Что я узнала о " Сторисек"?
материал на тему
В библиотеках возраждается традиция совместного чтения.Таким вариантом является проектный метод "Сторисек" в переводе с английского означает "Мешок историй".Что я узнала о сторисек?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek_ili_meshok_istoriy_v_biblioteke.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Сторисек или мешок историй в библиотеке.
В библиотеках возрождается традиция совместного чтения. Таким вариантом является проектный метод Storysack. "Сторисек" в переводе с английского означает "мешок историй", то есть это мешок, в котором находится художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами, стимулирующими детское чтение. Это могут быть игрушки, реквизиты, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра, шпаргалки для родителей. Игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. (Например: К.Чуковский «Мойдодыр» - книга, мультфильм, зубная щетка, мыло, полотенце и т.д).
Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста книги. Ребенок может прослушать текст несколько раз.
Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Шпаргалки для родителей, которые также есть в мешке, дают советы старшим членам семьи.
Уважаемые родители, в детском читальном зале библиотеки стартовал новый для нас проект под названием «Сторисек» - в переводе с английского означает «мешок историй»!
Проект был разработан в Великобритании в 1994 году Нейлом Гриффитсом, доктором филологии, автором книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?». Мы на собственном опыте, как библиотекари и как родители, знаем, что обычно научить читать гораздо легче, чем сформировать читателя, пробудить интерес к чтению.
Что же это за «мешок историй», что в мешке?
Это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами. Дополняют художественную книгу мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра, шпаргалки для родителей.
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды.
Научно-популярная книга вложена в набор с целью развития всесторонних навыков чтения. Она соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами.
Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Шпаргалки для родителей, которые также есть в мешке, дают советы родителям. Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей. Основная цель сторисека – получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения. Задачи сторисека: чтение хороших книг, расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения, формирование чувства уверенности в себе и стимулирование интереса к книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : Метод "Сторисек- мешок историй"
Дааная консультация поможет вам ориетировать ваших родителей на создание данной методики дома. Которая несомненно вызывет у детей интерес к совеместному чтению произведений. Поможет увидеть хорошо зна...
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
памятка для педагогов о Сторисек
В памятке содержится информация по описанию метода Сторисек....
«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.
Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная технология!
Очень интересная технология!