Конспект НОД Зимние забавы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в форме
игровой ситуации во второй младшей группе
по теме «Зимние забавы»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ
ДС №9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район
Карпенко Г.В.
13.12.2017год.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через игровую деятельность.
Задачи:
-- Обогащать умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
-- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.
-- Развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»
Ответ детей: «Да!»
Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес. Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!»
Музыкальный руководитель:
«Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Он красивый и волшебный,
Полон сказок и чудес.»
Дети вместе с воспитателем встают паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу.
Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая
А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»
Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).
Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,
Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.
Раз, два, три- снегопад, начни!!!»
Дети устраивают «снегопад».
Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало. Давайте с вами споём песню и нам ещё веселее будет продолжать своё путешествие.
Дети исполняют песню «Зимушка» М. Картушиной
Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(Слова и музыка М. Картушиной)
-По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу друг за другом
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими
Перед собой влево и вправо
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове
(«рога»)
Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные
Пальцы к голове
Здравствуй, кот, Мягкими движениями по очереди
Выставляют руки вперед
(«кошачьи лапы»)
Тот, что моет лапкой рот!
- По дорожке мы шагаем Ходьба по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив
Кисти вниз
Здравствуй, чиж! Взмахивают кистями, как крыльями
Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове
(«заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и
Приветственно машут ею
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и
Вытягивают их вперед
Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.
Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»
Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.
Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.
Ответ детей: «Зайчик.»
Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.
Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!
А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.
Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.
Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»
Ответ детей: «Да!»
Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»
Проводится игра «Зайцы и лиса»
На полянку, на тропинку (плавные движения
Тихо падают снежинки. руками вверх и вниз)
А в снегу танцую зайки, (поочерёдно выставляют
Наши зайки-попрыгайки. ножки на пяточку)
Зайки лапки согревают (потирают ладоши друг о друга)
И в ладоши ударяют. (хлопают в ладоши)
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах)
Зайки лапки согревают, (потирают ладоши друг о друга)
Зайки лапки вставляют. (поочерёдно выставляют правую
и левую ногу на пятку)
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах)
(Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)
А лисичку увидали, (изображают испуг)
Сразу зайки задрожали.
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (убегают от лисички)
Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»
Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»
Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.
У меня, у тебя звонкие ладошки (поворачивают ладошки перед собой)
У меня, у тебя как пружинки ножки (пружинка)
Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп (хлопают в ладошки)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. (прыгают на месте)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
У меня, у тебя глазки словно пуговки (делают из ладошек «реснички»)
У меня, у тебя губки словно клюковки (чмокают губками)
Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп (делают из ладошек «реснички»)
Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок (чмокают губками)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
У меня, у тебя чудо локоточки (движение вверх,вниз согнутыми в
локтях руками)
У меня, у тебя острые носочки (стучат по полу вытянутым
носком правой ноги )
Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп («тарелочки» перед собой)
Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок . (прыгают на месте)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»
Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)
Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.
По вагонам детвора!»
Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимние забавы"
Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....
Конспект-занятие "Зимние забавы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"
Занятие для старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Зимние забавы"
Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Конспект занятия "Зимние забавы" в средней группе....
Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе....