Конспект занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баранова Светлана Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_mladshaya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Конспект образовательной деятельности

с элементами театрализации деятельности

в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Подготовила:

Воспитатель Баранова С.М.

Дзержинск, 2017 г.

Цель: вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Задачи:

- познакомить с особенностями народной сказки

 - формировать умение пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

- развитие мышления и воображения, произвольное внимание

- активизировать и обогащать активный словарь детей

- воспитывать  интерес и любовь к русскому народному творчеству

Материалы оборудование: игрушка Курочка Ряба, куклы дед и баба , мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход:

Выходит воспитатель, одетый в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка?  Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы.

-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Ребята, давайте вспомним, как  зовут нашу курочку?

-Где она жила ?

-Что сделала курочка Ряба ?

-Какое было яичко ?

-Кто его разбил?

-Какая мышка была?

-Как курочка пожалела деда и бабу?

- Какие вы молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком , и все вы станете курочками.

На детей воспитатель надевает шапочки цыплят.

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать"

Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе

- А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Повороты в стороны, руки на поясе.

- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко.

Звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

- Лапками гребите, зернышки ищите.

 Наклоны вперед.  Клюем зернышки -4 раза.

- Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце

Поглаживаем животик правой и левой рукой.

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

-Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.

Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

- Кто приходил к нам в гости?

- Пригласим еще в гости курочку Рябу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...