Образовательная среда и здоровье сберегающие факторы
материал на тему
Слайд 1
Цель и задачи работы
Цель данной работы – рассмотреть особенности образовательной среды и здоровье сберегающие факторов.
Задачами работы являются:
-определить ценность здоровья в адаптивно-развивающем образовании
-рассмотреть принципы и прикладные аспекты организации адаптивно-развивающей образовательной среды
-проанализировать факторы образовательной среды, значимые для психологического здоровья и развития личности
-выявить социально-педагогические модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно- образовательного процесса
Слайд 2
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов
Слайд 3
Адаптивная школа
образовательное учреждение, в котором обучаются дети с разными образовательными возможностями и потребностями. Процессы адаптации в такой школе имеют встречный характер: образовательный процесс должен гибко учитывать особенности обучения разных детей, с другой стороны - школа должна обеспечить адаптацию ребенка к образовательной среде на уровне, требуемом государственными образовательными стандартами
Слайд 4
Под адаптивной образовательной средой :
понимаем все протекающие в школе процессы, в которых ученик без принуждения, по собственному выбору может принимать участие, развивать свои индивидуальные способности, получать возможность для саморазвития, самоопределения, самореализации при условиях сохранения здоровья.
Слайд 5
Факторы образовательной среды
• Первый из этих факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников - всё то, что подлежит гигиеническому нормированию.
• Второй фактор отражает информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня, недели, четверти, года.
• Третий фактор характеризует стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности. В конечном счете к «факторам риска» относится любое несоответствие условий, требований, взаимоотношений индивидуальным возможностям и особенностям учащихся в ходе учебного процесса.
Слайд 6
Адаптивно-развивающая образовательная и ее подходы
• - системного - взаимодействие специалистов всех уровней (администрации школы, педагогов, психологов, медицинских работников и т. д.);
• - комплексного - использование различных средств, методов и приемов для сохранения, укрепления здоровья и адаптации к воспитательно-образовательному процессу;
• - индивидуального - учет типологических психофизиологических особенностей развития учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности;
• - личностно ориентированного подхода к развитию ценностных ориентаций - опора на уже сформированные структуры учеников (их мотивацию, когнитивное развитие, эмоционально-волевые качества, адаптивные ресурсы, самосознание);
• - позитивного — опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка (учить тому, что нужно делать для формирования адаптивных, идентифицирующих, самоактуализирующих ценностных ориентаций).
Слайд 7
Схема здоровьесберегающей среды
Слайд 8
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи работы Цель данной работы – рассмотреть особенности образовательной среды и здоровье сберегающие факторов. Задачами работы являются: -определить ценность здоровья в адаптивно-развивающем образовании -рассмотреть принципы и прикладные аспекты организации адаптивно-развивающей образовательной среды -проанализировать факторы образовательной среды, значимые для психологического здоровья и развития личности -выявить социально-педагогические модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно- образовательного процесса
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов
Адаптивная школа образовательное учреждение, в котором обучаются дети с разными образовательными возможностями и потребностями. Процессы адаптации в такой школе имеют встречный характер: образовательный процесс должен гибко учитывать особенности обучения разных детей, с другой стороны - школа должна обеспечить адаптацию ребенка к образовательной среде на уровне, требуемом государственными образовательными стандартами
Под адаптивной образовательной средой : понимаем все протекающие в школе процессы, в которых ученик без принуждения, по собственному выбору может принимать участие, развивать свои индивидуальные способности, получать возможность для саморазвития, самоопределения, самореализации при условиях сохранения здоровья.
Факторы образовательной среды Первый из этих факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников - всё то, что подлежит гигиеническому нормированию. Второй фактор отражает информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня, недели, четверти, года. Третий фактор характеризует стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности. В конечном счете к «факторам риска» относится любое несоответствие условий, требований, взаимоотношений индивидуальным возможностям и особенностям учащихся в ходе учебного процесса.
Адаптивно-развивающая образовательная и ее подходы - системного - взаимодействие специалистов всех уровней (администрации школы, педагогов, психологов, медицинских работников и т. д.); - комплексного - использование различных средств, методов и приемов для сохранения, укрепления здоровья и адаптации к воспитательно-образовательному процессу; - индивидуального - учет типологических психофизиологических особенностей развития учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности; - личностно ориентированного подхода к развитию ценностных ориентаций - опора на уже сформированные структуры учеников (их мотивацию, когнитивное развитие, эмоционально-волевые качества, адаптивные ресурсы, самосознание); - позитивного — опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка (учить тому, что нужно делать для формирования адаптивных, идентифицирующих, самоактуализирующих ценностных ориентаций).
Социально-педагогические модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно - образовательного процесса Совершенствование и обновление управления здоровьесберегающими процессами в муниципальной системе образования возможно при соблюдении следующих условий: планомерном взаимодействии всех субъектов здоровьесберегающей деятельности в муниципальной системе образования; сочетании организационно-педагогических, правовых и здоровьесберегающих форм и методов деятельности; системном и рациональном учете и контроле здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений; комплексном мониторинге образовательной среды и состояния здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Схема здоровьесберегающей среды
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379331-1389366039.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-575748-1611685064.jpg)
«Игровые самомассажи, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми». (из опыта работы)
С целью повышения интереса детей к выполнению, использовала сюжетно-игровые формы организации, например, «не боимся мы мороза», «весёлые хозяюшки», «салон красоты»...
Образовательная среда дошкольной организации как фактор позитивной социализации ребенка.
В детском саду для выполнения требований ФГОС дошкольного образования по социализации и индивидуализации дошкольников должны быть созданы условия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Интерактивная физкультминутка как здоровье сберегающий фактор образовательной деятельности детей в условии ФГОС.
Интерактивные физкультминутки на занятиях в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/03/picture-1522442-1714727830.jpg)
Методическая разработка "Цифровая образовательная среда в ДОО как фактор развития личности ребенка"
Разработка посвящена актуальному вопросу организации цифровой образовательной среды в ДОО....