«Опытно-экспериментальная деятельность с водой»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Работа по самообразованию в разновозрастной группе 2-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobraz_2018.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
РАБОТА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Образовательные области «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»
(разновозрастная группа)
Выполнила: воспитатель Веселова
Анастасия Николаевна
Срок реализации 2017 – 2018 уч.г.
Актуальность
Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольника. В основе экспериментальной деятельности лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача состоит в удовлетворении потребностей детей, что приводит к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на наш взгляд, основа для достижения всех целей.
Цель самообразования: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о значении воды, со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха.
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Побуждать детей принять участие в эксперименте.
Ожидаемые результаты:
-Повысилась эмоциональная отзывчивость.
-Сформировался интерес у детей к самостоятельным исследованиям,
открытиям.
-Расширился кругозор познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, активной речи и обогащение словарного запаса.
Методическая работа | |
Изучение литературы по теме самообразования. | Сентябрь |
Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы). | |
Беседа с детьми на тему что такое опытно экспериментальная деятельность | |
Подбор материалов и оборудования для исследований. | |
Составление отчета и презентации по теме самообразования. | Февраль |
Работа с детьми | |
Тема: «Какого цвета вода?» Цель: помочь детям определить, что вода бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещества, приобретая их цвет. Чем больше в воде растворено веществ, тем интенсивнее её цвет. | Октябрь |
Тема: «Есть ли у воды вкус и запах» Цель: определить вместе с детьми вкус и запах воды, подвести к выводу, что собственного вкуса и запаха вода не имеет, но, являясь прекрасным растворителем, вода приобретает вкус и запах растворенных в ней веществ. | Ноябрь |
Тема: «Как воду превратить в лед» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: вода при низких температурах превращается в лед. | Декабрь |
Тема: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с тем, что вода может менять цвета, что в ней растворяется краска | Январь |
Тема: «Что растворяется в воде» Цель: определить, какие вещества растворяются в воде, а какие нет, какие свойства веществ проявляются при смешивании их с водой (растворяются и придают ей запах, вкус, не растворяются и выпадают в осадок, поднимаются на поверхность) | Февраль |
Тема: «Как очистить воду» Цель: сформировать знание детей решать практические задачи методом экспериментирования , расширять представления о способах очистки воды, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры. | Февраль |
Тема: «Тонет –не тонет» Цель: опытным путём определить , предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких нет. Показать детям, что плавучесть предмета зависит не только от материалов , но и от формы. | Март |
Работа с родителями | |
Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к опытно-экспериментальной деятельности. | Сентябрь |
Выпустить памятку по опытно - экспериментальной деятельности. | Октябрь |
Консультация для родителей «Открытые возможности: поддержка детской инициативы». | Ноябрь |
Оформление папки передвижки для родителей «Экспериментаторская деятельность детей дошкольного возраста» | Декабрь |
Стенгазета: «Эксперименты с водой» | Январь |
Мастер класс для родителей по детскому экспериментированию. | Февраль |
Составление отчета и презентации по теме самообразования. | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...