткасы» - «Грачиная каша», хоровод «Жаворонок» | ||
Взаимодействие с родителями | Изготовление и развешивание скворечников на территории детского сада и парка | ||
12 | 19 апреля – День подснежника | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Видеоролик «Вот расцвёл подснежник», рассматривание иллюстраций первых весенних цветов |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Чтение Е. Благинина «Подснежник» | ||
Изобразительная | Рисование «Подснежник», оригами «Цветок» | ||
Двигательная, игровая | Танцевальная импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского. Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет», с/р игра «Магазин цветов». | ||
Взаимодействие с родителями | Экологическая акция «Защищаем первоцветы» | ||
13 | 22 апреля – Всемирный день Земли | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Компьютерная презентация «Человек – часть природы». Беседа-раздумье «Чем мы можем помочь нашей планете?» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение экологических сказок Н. Рыжовой, И. Соколов-Микитов «Соль земли». | ||
Изобразительная | Рисование «Дом под крышей головой», лепка «Лесные жители» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Мы пришли с тобой в лесок», экологический праздник «День Земли» | ||
Взаимодействие с родителями | Оформление стенда «День Земли», конкурс плакатов «Берегите природу» | ||
14 | 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «Что такое окружающая среда?», «Как вести себя в природе», экскурсия по экологической тропе, экологическая акция «Очистим парк от мусора» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение Ф. Зариф «Родник», С. Гильмутдинова «Одуванчик», Г. Сибгатова «Молодое дерево» | ||
Изобразительная | Рисование «Полевые цветы», | ||
Двигательная, игровая | П/и «Ручеёк», д/и «Мешочек ощущений», «С какого дерева детки» | ||
Взаимодействие с родителями | Информационный стенд «Экология и мы» Конкурс экологических газет «Чистый город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
Здесь вы найдёте много различныз игр, опытов и т.д. на экологическую тему...
План работы по единой тематической теме «Формирование личности ребёнка, его ценностных ориентаций в окружающем мире через экологическое воспитание»
В перспективном плане представлена система работы по формированию личности ребенка через экологическое воспитание, поэтапную работу предлается проводить в течение трех лет....
Тематический контроль "Экологическое воспитание"
Содержит табличную форму ведения рабочего материала контроля...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В статье рассказывается об использование тематических прогулок с учетом регионального компонента...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ) ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....